Выбор сечения провода для пост. тока |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выбор сечения провода для пост. тока |
Гость_Гость_Константин_*_* |
26.8.2009, 14:55
Сообщение
#1
|
Гости |
Где можно найти данные по допустимой токовой нагрузке по постоянному току (автомобильная проводка)? Есть ли какие-то нормативы ?
|
|
|
1.9.2009, 12:09
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 1.12.2005 Из: Киев Пользователь №: 4327 |
"Считайте 10 Ампер на мм.кв.В авто везде медная проводка."
"5a на мм2 болше не советую греется в жгутах " И т.д. Вы неправы. Подобные расчеты справедливы, и то с большой погрешностью, для 2-3 смежных сечений в непредсказуемом диапазоне и условиях прокладки. Автомобильные провода отличаются от обычных меньшей электрической прочностью изоляции и большей химической стойкостью. По токовой нагрузке они полностью аналогичны обычным с аналогичным учетом всех особенностей прокладки. Все нагрузки для проводников на переменном токе указаны для эффективного значения, т.е. аналогичного постоянному току по тепловому воздействию. Поэтому цифры справедливы для любого случая, даже для двухполярного меандра. Исключение составляют импульсные нагрузки, но в быту и в автомобиле они маловероятны, а где есть, то борьбу с ними закладывают еще на этапе проектирования оборудования. Импульсные помехи - не в счет - это не импульсное потребление. Хотя скидку на их учет все же делать стоит. Теперь по выбору сечения. Практически все условия прокладок учтены в форме http://users.iptelecom.net.ua/~miroshko/wiresel.html. Для автомобиля в подавляющем количестве случаев - в пучке или в лотке. Учет непредсказуемых факторов обеспечивается коэффициентом запаса. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.1.2025, 7:59 |
|