Помощь в доработке схемы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Помощь в доработке схемы |
6.1.2023, 18:01
Сообщение
#1
|
||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Приветствую всех. Стоит задача. Реверсивное управление двигателем. Причем управление осуществляется только двумя кнопками (на схеме S1 и S2). При этом в процессе движения в одну сторону нажатие кнопки противоположного направления должно вызывать остановку. Вот сочинил такую схему.
Обозначения на схеме:КМ1, КМ2 - контакторы вперёд-назад, К1, К2 - промежуточные реле -------------------- |
|
|
||
|
6.1.2023, 19:15
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7251 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
Двумя кнопками вряд ли, вот если вместо одной из кнопок установить переключатель для выбора направления и одной оставшейся кнопкой производить включение направления, получится.
Но есть причины так не делать. Что за причина, привод? -------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
6.1.2023, 19:18
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3232 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
6.1.2023, 20:14
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Двумя кнопками вряд ли, вот если вместо одной из кнопок установить переключатель для выбора направления и одной оставшейся кнопкой производить включение направления, получится. Что за причина, привод? Кнопка не совсем кнопка, а выходное реле радиоуправления. Поэтому то ничего сделать нельзя moshkarow, каким образом нажатие на SB_F или SB_R останавливает движение если оно в противоположном направлении? -------------------- |
|
|
|
6.1.2023, 20:22
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3232 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
надо нажать кнопку стоп.
А если приспособить Реле попеременного включения нагрузки (электродвигателей, насосов, вентиляторов и прочих) РВП-3-1 Импульсные реле РИО-1М реле Евроавтоматика BIS-412-24 Сообщение отредактировал moshkarow - 6.1.2023, 21:22 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
6.1.2023, 20:24
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
-------------------- |
|
|
6.1.2023, 20:40
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3232 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
6.1.2023, 20:55
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
KQ я понимаю это кнопка? Ну тогда опять же нарушается алгоритм, описанный в ТЗ. Теперь у нас одна кнопка для прямого вращения и для реверса. И опять нет возможности не произвести реверс, а просто остановить двигатель
moshkarow, пожалуйста, прочитайте моё первое сообщение. Я, как мне кажется, довольно понятно описал алгоритм. Есть две кнопки. Две. Не три, не одна. Две. Если допустим двигатель вращается вперёд, то подтянут допустим контактор КМ1. Если в это время нажать кнопку НАЗАД (S2) , то КМ1 отключается по моей схеме. Но если эту кнопку не отпустить за время отключения КМ1, то сразу подтягиваются КМ2. этого то и хочется избежать Сообщение отредактировал Костян челябинский - 6.1.2023, 20:56 -------------------- |
|
|
6.1.2023, 21:09
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 7251 Регистрация: 24.5.2007 Из: Москва, Ю. Бутово Пользователь №: 8743 |
-------------------- «То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама |
|
|
6.1.2023, 22:39
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3232 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Кнопка не совсем кнопка, а выходное реле радиоуправления .
То есть мы имеем 2 сигнала от радиоуправления ( по вашему они называются ВКЛ и ОТКЛ). и два реле ? один сигнал использовать для пуск вперед- назад. второй для выбора направления . Как будет осуществляться обратная связь ? например :Выполнение команды ? До каких пор будет осуществляться команда ? Концевик ? Сообщение отредактировал moshkarow - 6.1.2023, 22:57 -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
|
7.1.2023, 2:01
Сообщение
#11
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 178 Регистрация: 12.12.2018 Из: Комсомольск-на-Амуре Пользователь №: 55035 |
|
|
|
7.1.2023, 12:08
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
moshkarow, слушайте, ну вот есть Техзадание. Ну не надо его менять. Это что, троллинг такой? Ещё раз. Две кнопки. И они имеют чётко определённые заказчиком функции. И ни я, ни тем более вы не можем их менять. Всё. Вон, Eugenio59, чётко, по делу и без лишних слов и перевирания Техзадания. За что ему большое человеческое спасибо. Вечером досконально проверю работу в специальной программе и наверное западу в работу
-------------------- |
|
|
7.1.2023, 19:09
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Проверил схему Eugenio59 в EKTS. Работает прямо как доктор прописал. Спасибо большое вам, дорогой друг.
-------------------- |
|
|
7.1.2023, 20:44
Сообщение
#14
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9104 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Eugenio59, посмотрите личку
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 5:02 |
|