Cамодельный электролизер - аналог аппарата Лига |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Cамодельный электролизер - аналог аппарата Лига |
Гость_ВВ_* |
3.3.2008, 10:54
Сообщение
#761
|
Гости |
Здравствуйте. Хайль уважаемый ВВ! Если это никель,то ничего лучше для щелочных растворов и желать не надо.В промлизерах анод специально никелируют.А катод обладает весьма низким перенапряжением выделения водорода(КПД улучшается!).Немного завидую... Узнать можно примитивно.Нужны весы с ценой деления 1 грамм.Отрезаете кусочек в 2-3 куб.см и вешаете,у никеля удельный вес 8.9 ,у железа 7.85,сплавы в промежутке. Дополнительно проверить можно прокаливанием - у никеля оксид зелёного цвета. А насчёт применимости данной полосы - она же у Вас не ржавеет,чего ещё надо? Салям! Спасибо за науку! Я наверно болел когда никель проходили... Только вот..., я его (металл этот) элетросваркой терзал (ММА и ТИГом), кислородопропановой горелкой... Черный цвет присутствовал, помню. А зеленого не было. Интересно если это не никель... что тогда это. А насчет того, что не ржавеет... не ржавеет-то она в обычной воде неделю, а в щелочи не проверял. Просто опасаюсь, соберешь конструкцию, попотеешь, а через час работы один раствор останется от электродов... С уважением, ВВ. |
|
|
|
4.4.2008, 16:14
Сообщение
#762
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 4.4.2008 Пользователь №: 10873 |
Приветствую ! В журнале М-К публиковались 3 варианта водяной горелки - электролизера: http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/ma...gon_iz_vody.htm http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mk_other/ma...vodogorelka.htm http://amyat.narod.ru/mk_other/mastrskaya/...rivaet_voda.htm Если кто пробовал реально собирать эти или подобные устройства, Поделитесь опытом сборки / эксплуатации ................Пользуюсь подобным электролизёром, как у Серова более, 30ти лет. Первоисточник у нас один , но у меня есть и изменения Для технологичности и производительности; 1. Нет понижающего тр-ра. 220в подаётся на крайние стяжные пластины через выпрям. мост -2 диода ВК200 и 2 тиристора ТЛ160 ( без радиаторов) . Мост включается элементарным регулируемым пневмо контактом, он же и автоматическое реле рабочего давления газа ( прим 0,3ати) вместо подрывного клапана. 2. Пластин-электродов-100 шт. 280 на 280 (восьмигранники) из обычного железа 0,6мм. ( раз, лет в 10 , меняются), Прокладки от вагонных роликовых букс ЖД вагонов диаметром 280мм толщиной 2мм, по 2 штуки между пластин; Электролит -аккумуляторный -щелочной 1,19 , разбавленный раза в 4. .....Пользуюсь ежедневно , паяю токарные резцы на латунь , грею детали для термообработки или требуемой деформации. Смотреть можно тут: http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,196.0.html |
|
|
Гость_Гость_* |
27.6.2008, 10:52
Сообщение
#763
|
Гости |
Дополнительная информация про электролизер из щелочных акумуляторов
http://www.mastercity.ru/old_forum_archive/2/204588.shtml |
|
|
Гость_Гость_* |
15.7.2008, 10:09
Сообщение
#764
|
Гости |
Я делал аппарат на 3 щелочных аккумах от кара тжн-250 соединенных последовательно. напряжение порядка 6-8 в ток около 100 а.
В пробки вставлял трубки ,их к коллектору,затем гидрозатвор. Под пробки резиновые кольца. Горелка-тонкая медная трубка. Паял с помощью него твердым припоем. Варить не пробовал. Акумы не нагревались. |
|
|
|
3.8.2008, 22:55
Сообщение
#765
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 17.3.2007 Из: Тамбов Пользователь №: 8391 |
Дополнительная информация про электролизер из щелочных акумуляторов http://www.mastercity.ru/old_forum_archive/2/204588.shtml Чертежи двух вариантов электролизных аппаратов выложены в "Архиве" - http://club-rm.narod.ru/arxiv.htm Сообщение отредактировал NickEl - 10.9.2008, 8:39 -------------------- 888
|
|
|
Гость_Borodey_* |
10.8.2008, 8:34
Сообщение
#766
|
Гости |
Пишу по поводу желания некоторых применить титановые электроды. Типа, титан очень стоек, и всё такое. Я тоже так думал и решил сделать себе электролизёр с титановыми электродами. Предварительно, правда решил убедиться в его стойкости. Сунул электроды в стакан с раствором щёлочи, подал напряжение и ... Титан стал немного разъедаться на границе электролита и воздуха и, что самое главное, в этом месте стали вспыхивать искорки, поджигавшие выделяющуюся гремучку. Титан ведь в мелком порошке горит, а здесь получались мелкие шероховатости, да ещё и кислород выделяется. Да, кстати, титан ведь ещё и водород поглощает. Так что, на мой взгляд, не самый лучший материал для такого применения.
