Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> 

Греется двигатель , Температура корпуса 110 градусов

Ваня Иванов
сообщение 18.8.2024, 14:22
Сообщение #41


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3696
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
Тебе уже написали(не только я), что момент снизился, с какой радости он у тебя остался прежним? Это ж не лифт...
А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться? Там же никто никакую задвижку (вентиль, краник) на выходе насоса не закрывал!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...столб жидкости не является нагрузкой. Когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается...
Вот в этом и заключается главное и основное заблуждение protector-а! Именно поэтому все его рассуждения ошибочны и неправильны. По глубокому убеждению protector-а, "когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается", следовательно ток в обмотках двигателя и потребляемая мощность тоже должны уменьшиться? Нет! В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку или наоборот не откроет её ещё больше. Нагрузка на электропривод насоса минимальна при полностью закрытой задвижке и максимальна при полностью открытой!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...Зачем для очевидного механического явления придумывать нелепую механическую аналогию?...
Уважаемый protector! Вам только кажется очевидным механическое явление с насосом и электродвигателем из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники. Всем людям, до открытия Коперника, тоже казалось, что Солце вращается вокруг Земли - это же так просто, так наглядно и так очевидно!
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )"...
Опять бред сивого мерина в лунную ночь! Выше я уже говорил, что тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью остался прежним, поэтому при снижении напряжения увеличивается скольжение и уменьшаются обороты двигателя, из-за чего возрастает ток в его обмотках и увеличивается нагрев АД.
Цитата(protector @ 17.8.2024, 13:34) *
...У двигателя с голым валом момент на валу равен нулю при любом скольжении и при любом напряжении.
Правильно, но только отчасти! У двигателя с голым валом тормозной момент на валу не равен нулю, но близок к нулю, т.к. остался тормозной момент, создаваемый трением в подшипниках и сопротивлением воздуха, обдуваемого крыльчаткой. Поэтому скольжение не равно нулю, но тоже почти равно нулю. Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель. Законы сохранения энергии обмануть невозможно!

PS: Всё время забываю спросить: protector, у Вас сколько классов церковно-приходского образования, четыре или три?



--------------------
...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 18.8.2024, 22:59
Сообщение #42


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
А с какой радости тормозной момент, создаваемый перекачиваемой жидкостью должен был снизиться?

Прикрепленное изображение

Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
"когда центробежный насос поднял воду на максимальную высоту, то нагрузка на него снижается"...
В действительности нагрузка достигает определённой величины и всё время остаётся постоянной, пока кто-то не прикроет задвижку

Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой fun.gif
Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
из-за недостаточно глубоких знаний законов физики и электротехники.

Смотри не переборщи с глубиной titanic.gif

Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 14:22) *
Однако при снижении напряжения из-за этих остающихся тормозных моментов скольжение увеличивается и далее всё происходит аналогично, как и с нагрузкой на валу в виде насоса. Только при наличии нагрузки всё происходит в значительно большей степени: сильнее увеличивается скольжение, сильнее растёт ток в обмотках и сильнее нагревается двигатель.

Ваня, опять ты за свое? Когда мотор без нагрузки, то при снижении напряжения ток гарантированно падает.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 18.8.2024, 23:31
Сообщение #43


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3696
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(protector @ 18.8.2024, 22:59) *
...Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой...
Ну Вы и пенёк! Разница именно в том и состоит, что при открытой задвижке расход жидкости Q будет далеко ненулевой!
Вы когда-нибудь слышали, что для облегчения запуска АД, приводящего насос, компрессор или вентилятор, рекомендуется закрывать задвижку (или шибер в случае с вентилятором)? Если не слышали, то нам дальше не о чем говорить.

Формула из аэродинамики больше подходит для вентиляционных систем, а для насоса лучше использовать эти формулы (перейти по ссылке)
Теперь включите второе полушарие мозга и подумайте, какая мощность насоса потребуется при расходе Q = 0 (при закрытой задвижке), и какая мощность насоса потребуется при расходе Q не равном нулю (т.е. при открытой задвижке).

PS: Я не зря спрашивал Вас о церковно-приходском образовании. Не надо обращаться ко мне на "ты" как к Богу - я всего лишь простой смертный человек, поэтому можете смело обращаться ко мне на "Вы", как это делают все нормальные люди (не отморозки) при обращении к незнакомым людям.


