![]() Режим энергосбережения в частотниках , С чем его едят и есть ли в нем смысл? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Режим энергосбережения в частотниках , С чем его едят и есть ли в нем смысл? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
Не знаю во всех или не во всех частотниках, но во многих есть параметр ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ (Energy Saver). Что это за зверь? Для чего он нужен? И есть ли в нем толк?
Насколько я понимаю, эта функция должна повышать cos ф при недозагруженности двигателя. Скорее всего это делается понижением напряжения. Если я не пра, то буду рад просветиться. |
![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
К Вашему сведению, cos фи может повышаться не только введением компенсирующих устройств или конденсаторов, но и принуждением от управляемых полупроводниковых приборов.
В случае частотника величина напряжения при этом не трогается, просто транзисторы в инверторе открываются в тот момент, когда напряжение есть, а когда его нет - закрываются. Достаточно грубо описал, но суть в следующем: транзисторы открываются так, чтобы ток совпадал с напряжением по фазе. Если так сделать, то получим cos fi=1. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Не знаю во всех или не во всех частотниках, но во многих есть параметр ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ (Energy Saver). Что это за зверь? Для чего он нужен? И есть ли в нем толк? Насколько я понимаю, эта функция должна повышать cos ф при недозагруженности двигателя. Скорее всего это делается понижением напряжения. Если я не пра, то буду рад просветиться. Толк в нем есть. И делается это действительно понижением напряжения. Но этот режим не для всех нагрузок годится. Михайло, из спортивного интереса, попробуйте поуправлять асинхронной машиной так, как описали! Т.е., чтобы ток статора совпадал с напряжением на статоре по фазе!! (Подсказка, для этого ШИМ долже осуществляться импульсами, являющимися ф-кцией Дирака). -------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Если Вы векторное управление знаете, то наверняка встречались с такой идеей - величиной крутящего момента (активной мощностью) и потокосцеплением (реактивной мощностью) система управляет раздельно. Если на вход задания потокосцепления подать величину, близкую к нулю, то cos fi приблизится к единице. Это и есть решение Вашего уравнения, и результат - вовсе не комплексное число!
Сообщение отредактировал Михайло - 17.11.2008, 20:28 |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
Сегодня подключал анализатор качества электроэнерии к запитке частотника и тестил ее с включенной и отключенной функцией энергосбережения. РАЗНИЦЫ НЕ ОБНАРУЖИЛ!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
А кто сказал, что эта функция повышает кос фи? Кос фи всегда близок к 1, по-моему.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
|
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Ну конечно!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ЭТА ФУНКЦИЯ??
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Ответ тут:
http://www.automation-drives.ru/forum/viewtopic.php?t=7183 Кстате, в беседе - представитель Сименса - специалист по приводам переменного тока Александр Агафонов. Вопрос остается в следующем: чем энергосберегающий режим хуже обычного режима, что он редко так применяется. |
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 47 Регистрация: 30.4.2008 Пользователь №: 11086 ![]() |
Там написано:
Цитата Энергосберегающий режим - особый режим управления преобразователем. Как правило, при этом снижается ток намагничивания двигателя, либо прямым регулированием, либо применением параболической зависимости U/f. А для чего снижается ток намагничивания двигателя? Что это дает? Двигатель меньше греется? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 461 Регистрация: 8.11.2008 Пользователь №: 12512 ![]() |
Видимо для ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ...
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 90 Регистрация: 17.11.2008 Из: Kyiv Пользователь №: 12590 ![]() |
Если Вы векторное управление знаете, то наверняка встречались с такой идеей - величиной крутящего момента (активной мощностью) и потокосцеплением (реактивной мощностью) система управляет раздельно. Если на вход задания потокосцепления подать величину, близкую к нулю, то cos fi приблизится к единице. Это и есть решение Вашего уравнения, и результат - вовсе не комплексное число! Михайло, Дельта-функция Дирака -это импульс бесконечно большой амплитуды бесконечно малой длительности (производная от ф-кции sign(x)). Повторюсь, попробуйте сделать то, о чем пишете. Уточняю: -Т.е. поуправляйте АМ так, чтобы машина по статору не потребляла реактивной мощности, при этом крутилась с заданной скоростью и обеспечивала ном.момент на валу. Система ПЧ-АД со стороны сети и без нашей помощи обеспечит косинус=1, за нас Ларионов постарался своим мостом. А лучше, обратитесь к формулам, описывающим Систему Векторного Управления Приводом (не векторный ШИМ частотника, не путайте). И скажите мне задесь при всех, куда в системе уравнений попадает величина, называемая "Модуль потокосцепления"?? Так что читайте внимательно работы, начиная с Leonard W. "Introduction by AC motor control using field coordinates" 1975 Цитата Сегодня подключал анализатор качества электроэнерии к запитке частотника и тестил ее с включенной и отключенной функцией энергосбережения. РАЗНИЦЫ НЕ ОБНАРУЖИЛ! -а с какой стати ф-ция энергосбережения будет влиять на качество эл.энергии, потреблямой ПЧ от сети? Она уменьшает потребление Активной мощности от сети, если это позволяет технология. Напр. в вентиляторной нагрузке. ПЧ отклоняет управление от U/f=const, так, что машина выходит из насыщения, но при этом не "проваливается" на механической х-ке.
-------------------- Чего не сделаешь ради того, чтобы ничего не делать.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.2.2025, 0:52 |
|
![]() |