Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Подключение частотника Instart vci

Гость_Гость_студент_*_*
сообщение 23.3.2023, 3:20
Сообщение #41





Гости






Цитата(Гость Электрик @ 22.3.2023, 22:02) *
Тут вообще нет проблем. Заходите в параметр Р3-01 Там по умолчанию стоит 3 меняете это на 12 и все. И ваш двигатель прет как танк даже при частоте 4 герца.

Спасибо за совет. Ведь и правда помогло. Уже все проверил, все работает прекрасно.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 23.3.2023, 3:46
Сообщение #42





Гости






Цитата(Гость_студент_* @ 23.3.2023, 3:20) *
Спасибо за совет. Ведь и правда помогло. Уже все проверил, все работает прекрасно.

Поменяв этот параметр вы увеличили крутящий момент до 12 %. Его можно увеличить максимально до 30%. Я так никогда правда не пробовал. Так ведь можно и двигатель спалить. Потому что вы этим параметром тупо увеличиваете напряжение на малой частоте. Поэтому при таком раскладе у вас растет ток двигателя и увеличивается крутящий момент. Ну как то так. Поэтому меняйте этот параметр без фанатизма, очень осторожно. Проверяя температуру двигателя при работе на малых герцах ну хотя бы рукой. Удачи вам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 23.3.2023, 4:20
Сообщение #43





Гости






Я обычно этот параметр всегда увеличиваю до 10% и все, этого хватает. У меня сейчас уже два таких частотных преобразователя это я именно за модель 9600 и один его брат более ранняя версия 9000. Всем для улучшения момента хватает именно повышения крутящего момента до 10%. А вот такие частотники как Омрон или Яскава почему то прекрасно крутят двигателя в скалярном режиме при 4 герцах с настройками по умолчанию, с хорошим моментом. Но стоят эти частотники в несколько раз дороже, этих китайцев. Так что вон человек вам писал, мол можно просто поменять частотник и все. Это тоже чистая правда если у вас деньги лишние есть. Мне дешевле поменять крутящий момент в настройках. У меня есть и Омрон и Яскава но покупал я их в те времена когда доллар стоил 30 рублей. Сейчас я такие частотники купить не могу к сожалению. Вот как то так.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 23.3.2023, 7:08
Сообщение #44


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1340
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Гость Электрик @ 23.3.2023, 3:46) *
Так ведь можно и двигатель спалить. Потому что вы этим параметром тупо увеличиваете напряжение на малой частоте. Поэтому при таком раскладе у вас растет ток двигателя и увеличивается крутящий момент.

На низких оборотах мотор можно спалить и без манипуляций с моментом, а просто потому, что он при этом работает по сути только с естественным охлаждением без обдува от крыльчатки на попе.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 23.3.2023, 8:54
Сообщение #45


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9094
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



Ну дык нужно ставить наездника. А его включать по сигналу от частотника. О чём Ваня не догадывался


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 23.3.2023, 8:59
Сообщение #46





Гости






Цитата(чукча @ 23.3.2023, 7:08) *
На низких оборотах мотор можно спалить и без манипуляций с моментом, а просто потому, что он при этом работает по сути только с естественным охлаждением без обдува от крыльчатки на попе.

Это конечно так. Только на низких оборотах двигатель в скалярном режиме практически и не греется. Так как в векторном режиме. Ну или в скалярном если начинаешь поднимать момент в настройках. Так что и получается спалить легче именно поэтому. Кулер прикрутить вроде и недолго но лениво. А электродвигатель для частотного преобразователя с принудительным обдувом купить однако дорого. И например хоть у меня и есть дома термометр бесконтактный но в реальности температуру электродвигателя всегда проверяю просто щупая его рукой. Пока рука терпит продолжаю работать. Так и живем. Вроде и приборы хитрые есть где то на полке в гараже. А температуру меряю один черт рукой. Это же Россия однако. icon_biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 23.3.2023, 9:49
Сообщение #47