--------------------
...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 19.8.2024, 12:09
Сообщение #44


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 23:31) *
Цитата
Ваня, а в чем разница между поднятием жидкости на максимальную высоту и закрытой задвижкой? Расход воды в обоих случаях нулевой

Разница именно в том и состоит, что при открытой задвижке расход жидкости Q будет далеко ненулевой!

Так причем тогда упомянутый тобою столб жидкости? upal.gif
Вот это кто написал?
Цитата
момент, создаваемый нагрузкой (столбом перекачиваемой насосом жидкости)

Так что создает нагрузку – столб воды, или все таки расход воды?
Вот на этой картинке столб воды нагружает насос? И какой тут расход?
Прикрепленное изображение

Цитата(Ваня Иванов @ 18.8.2024, 23:31) *
Формула из аэродинамики больше подходит для вентиляционных систем, а для насоса лучше использовать

Опять врешь – это общие формулы для расчета лобового сопротивления и мощности в зависимости от скорости, и не только для воздуха, но и для воды. А вот твои формулы как раз не в ту степь, так как в них нет скорости или оборотов, а также силы сопротивления. Как обычно пытаешься выкручиваться, уводя обсуждение в сторону или разбрасываясь всем известными фактами невпопад. Дай твердый ответ на вопрос – момент на валу насоса снижается от падения оборотов или нет?

Сообщение отредактировал protector - 19.8.2024, 12:19
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_*
сообщение 19.8.2024, 13:18
Сообщение #45





Гости






Цитата(protector @ 19.8.2024, 12:09) *
Дай твердый ответ на вопрос – момент на валу насоса снижается от падения оборотов или нет?

Не указана причина падения оборотов .
Частный случай - НЕТ.
Пример . Частотный преобразователь с векторным управлением .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 19.8.2024, 13:27
Сообщение #46


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Гость @ 19.8.2024, 13:18) *
Не указана причина падения оборотов .

Для этого нужно читать тему.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 19.8.2024, 14:46
Сообщение #47


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3696
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(protector @ 19.8.2024, 12:09) *
...Так что создает нагрузку – столб воды, или все таки расход воды?...
Уважаемый коллега protector! У Вас слишком поверхностные представления о работе насосов, а мне уже надоело без конца объяснять Вам азбучные истины.

Прочтите, пожалуйста, похожую тему (перейти по ссылке), где я более подробно объясняю физические основы работы насосов таким же неучам вроде Вас.

Если же и после этого Вам будет непонятно, что же создаёт нагрузку для насоса и его электропривода, тогда Вам следует начать изучение учебника физики Пёрышкина и Иванова для 7-го класса средней школы Скачать можно здесь (перейти по ссылке)...


--------------------
...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 19.8.2024, 15:50
Сообщение #48


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 14:46) *
а мне уже надоело без конца объяснять Вам азбучные истины.

Ваня, просто тебе пора сливаться, потому что ты не нашел физически обоснованной аргументации своего мнения. Чтобы рассуждать о физике нужно проявлять способности к математике.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 19.8.2024, 17:12
Сообщение #49


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3696
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Основной вопрос ТС звучит так:
Цитата(Jarvis134257 @ 9.8.2024, 8:23) *
Имеем насосной агрегат Иртыш с двигателем АДМ132S4Y2 на 7,5кВт, 1500 об.мин., класс нагревостойкости изоляции F. Подключение - звезда, 12 А на фазу, 380В. Эксплуатируется на нагрузке ниже заявленой, но температура на корпусе 100-110 градусов...
До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления. Коллега protector по причине полной безграмотности и некомпетентности в данном вопросе несёт абсолютную околесицу, не имеющую ничего общего с данной темой и конкретным вопросом ТС, всё больше и всё дальше уходя в сторону от поставленного вопроса и вводя в заблуждение всех читающих данную тему.

Выше я уже предлагал всем желающим ознакомиться с похожей темой (тыц), где известный завсегдатаям этого сайта коллега шахтёр с таким же низким уровнем теоретических знаний, как и у protector-а, несёт полнейшую пургу, однако считает своё ошибочное мнение единственно верным.
У меня даже возникло впечатление, что шахтёр и protector – это одно и то же лицо twoface.gif – оба одинаково тупые и твердолобые.