P.S. В этой ветке пробегало сообщение про украинские "копийки" в качестве электродов. Может и смешно, но они сделаны из хромистой стали, т.е. некоторым родом нержавейка. |
|
|
10.9.2008, 5:10
Сообщение
#767
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 53 Регистрация: 3.12.2007 Пользователь №: 9961 |
Знатоки подскажите в чем пречина электролит стал пенится, сделал полную разборку почистил пластины, собрал немного поработал правда пришлось залить Крот и снова погнал пену.
|
|
|
|
22.11.2008, 5:10
Сообщение
#768
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 22.11.2008 Пользователь №: 12633 |
Всем привет. При углублённом разборе принцыпов электролизёра (я делаю по принципу как лига 02 без газоразделения с последовательными электродами) , я пришёл к выводу что плотность тока на пластинах ограничена газовыделением. Тоесть при сильном токе обильное газовыделение вспенивает электролит и это сильно увеличивает сопротивление электролита. Это приводит к большим потерям КПД и быстрому нагреву. А как известно габариты и вес аппарата имеют одно из важных значений при транспортировке. Уменьшить габариты почти в 2 раза и более можно повысив рабочее давление до 2...3 Атмосфер. Это уменьшит размер пузырьков соответственно в 2...3 раза. И плотность тока можно будет увеличить. Электролизёр надо будет сделать более прочным, сжатым шпильками с прокладками из стеклотекстолита промазаных эпоксидным клеем. Но суть вопроса в другом - может ли самопроизвольно загореться гремучая смесь. Я думаю при очень высоком давлении - да. А вот на скоко опасно давление 2..3 Атмосфера для гремучего газа ???? Если кто знает, скажите пожалусто. Если будет перегриваться я думаю сделать циркуляцию электролита через дополнительный радиатор с обдуванием винтилятором.
Сообщение отредактировал Skav.ON - 22.11.2008, 5:24 |
|
|
Гость_Юрий__* |
22.11.2008, 7:36
Сообщение
#769
|
Гости |
.. может ли самопроизвольно загореться гремучая смесь. Я думаю при очень высоком давлении - да. А вот на скоко опасно давление 2..3 Атмосфера для гремучего газа ???? Если будет перегриваться я думаю сделать циркуляцию электролита через дополнительный радиатор с обдуванием винтилятором. В промышленном электролизере ( применяется для получения водород применяемого для озлаждения генераторов на электростанциях) давление доходит до 9 атмосфер! - И ничего не происходит. Только если произойдет ( при нарушении ТБ и техники эксплуатации) последствия будут хуже - давление выще а значит и БУХ будет больше! Кстати в промышленном эл-ре не применяется резина и органика не контактирует с щелочью (поэтому пена не проблема). А щелоч KOH высокой частоты с добавлением хромпика (хч) так что КРОТ не есть хорошо. Ну если все же есть желание применить NaOH то : Как приготовить едкий натр В качестве электролита для щелочных аккумуляторов в случае отсутствия едкого кали (КОН) можно применять раствор едкого натра (NaOH). Чтобы получить один литр едкого натра, надо взять 500 г гашеной извести и 630 г бельевой соды. Приготовляется едкий натр в железных, чугунных или эмалированных сосудах емкостью около 4 л каждый. В один из сосудов наливают 2 л дистиллированной (или охлажденной кипяченой) воды н высыпают в него соду, а затем сосуд ставят на горячую плиту или примус и нагревают раствор до тех пор, пока он не закипят. Одновременно с этим во второй сосуд кладут гашеную известь и наливают воду, тщательно размешивая эту смесь железным прутом до тех пор, пока ие образуется молокооб-разный раствор. Затем, спустя 3—5 минут после того, ка« содовый раствор закипит, приготовленный известковый раствор при помощи железной ложки с носиком начинают переливать тонкой струйкой в первый сосуд, следя затем, чтобы в последнем не прекращалось кипение жидкости. Перелив таким способом в первый сосуд все количество известкового раствора, полученную смесь кипятят еще минуты две-три, а затем снимают с огня я дают жидкости остынуть и отстояться. При остывании из раствора выделится и осядет на дно сосуда мел, а сама жидкость станет прозрачной. Эта жидкость и является раствором едкого натра. Ее необходимо при помощи сифона или резиновой спринцовки осторожно перелить в хорошо вымытый железный сосуд и поставить на огонь для выпаривания,' с тем, чтобы довести плотность раствора едкого нат-ра до 21° по ареометру Боме. Выпаривание продолжается до тех пор, пока общее количество жидкости в сосуде не уменьшится примерно до 1 л. После охлаждения раствора нужно проверить при помощи ареометра его плотность. Если она окажется ниже 21° по Боме, то раствор нужно подвергнуть дальнейшему кипячению; если же, наоборот, плотность будет выше 21°, то раствор разбавляется дистиллированной или кипяченой водой. Sorry! Забыл добавить что при получении и работе с щелочью - нужно беречь глаза!!! |
|
|
22.11.2008, 15:17
Сообщение
#770
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 22.11.2008 Пользователь №: 12633 |
Я так понял, в промышленных электролизёрах получают раздельно водород и кислород, и при давлении читый водород просто не может самовозгоратся, у меня же нет разделения. Вот вопрос и актуальный о самовозгорании при давлении. Кстате температура самовозгорания гремучей смеси при атмосферном давлении 450 градусов цельсия. При увеличении давления я думаю эта температура будет уменьшаться, и при некотором значении давления достигнет комнатной и будет взрыв. Вопрос в том прав ли я, и какое это будет давление.
Хочу ещё сказать - не так сильно опасен электролизёр. При правельной конструкции, даже если пламя вошло в обьём пластин, то общее давление при взрыве повышается не сильно 15...20 Атм (при условии отсутствия сильного давления внутри при работе) и очень кратковременно. А наличие металлических пластин поглащает теплоту пламени и замедляет скорость огненной волны. Короче при крепкой конструкции безопасен взрыв внутри. Я много баловался с гремучем газом. Он даже не может взорвать бутылку из под лимонада. Сообщение отредактировал Skav.ON - 22.11.2008, 15:20 |
|
|
|
5.12.2008, 22:46
Сообщение
#771
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 5.12.2008 Пользователь №: 12760 |
Здравствуйте ВСЕ!
Я новичек. И еще дилетант. Мой вопрос, хотя не столько вопрос, сколько просьба. Меня заинтересовал электролиз. Посоветуйте, какой должен быть аппарат для пайки ювелирных изделий. Заранее большое спасибо. |
|
|
Гость_Гость_* |
8.12.2008, 18:24
Сообщение
#772
|
Гости |
могу предложить новый заводской электролизный аппарат
8(068)1202662 (Киев) |
|
|
9.12.2008, 23:34
Сообщение
#773
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 5.12.2008 Пользователь №: 12760 |
Очень интересно!
Черканите в мыло, плз. tigra56@mail.ru |
|
|
26.2.2009, 18:53
Сообщение
#774
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 26.2.2009 Пользователь №: 13604 |
Здравствуйте, господа!
Внимательно перечитал форум - отличный. Мы занимаемся разработкой электролизера для автомобиля.есть утверждение , что с электролизером газель может потреблять всего 5л!. У нас, пока результаты скромные, но есть. Если этот форум еще кто то посещает, готов поделиться идеями . |
|
|
Гость_plaz_* |
27.2.2009, 15:14
Сообщение
#775
|
Гости |
..Мы занимаемся разработкой электролизера для автомобиля.есть утверждение , что с электролизером газель может потреблять всего 5л!. У нас, пока результаты скромные, но есть. .идеи. Наверное нужен мощный генератор-тормоз нагрузкой которого является -мощный высокопроизводительный электролизер естественно малогабаритный и неприхотливый в обслуживании ( видимо с твердым нещелочным электролитом про который мы мало знаем ) |
|
|
27.2.2009, 18:00
Сообщение
#776
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 26.2.2009 Пользователь №: 13604 |
Да в общем, все так же - емкость электролизера - корпус от фильтра для воды, электроды - пластины нержавейки три или больше. рабочий ток 10А. Сейчас хотим поставить регулятор тока, чтоб на высоких оборотах двигателя то к поднимался ампер до 20. в двигатель никаких изменений не вносится. Есть идея попробовать положительный электрод покрыть танталом (он применяется как заменитель платины), но пока не знаю как это сделать
|
|
|
Гость_pla_* |
27.2.2009, 18:44
Сообщение
#777
|
Гости |
Да в общем, все так же - емкость электролизера - корпус от фильтра для воды, электроды - пластины нержавейки три или больше. рабочий ток 10А. Сейчас хотим поставить регулятор тока, чтоб на высоких оборотах двигателя то к поднимался ампер до 20. в двигатель никаких изменений не вносится. Есть идея попробовать положительный электрод покрыть танталом (он применяется как заменитель платины), но пока не знаю как это сделать Электролизер (грубая прикидка) для напряжения 12 вольт это 6 ячеек. Корпус - металл Электроды нержавейка, никель..насчет тантала могу сказать что это не дешевой металл ( 1/10 от платины). Покрыть им пластины не представляю как а плавится он при очень высокой температуре. Как он в щелочи будет себя вести тоже не преставляю. Генератор-тормоз представлять должен собой по конструкции стартер с выходным током при активном торможении примерно токим и даже более чем током потребляемым стартером только для запуска двигателя можно представить каким он должен быть для торможения всего авто (сотни ампер) если конечно экономить всю а не часть энергии . Получается нужна большая площадь пластин. В малоразмерной конструкции эл-ра означает использование нанотехнологий (работы профессора Петрика) и повышение давления в электролизере. Есть вариант 2 - генератор делается специально на высокое напряжение или применяется преобразователь тогда эл-р с обычными пластинами справится но с мощностью измеряемыми киловатами.... |
|
|
28.2.2009, 0:48
Сообщение
#778
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 26.2.2009 Пользователь №: 13604 |
я вижу смысл в том , чтоб не вносить никаких изменений в конструкцию авто. Электролизер должен быть компактным , иметь большую производительность и потреблять немного. При этом должна быть возможность менять количество ячеек ( для разных объемов двигателей). Мощность одной ячейки, думаю, на холостых оборотах не должна привышать 80-130 Вт на оборотах выше средних можно увеличивать ( если брать волговский 402 двигатель, я думаю, до 240 Вт). Могу выложить фото тех конструкций , что мы пробовали, усли Вы мне подскажите как это сделать.
Если кратко , то есть 2 подхода - впрыск воды непосредственно в двигатель и электролизер на борту - подмешивание газа в топливную смесь. Первый вариант неплохо описан на http://vodocar.com.ua/1.html , но там экономия достигается за счет увеличения мощности и возможности ездить на более дешевом бензине.Хотя, с электролизером тоже получается прибавка в мощности. Примеры второго типа подхода на http://www.ecotoplivo.org/page.aspx?id_page=13864. Мы решили сделать что то своё. Сейчас идут работы над контроллером, который будет регулировать ток в электролизере в зависимости от оборотов двигателя и стабилизировать ток. Что касается самой идеи и необходимого количества газа то мы за основу взяли http://isjaee.hydrogen.ru/pdf/11_06_Ramensky.pdf. На разных сайтах конструкций электролизеров которые можно использовать очень много. но мы остановились на http://translate.google.com/translate?hl=r...3Dru%26hs%3DBpL или там же на другой страничке http://translate.google.com/translate?hl=r...3Dru%26hs%3DBpL Что касается электролизера непосредственно, то вопросы примерно те же , что и здесь на форуме обсуждаются. Это материал и вид электродов , электролит и.д. С танталом я понял- видимо не получится.... ( к стати, "добывать" его относительно не дорого можно в радиодеталях) Нужно поэксперементировать с никелем ( мы в качестве электролита добавляем в дистилированую воду соду). Есть идея как "сдувать " пузырьки газа с электродов :http://www.efir.com.ua/rus/a.php?r=4&d=13 интересует пункт 3.13 статьи. Интересно мнение форумчан. Я пробовал сделать эксперимент - не получилось. Кажется, понял где ошибся. Так же интересно мнение о конструкциях электролизера и способах увеличения выхода газа. Мне понравилась конструкция с двумя катодами. Еще есть мнение, что хороший эфект дает ускорительная сетка (не пробовал ), магнитная активация воды, я уверен , что будет эфект если применить магнетрон от СВЧ, и все не дает покоя ячейка Мейера..... |
|
|
28.2.2009, 1:06
Сообщение
#779
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 26.2.2009 Пользователь №: 13604 |
В малоразмерной конструкции эл-ра означает использование нанотехнологий (работы профессора Петрика) и повышение давления в электролизере. Есть вариант 2 - генератор делается специально на высокое напряжение или применяется преобразователь тогда эл-р с обычными пластинами справится но с мощностью измеряемыми киловатами.... Можно немного больше про нанотехнологии и давление ? С высоким напряжением хотим поэксперементировать , а с киловатами не получится- если как пример брать все тот же 402-й волговский двигатель, то у него генератор 65А, т.е. имеем700-800 Вт. |
|
|
Гость_Гость_Pinzet_*_* |
4.3.2009, 22:19
Сообщение
#780
|
Гости |
Чертежи двух вариантов электролизных аппаратов выложены в "Архиве" - http://club-rm.narod.ru/arxiv.htm Там же выложены чертежи электролизного аппарата на 1000 л. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 14.12.2024, 21:07 |
|