Гости






Цитата(Костян челябинский @ 23.3.2023, 8:54) *
Ну дык нужно ставить наездника. А его включать по сигналу от частотника. О чём Ваня не догадывался

А зачем его включать или выключать. Наездник обычно даже на промышленных таких двигателях крутится все время стоит только питание на частотник включить. И сколько я видел таких двигателей на работе где все оборудование на 380 вольт. Но этот вентилятор всегда на 220 однофазный. Почему они так делают не знаю, но вот так оно в реальности. А Ваня по моему и частотника никогда и не видел. Он просто много читает в интернете. А такие двигателя с принудительным обдувом стоят обычно только на дорогих импортных станках. И там рулят всем контролеры. Кто там этот вентилятор включает я не вникал не разу. Но вращаются они всегда стоит только питание включить на станке. Как контроллер загрузился так вентиляторы и зашумели. Хотя сам станок еще и не работает. В тишине это хорошо слышно. А наши производители хоть и делают станки под импорт. Уже всегда ставят даже частотники и контролеры всегда стоят. Но двигателей с принудительным обдувом обычно не ставят не заморачиваются у нас в стране с этой фигней обычно никогда.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 23.3.2023, 13:44
Сообщение #48


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3693
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(Костян челябинский @ 23.3.2023, 8:54) *
...Ваня не догадывался
Ваня очень давно, более 40 лет назад, делал дипломный проект по частотному электроприводу, а позже подключал и настраивал первые импортные частотники, когда ты, чудик, в своём захолустье ещё ничего о них вообще не слышал и тем более не видел...
Цитата(Гость Электрик @ 23.3.2023, 9:49) *
...А Ваня по моему и частотника никогда и не видел. Он просто много читает в интернете...
А тебя, умник, ещё в проекте не было, когда Ваня подключал и настраивал первые импортные частотники на промышленных предприятиях, а не в каком-то гараже. А в Интернете тоже иногда бывает полезная информация, главное её найти и отличить от дилетантских домыслов "гаражных специалистов".
Ты до сих пор наивно полагаешь, что индуктивное сопротивление асинхронного электродвигателя (АД) есть величина постоянная и считаешь его по формуле: XL = ωL = 2πfL, после чего безапелляционно делаешь умозаключение, что с повышением частоты индуктивное сопротивление АД линейно возрастает? Сынок, ты глубоко заблуждаешься, только тебе не дано понять, что индуктивность L любого АД очень сильно зависит от нагрузки и скольжения, поэтому с помощью ПЧ можно не только снижать, но и повышать обороты АД...
А кому я это объясняю? Это любому школьнику известно, кроме гаражных электриков. icon_biggrin.gif

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 23.3.2023, 13:45


--------------------
...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 23.3.2023, 19:25
Сообщение #49





Гости






Цитата(Ваня Иванов @ 23.3.2023, 13:44) *
А тебя, умник, ещё в проекте не было icon_biggrin.gif

Это Ваня ты ошибаешься. Давай Ваня ты сфоткаешь хоть один частотник а мы посмотрим правда ты их хотя бы видел. А то читаю твою ахинею и честное слово сомневаюсь. Ведь ты походу даже не знаешь что любой частотный преобразователь выдает двигателю разное напряжение при разной частоте. И зависимость эта именно линейная. Именно поэтому момент при частоте выше 50 герц падает. Поскольку частотник не может дать двигателю уже больше вольт и все. И не знаешь это только ты глупенький. А ведь это Общеизвестный факт Иван. Да Ваня частотник фотографируй повесив на него листок. Напиши на нем Ваня. Что Иван слабо? Устал я уже если честно тебе повторять простые вещи Иван.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 23.3.2023, 19:44
Сообщение #50





Гости






Цитата(Ваня Иванов @ 23.3.2023, 13:44) *
поэтому с помощью ПЧ можно не только снижать, но и повышать обороты АД...