--------------------
...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
moshkarow
сообщение 19.8.2024, 21:53
Сообщение #50


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3247
Регистрация: 8.6.2012
Пользователь №: 27849



Давно пора переходит к формулам , графикам . Готовимся ко второму сезону этой увлекательной беседы.
Уважаемые господа Ваня Иванов , protector прошу ознакомиться с технической литературой и вести спор более аргументировано
https://rus-grundfos.ru/documentation/books - техническая литература от грюнфоса

Цитата(Ваня Иванов @ 9.8.2024, 12:20) *
Кроме этого, нам неизвестно, каким переделкам и модернизациям подвергался Ваш насосный агрегат, кроме изготовления самодельной крыльчатки.



Цитата(фчв @ 9.8.2024, 13:59) *
двигатель стоит вертикально ?
чем мерили температуру- пирометром?
Почему вы решили , что подшипники в норме.?
Какие подшипники установлены спереди и сзади ?



Цитата(sasha4312 @ 10.8.2024, 11:47) *
Учтите, что у Вас, могут быть проблемы с насосом, а не с двигателем.



Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 17:12) *
Основной вопрос ТС звучит так:До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления


Сообщение отредактировал moshkarow - 19.8.2024, 21:56


--------------------
"Фаза есть - ума не надо!"
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
gomed12
сообщение 19.8.2024, 22:58
Сообщение #51


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 7325
Регистрация: 24.5.2007
Из: Москва, Ю. Бутово
Пользователь №: 8743



Производитель АД утверждает:
Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АДМ132S4 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.


--------------------
«То, что можно объяснить посредством меньшего, не следует выражать посредством большего»
Скальпель Оккама
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Brud
сообщение 21.8.2024, 7:52
Сообщение #52


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Регистрация: 10.11.2023
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 61747



Цитата(gomed12 @ 19.8.2024, 22:58) *
Производитель АД утверждает:
Изоляция обмоток статора соответствует классу нагревостойкости F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АДМ132S4 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.

Так если температура корпуса 110* а температура обмоток тогда интересно какая в это время ? Что то хамства у вас на форуме много парни, интересно почему оно так? Хамство это не есть признак ума.
Хамите не вы . А то подумаете что это я вам написал. У вас ума побольше.

Сообщение отредактировал Brud - 21.8.2024, 8:00
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость сочувствующий_*
сообщение 21.8.2024, 12:48
Сообщение #53





Гости






Цитата(Jarvis134257 @ 9.8.2024, 8:23) *
... но температура на корпусе 100-110 градусов, ...

Давайте от печки начнём. Чем измеряли?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 21.8.2024, 12:51
Сообщение #54


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10930
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(Гость сочувствующий @ 21.8.2024, 11:48) *
Давайте от печки начнём. Чем измеряли?

Органолептическим методом: плюнь - зашипит.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 21.8.2024, 13:11
Сообщение #55


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Brud @ 21.8.2024, 7:52) *
Так если температура корпуса 110* а температура обмоток тогда интересно какая в это время ?

Не факт, что обмотка является в данном случае источником тепла.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Brud
сообщение 21.8.2024, 13:21
Сообщение #56


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 206
Регистрация: 10.11.2023
Из: Ростовская обл.
Пользователь №: 61747



Цитата(protector @ 21.8.2024, 13:11) *
Не факт, что обмотка является в данном случае источником тепла.

Ваша версия что еще может разогреть корпус двигателя до 110 градусов? И чтобы автору был не понятен источник тепла?

Сообщение отредактировал Brud - 21.8.2024, 13:23
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_vip_*
сообщение 21.8.2024, 13:22
Сообщение #57





Гости






Цитата(protector @ 21.8.2024, 13:11) *
Не факт, что обмотка является в данном случае источником тепла.

тогда
Почему вы решили , что подшипники в норме.?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 21.8.2024, 14:00
Сообщение #58


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 17:12) *
До сих пор не прозвучало ни одного аргументированного объяснения этого загадочного явления

А в чем его загадочность? Краткая формулировка: материалы не соответствуют по параметрам и/или по качественным показателям. Может железо, а может и сечение меди. Может еще и алюминий, ведь токи в нем немалые.
Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 17:12) *
с таким же низким уровнем теоретических знаний

Ну давай, теоретик, выведи наконец формулу, что момент на валу центробежного насоса обязан сохраниться при снижении напряжения.
Цитата(Ваня Иванов @ 19.8.2024, 17:12) *
оба одинаково тупые и твердолобые.

Ваня, напомню о твоих " остротах":
1. Неумение посчитать номинальный ток по мощности;
2. Считаешь столб жидкости нагрузкой на центробежный насос;
3. ВАХ мотора у тебя отрицательная даже при отсутствии нагрузки на валу;
4. Забрасываешь тему материалами из литературы лишь бы слова похожие там попадались.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ваня Иванов
сообщение 21.8.2024, 15:25
Сообщение #59


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 3696
Регистрация: 19.5.2016
Из: г.Иваново
Пользователь №: 49219



Цитата(protector @ 21.8.2024, 14:00) *
...Ваня, напомню о твоих " остротах"...
Для начала лучше вспомните о своих перлах (см. сообщение #28), умник Вы наш:
Цитата
Рассматривается не тот момент, который двигатель может развить, а фактический, он же момент сопротивления и он же определяет нагрузку. Обьясняю простыми словами – чем меньше обороты рабочего колеса - тем меньшую механическую нагрузку на двигатель создает перекачиваемая среда.
Вы всё перепутали. В действительности всё наоборот, чем больше нагрузка насоса, тем меньше обороты электродвигателя! Поскольку двигатель асинхронный, с ростом нагрузки на его валу, увеличивается скольжение, т.к. частота питающего напряжения и скорость вращения магнитного поля статора остались прежними...
Цитата(protector @ 13.8.2024, 19:23) *
...Я надеялся, что последуют выдержки из научной литературы...
Цитата(protector @ 21.8.2024, 14:00) *
...Забрасываешь тему материалами из литературы...
Где логика? У Вас, батенька, даже для этого недостаточно ни ума, ни практического опыта, ни способностей. Прочтите ещё раз более внимательно все мои предыдущие сообщения, начиная отсюда (тыц) и не тупите, а то заладили как тот попка-попугай: "момент, момент, момент..." icon_lol.gif

Как бы было хорошо, если бы было можно менять обороты и мощность асинхронных двигателей (АД) путём изменения питающего напряжения! Однако многочисленные практические опыты показывают, что этот путь неэффективный и непригодный для большинства АД, прежде всего из-за их повышенного нагрева при изменении напряжения питания в меньшую или в большую сторону от номинального. Именно поэтому для более эффективного управления оборотами АД и были придуманы дорогостоящие преобразователи частоты (ПЧ), именуемые в народе "частотниками".

К большому сожалению, мы так и не услышали от ТС ни точное значение напряжения сети, питающей его грёбаный насос, ни многие другие параметры этой сети, например, значение высших гармонических составляющих, которые тоже могут вызывать повышенный нагрев двигателя, и т.д. и т.п.

В связи с этим, вместо конструктивного диалога, эта тема превратилась в заурядный срач, где каждый участник – не буду называть конкретные имена (protector) – талдычит своё, не слушая больше никого, кроме себя любимого...

Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 21.8.2024, 18:29


--------------------
...А дядя Ваня с тётей Груней нынче в бане...
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
protector
сообщение 21.8.2024, 20:13
Сообщение #60


Специалист
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 917
Регистрация: 22.9.2011
Пользователь №: 24364



Цитата(Ваня Иванов @ 21.8.2024, 15:25) *
Вы всё перепутали. В действительности всё наоборот, чем больше нагрузка насоса, тем меньше обороты электродвигателя!

Ваня, это ты тогда под видом гостя выдал?
Цитата(язм @ 15.8.2024, 10:00)
Цитата
вы путаете понятия - нагрузка и момент на валу двигателя.
Мощность двигателя выбирается от производительности , напора, момента

Не в силах разобраться в причинно-следственной связи, ты как обычно заходишь сзади. Нагрузку изначально никто не трогал - краны никто не крутил, а все началось с падения напряжения. Я уже писал об этом, но ты не внял:
Цитата
Ваня, следи внимательно за ходом мысли: " Если скольжение возрастает по причине роста нагрузки, то это сопровождается повышением момента, а когда скольжение растет из-за снижения напряжения, то момент при этом падает ( для центробежного насоса )"

Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.1.2025, 13:48
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены