Звезда-треугольник , Межфазное замыкание |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Звезда-треугольник , Межфазное замыкание |
22.7.2024, 18:24
Сообщение
#21
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.7.2024 Пользователь №: 62405 |
измерением сопротивления обмоток Насколько я помню теорию когда учился, так его не вычислить, тем более вся обмотка около 3-4 ом! Нужно мерять индуктивность обмотки и там где виток замкнут не будет показывать. У ребят перемотчиков стоит еще древний прибор с Электронно-лучевой трубкой шестидесятых годов, работает!)) Если я не прав, поправьте меня. Говорю о механическом положении штоков клапанов. Это герметичный агрегат и посмотреть не удастся по факту положение. Только замерять ток холостой, будет превышение да, будет качать фреон, да. Боюсь запускать, промеряю все сначала. По клапанам постучу для верности, чтобы отпустило, фиг знает, может быть! В мастерских по ремонту до сих пор применяют прибор ЕЛ-1 или ЕЛ-15. Я как раз вчера смотрел его. И вот кстати вопрос ко всем. В принципе этот самый ЕЛ-1 представляет собой генератор каких-то импульсов (каких - прямоугольных, пила, каких-то других?) и осциллограф в одном корпусе. Сейчас и генератор и электронный осциллограф можно купить за копейки. Может кто-то знает как точно там было соединено. Чтобы повторить то же самое на современной базе Нужен мост. Особенно на мощных двигателях. Мы применяли L-метр. Он поточнее и попроще в использовании. И да, научите уже кто-нибудь moshkarowа цитировать. Надоело разбираться в его записях Есть еще ИДО-05. Но тоже негуманные цены ради пары измерений в год (ну во всяком случае у меня так) Я точно не знаю, но принцип вроде как фигуры Лиссажу, это когда синус одной частоты в противофазе подают на вход осcцилографа Х и Y и на экране будет ровный круг, если сигнал искажен, то будет фигня. Измерением индуктивности. Даже один короткозамкнутый виток вызывает изменение индуктивности катушки на 25-30%, не заметить сложно.. ну если совсем сослепу. Приборов для измерения индуктивности, сейчас как г..на за баней - только деньги плати. Не заметил сразу ваше сообщение, да измерением индуктивности, у нас нет такого прибора. Надо поспрашивать, на день поди дадут. А так как определить?!(( Месяц же работало! Но там еще такой эффект есть, когда давление возрастает, то и вероятность пробоя вроде как тоже! Может и ЭДС до кучи в этот момент при отключении! Но контроллер всегда при выключении компрессора нагрузку убирает клапанами. Только если было внезапное отключение по вводу! У них вообще плохо со стабильностью электропитания, письма писали, всем фиолетово, межфазное 424 вольта доходит. я уже писал про то, что если бы питающая фаза одна отвалилась бы под нагрузкой, тогда тоже ток лошадиный бы был. Ноль в схеме вообще не используется, есть большой трансформатор 400/230 и все гальванически развязано! |
|
|
|
24.7.2024, 8:48
Сообщение
#22
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2178 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
Если контактор , который замыкает звезду приварился , значит можно со 100 % уверенностью утверждать , что в момент переключения он был во включенном состоянии и то что на третьем пускателей есть следы дуги это говорит что через него проходил ток короткого замыкания. Могу назвать возможные три причины, почему так произошло. Первая причина блок контакт , который отвечает за блокировку включение третьего пускателя , формирующего треугольник, по какой-то причине остался включенным. Может так быть, при проверке всё работает , 500 раз отключает , на 501 происходит сбой, грязь попала, контакт заело и т д.. была ли замена этого блок контакта при замене пускателя если он установлен отдельно?