Повышать конечно можно . Только момент сильно падает. Я же Ваня тебе там раньше даже писал как снижается ток электродвигателя при частоте 50 Герц, 100 Герц и 150 Герц. Это были конкретные цифры при работе конкретного двигателя. Вот интересно а почему ток снижается? Что ты Ваня можешь придумать.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_студент_*_*
сообщение 27.3.2023, 10:26
Сообщение #51





Гости






Цитата(Гость Электрик @ 23.3.2023, 19:44) *
Повышать конечно можно .

Подскажите еще один момент. Если не тяжело.
Вот при 5 Герцах у меня все работает теперь нормально. Но врт выставляю крутилкой 120 Герц и происходит такое чудо. Двигатель вращается все вроде нормально. Но при резкой нагрузке двигатель останавливается. Но звук что двигатель вращается имеет место быть. Хотя двигатель на самом деле стоит. что он стоит даже не сразу и заметил. Не подскажите что это было? причем частотник в ошибку не вылетает. Звук работающего электродвигателя я четко слышу своими ушами. Но двигатель не вращается. Слушал этот звук наверно больше минуты. Частотник не сгорел, в
ошибку не вылетел, двигатель не нагрелся. Остановил нагрузку убрал. Все работает нормально. Что это было?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Костян челябинск...
сообщение 27.3.2023, 12:29
Сообщение #52


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 9094
Регистрация: 24.5.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 14618



У меня однажды было что железо ротора провернулось на валу

Сообщение отредактировал Костян челябинский - 27.3.2023, 12:30


--------------------
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 27.3.2023, 16:56
Сообщение #53


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1340
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Ваня Иванов @ 23.3.2023, 13:44) *
А в Интернете тоже иногда бывает полезная информация, главное её найти и отличить от дилетантских домыслов "гаражных специалистов".

У "гаражных специалистов" есть по крайней мере гараж, а у диванных экспердов только диван. icon_smile.gif


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 28.3.2023, 9:16
Сообщение #54





Гости






Цитата(Гость_студент_* @ 27.3.2023, 10:26) *
Но при резкой нагрузке двигатель останавливается. Но звук что двигатель вращается имеет место быть. Хотя двигатель на самом деле стоит. что он стоит даже не сразу и заметил. Не подскажите что это было? причем частотник в ошибку не вылетает. Звук работающего электродвигателя я четко слышу своими ушами. Но двигатель не вращается. Слушал этот звук наверно больше минуты. Частотник не сгорел, в
ошибку не вылетел, двигатель не нагрелся. Остановил нагрузку убрал. Все работает нормально. Что это было?

При частоте больше 100 герц так иногда бывает. Потому что ток двигателя сильно снижается и момент становится очень хреновый. все это происходит именно от недостатка напряжения. Например при частоте даже 100 герц двигателю для нормального момента надо напряжение уже 440 Вольт, а получает он от вашего частотника всего 220 Вольт. Этот частотник не может дать ему напряжение больше сетевого от которого он запитан. Но чисто из личной практики что хотелось бы сказать. Что бы двигатель именно стоял а частотник не выпадал в ошибку так у меня получалось только при частоте именно 150 герц. При 100 герцах частотник все же в ошибку вылетает по току, если электродвигатель от нагрузки все же останавливается. Но это если ток двигателя вы в настройках указали именно для этого двигателя. Но очень часто народ при скалярном режиме крутит от одного частотника разные двигателя и ток в настройках забивают для самого мощного. Вот при таком раскладе у вас так и могла получится такая фигня именно при частоте даже 120 герц. А может и 120 герц уже достаточно чтобы это произошло. Я это не проверял. При 150 герцах это получается легко и просто, потому что при такой частоте двигателю уже надо 660 вольт для нормального момента. а имет он всего 220 вольт. Вот двигатель легко и останавливается от нагрузки, звук мы реально слышим что двигатель именно продолжает крутится , хотя глазами видим что он стоит, а частотник в ошибку не вылетает по току. Да и двигатель практически не греется. Это я пробовал делать лично прочитав про этот прикол на каком то форуме много лет назад. Все у вас получится вы просто пробуйте. Частотный преобразователь спалить не так просто. Мне дома за 10 лет в гараже это сделать пока не получилось не разу. А я поверьте часто ошибался. А когда еще работал до пенсии, так на заводе нам удалось сжечь только один частотник из примерно 100 бывших в наличии,и то по личной нашей глупости и это за 18 лет. Еле отбрехались, почему он сгорел. Хотя народ часто пишет про китайскую модель 9600 что горят они неожиданно и без причины, я в это не верю если честно. У меня дома два таких частотника пока не сгорели, работают прекрасно. Удачи вам.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 28.3.2023, 10:21
Сообщение #55


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1340
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(Гость_студент_* @ 27.3.2023, 10:26) *
Подскажите еще один момент. Если не тяжело.

Не тяжело. Перед нажиманием кнопок желательно иметь ну хотя бы элементарные понятия о предмете. Нинада благодарить.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость Электрик_*
сообщение 28.3.2023, 10:27
Сообщение #56





Гости






Цитата(чукча @ 28.3.2023, 10:21) *
Не тяжело. Перед нажиманием кнопок желательно иметь ну хотя бы элементарные понятия о предмете. Нинада благодарить.

Желательно знать чуть больше чем Ваня Иванов. fun.gif
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кондый
сообщение 28.3.2023, 12:23
Сообщение #57


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Регистрация: 27.3.2023
Пользователь №: 61131



Цитата(Ваня Иванов @ 28.2.2023, 14:27) *
Поэтому для дистанционного включения и отключения ПЧ допускается использовать контактор или пускатель только на входе ПЧ, строго соблюдая требования Руководства по эксплуатации ПЧ. Как правильно подметил коллега чукча, ПЧ сам неплохо выполняет функции пускателя или контактора и вполне может обойтись без них.

PS: Всем спасибо за внимание! Ничего личного. smoke.gif

Ну зачем же так категорично - все здесь копипастить умеют, на то и образованные имеется 😁
Векторные частотники были раньше диковиной в виду сложности контроллера и его исполнительного ядра прошивки - но сейчас это обычный частотник. Силовая таже что и у скалярника. Векторник просто выгоден тем что постоянно держит момент не зависимо от нагрузки при одних и тех же выставленных параметров оборотов двигателя. Щас без этого просто никуда. Все тех процесы только на этом. Обработка детали токарного станка подача, скорость подьема лифтовой кабины не зависимо от нагрузки ЧПУ станки и т.д. Это тебе не пилить дрова дома на дедовский циркулярке. Установка пускателя до частотника это альтернативное решение безопасности, экстренное аварийное
отключения частотника от линии питания, естественно и остановка двигателя из любого места, тот же лифт, малоли чего, а то частотник может и сам включиться, а там людей из кабины вытаскивают. Вообще, пускатель перед частотником это правельное решение .А пускатель после частотника - это от большого ума идет. Хотя иногда можно включить частотник без нагрузки и проверить выхода фаз на двигатель.
Управление частотником дистанционно имеет свои свои каналы управления такие как
пульт ДУ
аналоговы вход (потенциометр)
дискретный вхот
Цифровой последовательный интерфейс RS-485 или его аналог
и всё это никак не связано с пускателем.

Выходные клеймы и порты, могут быть тоже разные у разных частотникоа.
Это и опять же цифровой интерфейс, и сухие контакты и открытый колектор. Просто нужно знать и понимать что к ним можно подключить.
А еще, частотник может отключится в аварийном режиме с записью в память кода ошибки, и пока ты эту ошибку не устранишь частотник не запустишь.
Понятно, что электрики кроме пускателя ничего не знают и 99.9% нето, что не знают как составить схему из пускателей запуска со звезды на треугольникм, многие так и живут на готовом решении реверсного пускателя .
А говорить о логике управления клучами IGBT с их обратными паразитными диодами в ПЧ вообще темный лес брёвен.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.11.2024, 16:51
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены