![]() Действия при повреждении электроприборов из-за низкого кач-ва ЭЭ , Типовая памятка потребителя ЭЭ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() Действия при повреждении электроприборов из-за низкого кач-ва ЭЭ , Типовая памятка потребителя ЭЭ |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 671 Регистрация: 12.2.2004 Из: St-Pb Пользователь №: 727 ![]() |
ТИПОВАЯ ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ (Физ.Лицу, не Юр.лицу)
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ ИЗ-ЗА НИЗКОГО КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Уважаемые потребители! ОАО «название компании» делает все возможное, чтобы качество электроэнергии в Ваших домах было высоким и строго соответствовало действующим нормативам – требованиям Межгосударственного стандарта ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная». Электроэнергия сертифицируется по двум показателям: по напряжению и частоте. Ее качество подтверждается сертификатами соответствия качества электроэнергии (копия Сертификата соответствия качества электроэнергии требованиям ГОСТ). Тем не менее, перепады напряжения случаются, прежде всего, из-за высокой степени износа энергооборудования. Если Ваше имущество пострадало, в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Вы имеете право на компенсацию причиненного материального ущерба. Претензию необходимо направить: контактная информация. Перечень документов, направляемых заявителем: – Заявление в произвольной форме с указанием размера ущерба; – Копии документов, подтверждающих право собственности или иное имущественное право на поврежденное имущество. К таким документам относятся кассовые и товарные чеки, гарантийные обязательства, выданные при покупке имущества и иные правоустанавливающие документы. При утере вышеназванных документов необходимо предоставить другие доказательства, подтверждающие его право на поврежденное имущество. – Акт обследования поврежденного имущества, составленный организацией, уполномоченной изготовителем поврежденного имущества на выполнение функций по гарантийному и послегарантийному обслуживанию электробытового прибора (сервисного центра), с указанием причины повреждения и стоимости ремонта. Претензии бытовых абонентов принимаются независимо от наличия письменно оформленного договора энергоснабжения. Срок рассмотрения претензии – до 45 рабочих дней, начиная с даты получения полного комплекта документов. В случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, дополнительных измерений, срок рассмотрения может быть увеличен. Если Вы не согласны с принятым решением, Вы можете обжаловать его в Региональном штабе ОАО РАО «ЕЭС России» по работе с потребителями (контактная информация), в судебных органах или обратиться в органы по защите прав потребителей, действующие в Вашем городе (контактная информация). -------------------- Выдавая ЖЕЛАЕМОЕ за действительное - рискуете ПОТЕРЯТЬ больше, чем приобрести!
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 19.1.2009 Пользователь №: 13173 ![]() |
Может быть не совсем по теме...
ГОСТ 13109-97 определяет нормально допустимые и предельно допустимые отклонения. А какой вообще диапазон напряжения (min V...max V) должен быть в розетке? В жилых домах, общежитиях и т.п. И каковы должны быть действия, если в течение суток напряжение оказывается ниже или выше допускаемого? Например, если у меня в розетке вечером несколько часов около 207В (мерял китайски цифровым мильтивольтметром) - это допустимо? А если 195В? Или 245В (как у моего знакомого)? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 ![]() |
ГОСТ 13109-97 - нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение) Т. о. предельно допустимые значения 198 В и 242 В. Так что 195 и 245 в эти ворота не лезет ![]() -------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
- нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно ±5 и ±10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение) Т. о. предельно допустимые значения 198 В и 242 В. Так что 195 и 245 в эти ворота не лезет ![]() Один нюанс - напряжение на границе раздела. В настоящее время мощность приемников возрастает, проводка , особенно в старых домах - алюминий 1,5 квадрата, сажают и сами потребители. -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1728 Регистрация: 12.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 12557 ![]() |
Один нюанс - напряжение на границе раздела. В настоящее время мощность приемников возрастает, проводка , особенно в старых домах - алюминий 1,5 квадрата, сажают и сами потребители. Согласен. Прежде чем жаловаться, надо это учесть. -------------------- I⚡⚡U/R
ЗаконОмерность |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 671 Регистрация: 12.2.2004 Из: St-Pb Пользователь №: 727 ![]() |
Согласен. Прежде чем жаловаться, надо это учесть. Прежде чем жаловаться надо провести экспертизу повреждённых приборов. Только в этом случае Закон защищает Потребителя.А вот Закона защищающего Потребителя от не стабильного напряжения - нет. Нужен Акт, с участием представителя Сбытовой компании, в котором было бы зафиксировано, что в квартире продолжительное время "шальное" напряжение. Потребам доступны только счётчики (манометры), а отнюдь не самописцы... Так что "жаловаться" не на что... ![]() -------------------- Выдавая ЖЕЛАЕМОЕ за действительное - рискуете ПОТЕРЯТЬ больше, чем приобрести!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
=VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1524 Регистрация: 7.2.2008 Из: Россия, ДНР, Донецк Пользователь №: 10408 ![]() |
Нужен Акт, с участием представителя Сбытовой компании, в котором было бы зафиксировано, что в квартире продолжительное время "шальное" напряжение. А вот все-таки, "продолжительное время" - это сколько? В принципе, всем известны варианты, когда обрывается ноль, и напряжение подскакивает до линейного (380 В.) Достаточно 2...3 сек, чтобы сгорело "усе, шо включено." Ну, так с этим более-менее ясно. Любая гарантийная мастерская (сервисный центр) даст заключение, что, к примеру, "...на блок питания телевизора было подано недопустимо высокое напряжение, что привело... к полной неремонтопригодности последнего..." А если чайник, или кухонный комбайн или винт компьютера, вышел из строя намного раньше гарантийного срока, потому, что напряжение в сети стабильно ниже(выше) нормы? Получается, что начинать жаловаться надо сразу, как только выяснили, что с напряжением в розетке не все в порядке, а это довольно сложно. Эта темка уже обсуждалась на Форуме... -------------------- Прежде чем делать открытие — загляни в справочник.
К. Прутков-инженер. Советы начинающему гению. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 79 Регистрация: 13.12.2008 Пользователь №: 12830 ![]() |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СНИЖЕНИЕ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ Примеры из современной судебной практики, которые приводят авторы статьи, помогают лучше понять и оценить сложность нынешнего положения дел в области юридического урегулирования отношений поставщиков электроэнергии и потребителей. Некоторые проблемы профессиональное сообщество все же способно разрешить, несмотря на значительные пробелы в законодательной базе. Анатолий Машкин, к.т.н., доцент кафедры ЭТАЭМ, Читинский государственный университет Алексей Якимов, к.юрид.н., помощник судьи Арбитражного суда Читинской области Владимир Машкин, аспирант, Читинский государственный университет На эффективность использования потребителем электроэнергии (ЭЭ) наибольшее влияние оказывают такие показатели её качества (ПКЭ), как несимметрия напряжений по обратной и нулевой последовательностям и несинусоидальность кривой напряжения. Как правило, потребление ЭЭ с такими ПКЭ приводит к ее дополнительному расходу, снижению ресурса электрооборудования, производительности механизмов и пр. Кроме того, среди возможных последствий – выход из строя электрооборудования, увеличение количества аварийных и предаварийных режимов, остановка производства, повышение пожароопасности, снижение уровня электробезопасности и т. д. В связи с этим встает вопрос об ответственности за снижение качества ЭЭ. Изучение судебной практики позволяет выделить в этой области ряд актуальных проблем. ПРОБЛЕМА С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ НЕУСТОЙКА НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ДОГОВОР БЕЗ ОТВЕТСТВЕНН ОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ШТРАФЫ ОЦЕНКА И ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ВЫВОДЫ Отсутствие правовых механизмов ответственности за ухудшение качества электроэнергии, поддержанных арбитражной практикой, может приводить к росту цен и тарифов на различные виды продукции и услуг. Нормативно-правовые акты, определяющие фиксированную скидку (надбавку) за ухудшение ПКЭ, прекратили существование за последнее время. Ответственность энергоснабжающей организации в настоящее время сводится к п. 2 ст. 542 ГК РФ. Реально применяемая мера юридической ответственности за снижение качества ЭЭ – административная ответственность по ст. 19.19 КоАП РФ. Сообщение отредактировал AlexPetrov - 6.3.2009, 4:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 22968 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
кстати может ещё придется доказывать, что оборудование не только Ваше, но оно не привезено вами из Мухоср-ка, где и было спалено
-------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1200 Регистрация: 17.1.2009 Из: СССР Пользователь №: 13157 ![]() |
кстати может ещё придется доказывать, что оборудование не только Ваше, но оно не привезено вами из Мухоср-ка, где и было спалено А как же? Будучи в смене, погорели бытовые приборы в селе (чудо-сварщик набросом пережег фазный провод на ВЛ, замкнул на ноль, ав. сработал не мгновенно- 380В в розетке), слух распространился быстро. Сижу принимаю претензии (выслушиваю "лестные" слова в свой адрес), выясняю фамилии и адреса и выясняется что часть "пострадавших" проживает в другой части села и запитана совсем от другого КТП (даже фидера). Вот так под "шумок" пытаются предъявить свой хлам из чулана, спаленый неведомо кем и когда. Ну переспрашиваю, адрес, фамилию и добовляю-"Высылаю комиссию в составе, эл. монтера, спец. по ремонту быт. техники и участкового (чтобы запртоколировать все)". После слов "участковаый" и "протокол" на другом конце провода пауза и "извините мы перепроверели-все работает" ![]() Шутки- шутками, а раскошелится пришлось (хоть вина наша косвенная- автомат не отбил сразу) и помогли ребята из СДТУ - отремонтировали все. Сообщение отредактировал Dmitry_G - 25.9.2009, 21:12 -------------------- Пилите гири Шура, они золотые..
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 72 Регистрация: 18.9.2009 Пользователь №: 15592 ![]() |
|
![]() |
|
Гость_Гость_ez81_*_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
вышел еще нов. гост ГОСТ Р 53333-2008 ( убрали дозу фликера). Касаемо темы вопроса доказать юридически очень сложно. В т.у. все ПКЭ на границе балансовой принадлежности. Очень трудно доказать никто не фиксирует скачки ээ токо сообща (колхозоми при наличие документа о скачке)), энергоснабжающим орг-м это не надо,а сбыт с кем у вас договор поппросит заключение от сетевиков, а они его не дадут т.к. не у всех есть аскуэ(просто не фиксируется). короче БОЛОТО. А под шумок пытаются спихнуть на ремонт весь хлам многие токо справки с мастерской не достаточно для обращения в арбитраж. ( Обычный пользователь ээ)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Специалист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 765 Регистрация: 9.12.2009 Из: Голицыно Пользователь №: 16506 ![]() |
Проще разобрать горелое и сдать в металлолом. Дешевле и нервы в порядке, чем по судам таскаться изза например усилителя стоимостью 1000 рублей..да на транспорт и пошлины уйдет куда больше..
-------------------- Все наши беды от плохих контактов а пути кабеля неисповедимы
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.2.2025, 10:58 |
|
![]() |