Причина вторая , при отключении этого пускателя, пускатель подклинил по причине механического загрязнения магнитной системы при этом блок контакт успел замкнуть цепь, а одинсиловой контакт или несколько остались включены. Третья причина, ваш контроллер даёт дребезг, при запуске происходит многократная команда перехода со звезды на треугольник и наоборот в течение короткого времени. При этом на силовых контактов магнитного пускателя возникает сильная дуга которая не успевает потухнуть до включения магнитного пускателя. Недавно производил ремонт схемы управления двигателя мощностью 160 кВт, плавный запуск звезда треугольник с похожими симптомами. После недели работы, силовые контакты второго и третьего пускателя приваривались и выгорали. Обнаружил две неисправности, первая отсутствовала блокировка на включение второго магнитного пускателя который замыкает звезду. На пускатели который замыкает треугольник блокировка была. Вторая причина слишком мало было отрегулировано времени на переключение, двигатель не успевал разогнаться и переключение происходило на пусковых токах. После устранения этих неисправностей , дробилка работает уже 3 месяца. Сообщение отредактировал rosck - 24.7.2024, 8:50 |
|
|
24.7.2024, 11:39
Сообщение
#23
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10815 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Недавно попался контактор, который медленно отваливался; что с ним - ахез. Успели заменить и выкинуть без меня.
-------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
25.7.2024, 10:39
Сообщение
#24
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Срабатывание или временное залипание силовых контактов на 0.5 сек от срабатывания сигнальных контактов того-же контактора, не такой уж и редкий случай. Сам попадал! И не только при переключении звезда-треугольник.
Контакторам и сигнальным контактам на них, присуще время от времени залипать! Потому и ставят на ответственных участках двойную защиту. Сообщение отредактировал sasha4312 - 25.7.2024, 10:48 |
|
|
|
Гость_Гость_asd_*_* |
25.7.2024, 17:33
Сообщение
#25
|
Гости |
Что такое двойная защита ?
Есть блокировка ( электрическая , механическая , логическая )от одновременного срабатывания контактов . И почему только на ответственных участках . ставят там где она необходима . Как вы мерили 0,5 cек ? И Как попадали ? |
|
|
Гость_Гость_asd_*_* |
25.7.2024, 17:35
Сообщение
#26
|
Гости |
прошу извинить . Контакторов
|
|
|
25.7.2024, 22:36
Сообщение
#27
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Что такое двойная защита ? Есть блокировка ( электрическая , механическая , логическая )от одновременного срабатывания контактов . И почему только на ответственных участках . ставят там где она необходима . Как вы мерили 0,5 cек ? И Как попадали ? Двойная защита, это когда блокировка у двух реле, управляющих двумя контакторами у которых тоже блокировка от одновременного включения. Или к электрической блокировке добавлена механическая. А 0.5 секунд, это так, на глаз, встречал залипание сердечника контакторов. Может быть и больше, и меньше чем 0.5. Сообщение отредактировал sasha4312 - 25.7.2024, 22:38 |
|
|
|
27.7.2024, 20:50
Сообщение
#28
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 19.7.2024 Пользователь №: 62405 |
Если контактор , который замыкает звезду приварился , значит можно со 100 % уверенностью утверждать , что в момент переключения он был во включенном состоянии и то что на третьем пускателей есть следы дуги это говорит что через него проходил ток короткого замыкания. Могу назвать возможные три причины, почему так произошло. Первая причина блок контакт , который отвечает за блокировку включение третьего пускателя , формирующего треугольник, по какой-то причине остался включенным. Может так быть, при проверке всё работает , 500 раз отключает , на 501 происходит сбой, грязь попала, контакт заело и т д.. была ли замена этого блок контакта при замене пускателя если он установлен отдельно? Причина вторая , при отключении этого пускателя, пускатель подклинил по причине механического загрязнения магнитной системы при этом блок контакт успел замкнуть цепь, а одинсиловой контакт или несколько остались включены. Третья причина, ваш контроллер даёт дребезг, при запуске происходит многократная команда перехода со звезды на треугольник и наоборот в течение короткого времени. При этом на силовых контактов магнитного пускателя возникает сильная дуга которая не успевает потухнуть до включения магнитного пускателя. Недавно производил ремонт схемы управления двигателя мощностью 160 кВт, плавный запуск звезда треугольник с похожими симптомами. После недели работы, силовые контакты второго и третьего пускателя приваривались и выгорали. Обнаружил две неисправности, первая отсутствовала блокировка на включение второго магнитного пускателя который замыкает звезду. На пускатели который замыкает треугольник блокировка была. Вторая причина слишком мало было отрегулировано времени на переключение, двигатель не успевал разогнаться и переключение происходило на пусковых токах. После устранения этих неисправностей , дробилка работает уже 3 месяца. Доброго времени суток! Вчера были на объекте, промегерили сразу компрессор, обмотки, 500 мОм, решили что этого достаточно, проверили еще раз алгоритм переключения, все как в учебнике! Принудительно запустили в звезде, два раза по три минуты, токи в норме. Решили применить таймер в цепи блокировки контактора на треугольник с целью развести по времени переключение звезды на треугольник. Получилось смешно, мотор все равно на валу имеет насосную часть, нагрузку и при переключении с нашей задержкой в 0.5 сек успевал остановиться, токи пусковые в треугольнике такой величины, что сработал автомат в электрощитовой номиналом в 650!!! Вставки не успевали перегореть, они на 355А. Зато проверили все контакты на супермаксимальные токи) Решили эксперименты свернуть и восстановили заводскую схему. Там по времени алгоритм такой, включается в звезду, через 2-3 секунды включается основной и через 2 секунды срабатывают одновременно контактор на треугольник замыкание и контактор звезда на размыкание. На соседних агрегатах происходит так же по времени. Вы можете сказать, что типа он не успел разогнаться в звезде! Но насосная часть на валу механически и сколько то процентов нагрузки существует. Могу сказать при нормальной работе, когда давление газов на выходе компрессора рабочее для фреона R134 10 bar, то при остановке это давление раскручивает ротор в обратную сторону на 3-4 оборота. Отработал три полных цикла, замечаний нет. Агрегат законсервировали, тк причину не нашли. По поводу ваших версий, очень интересные варианты! Электрически блокировка есть через допконтакты, так сделано, что в звезду не включится пока в треугольник притянут, а контактор треугольника не включится пока в звезду не отпустит и основной кнотрактор не притянется, цепь катушки контактора треугольника последовательно через допконтакты обоих контакторов (основной и звезда). Зависание -залипание может конечно, но на выходе с контроллера стоят слаботочные реле и они повторяют алгоритм работы, те контроллер задает время переключения, те, если он переключает с звезды на треугольник, то напряжение на контактор звезды он снимает, питание катушки прекращается. Так же и пока притянут контактор звезда, реле контактора треугольника не замкнуто. Получается версия по поводу дребезга контроллера наиболее вероятная. Мы думали про это, но знаете что смущает, если бы дуга зажглась внутри контактора или сразу двух, а на нем одета глухая крышка с пламегасителем, то просто выгорело все и на этом все закончилось когда сработал автомат в щитовой или вставки. А у нас приваренные контакты все шесть на контакторах Треугольник и Звезда.... при чем видно что они все разошлись брызгами, те был ток короткого замыкания и дуга как следствие или прелюдия! И та группа контактов где дуга не горела, так же приварилась. Вот этот режим работы у меня лично в голове не моделируется(( они электрически одновременно не могут включится и допконтакты на звезде должны замкнуться, когда контактор отпустил. Конечно дребезг, это означает большую частоту переключения, инерционность механической части контактора... Как уйти от проблемы? Или ее исключить? Собрать схему запуска компрессора взяв ОДИН сигнал из трех слаботочных реле и далее запускать все три контактора соблюдая временной интервал? |
|
|
28.7.2024, 7:27
Сообщение
#29
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3218 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Доброго времени суток! Могу сказать при нормальной работе, когда давление газов на выходе компрессора рабочее для фреона R134 10 bar, то при остановке это давление раскручивает ротор в обратную сторону на 3-4 оборота. Отработал три полных цикла, замечаний нет. Агрегат законсервировали, тк причину не нашли. Этого не должно быть -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
28.7.2024, 8:39
Сообщение
#30
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
Могу предложить попробовать вариант для умелых ручек. Пока звезда полностью не выключится, треугольник не включится! И задержка-то будет всего - ничего! Всего-то три релюшки добавить! Типа - защита от залипания!
Заранее извиняюсь, схему взял первую - попавшуюся, но смысл надеюсь понятен. А лучше, взять пускатели по-мощнее! Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 9:01 |
|
|
|
28.7.2024, 8:54
Сообщение
#31
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
sasha4312, а самое главное, это молчать как партизан что это за релюшки К1-К3
-------------------- |
|
|
28.7.2024, 9:30
Сообщение
#32
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3218 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
Расскажите как это все работает ?
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
28.7.2024, 9:32
Сообщение
#33
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Как работает понятно. Пока не прекратится ток в цепях звезды не будет разрешения на включение контактора треугольника. Вопрос в том, что это за реле. sasha4312, почему-то темнит
-------------------- |
|
|
28.7.2024, 9:34
Сообщение
#34
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3218 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
три контактора фирмы Шнайдер 225А, на выходе одного основного контактора стоит тепловое реле, настройка 120А. -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
28.7.2024, 9:36
Сообщение
#35
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
sasha4312, а самое главное, это молчать как партизан что это за релюшки К1-К3 Релюшки самые простые, на 380 вольт. Пока КМ3 свои контакты не разомкнёт, они не включатся. А при длительном залипании контактов КМ3, остановке и включении двигателя практически сразу на треугольник должна сработать защита по превышению тока и контакты пускателей тоже не должны подгореть! Дуги как при размыкании контактов и как при КЗ, не должно быть! Разрыв дуги на себя возьмет автомат! Ну, типа, как-то так! Но я не настаиваю! Здесь вроде всё время жаловались на подгорание контактов пускателей, во я и предложил! Я не настаиваю! Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 9:42 |
|
|
28.7.2024, 9:36
Сообщение
#36
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3218 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
-------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
28.7.2024, 9:41
Сообщение
#37
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
Релюшки самые простые, на 380 вольт. А в том месте где вы их включили будет 380 В? -------------------- |
|
|
28.7.2024, 9:52
Сообщение
#38
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 638 Регистрация: 22.4.2016 Пользователь №: 49032 |
А Вы сомневаетесь? Впрочем, если реле подключить к одной и той-же фазе, то оно не сработает, хотя и будет под напряжением, тут Вы правы! Ну и катушки реле должны быть достаточно слаботочными, чтобы через обмотки двигателя до включения КМ2, им хватило току.
Сообщение отредактировал sasha4312 - 28.7.2024, 9:55 |
|
|
28.7.2024, 9:59
Сообщение
#39
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 9080 Регистрация: 24.5.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 14618 |
А Вы сомневаетесь? Я абсолютно уверен. Мысленно замкните силовые контакты КМ3 и поймете. В этом месте надо устанавливать токовые реле. В разрыв провода Я поначалу так и подумал, что там токовые реле. Поэтому и попросил обозначить их тип. Потому что это либо очень дорого либо очень дорого и ненадежно. -------------------- |
|
|
28.7.2024, 10:06
Сообщение
#40
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3218 Регистрация: 8.6.2012 Пользователь №: 27849 |
не нужно городить огород . Схема типовая . 100 лет работала .
У нас на компрессорах стоят контроллеры AIRMASTER S1 . Все можно выставить . Проверить уставки. Я абсолютно уверен. Мысленно замкните силовые контакты КМ3 и поймете. В этом месте надо устанавливать токовые реле. В разрыв провода Я поначалу так и подумал, что там токовые реле. Поэтому и попросил обозначить их тип. Потому что это либо очень дорого либо очень дорого и ненадежно. Я спросил - Расскажите как это все работает ? -------------------- "Фаза есть - ума не надо!"
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.11.2024, 5:59 |
|