ВА и Вт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ВА и Вт |
Гость_Макс_* |
26.4.2006, 10:04
Сообщение
#1
|
Гости |
Помогите плиииз, как перевести из ВА в Вт.
|
|
|
Гость_Гость_* |
9.5.2006, 17:21
Сообщение
#2
|
Гости |
Теперь по второй теме- компенсация реактивной энергии. Впрочем, все уже сказал Dikij, мне можно только поподробнее попытаться обьяснить. Вот схемка в которой происходит компенсация реактивной мощности. В качестве нагрузки можно рассматривать любой потребитель в составе которого есть индуктивность, а можно рассмотреть одну фазу эл. двигателя (в ней есть и индуктивнось и активное сопротивление). Компенсировать нужно ту энергию, которая потребляется потребителем, при этом без разницы индуктивная она или емкостная . Так уж исторически сложилось (спасибо Попову, Доливо-Добровольскому и прочим уважаемым людям), что у нас основные электрические устройства потребляют индуктивную энергию, а основными электрическими устройствами у нас являются электродвигатели и трансформаоры. Именно они и потребляют реактивную индуктивную энергию которую нужно компенсировать. Если бы эл.двигатель , к примеру потреблял реактивную емкостную энергию, то мы бы ее компенсировали при помощи катушек индуктивности. Поэтому нет раздницы что компенсировать- любая реактивнвя энергия потребляемая потребителем как емкостная, так и индуктивная - вредная и подлежит компенсации.
Почему вредная- да в общем-то и не очень она вредная. Все работает ок и без компенсации за одним исключением- падает нагрузочная способность источника притания (трансформатора например). Если не компенсировать реактив, то этот транс может потянуь 2 движка, если компенсировать, то этот же транс потянет уже 4-5- движков такой же мощности . Принцип такой: схема №1 - кондер отключен, в цепи есть только один входной ток- Iвх- он же является током нагрузки- Iнагр. Входное напряжение опережает входной ток на некий угл Fi задаваемый индуктивностью нагрузки и активным сопротивлением нагрузки см рисунок 1. Здесь нужно запомнить величину (длину стрелочки Iвх) входного тока. схема №2- включаем кондер. В цепи появляется уже 3 тока, это: Iвх-входной ток, Ic- ток кондера, Iнагр- ток нашей нагрузки. Входной ток схемы - Iвх можно найти в соответствии с законом Ивана Киргофного, он равен сумме токов Ic и Iнагр. см рис.2. И вот здесь становится видно, что величина входного тока сильно зависит от сопротивления кондера . Уменьшая сопротивление кондера, мы увеличиваем ток через него- стрелочка Ic становится длинее и можно смотреть как при этом будет меняться Iвх см рис 2. Увеличивая сопрот. кондера мы уменьшаем ток серез него...... Короче кондер подбирают таким, чтобы ток Iвх был минимальным и совпадал по фазе с входным напряжением см. рис 2. На рис 2 он почти совпадает с Uвх- это говорит о том, что cos(fi) очень близок к единице, а это значит что схема не потребляет реактивной энергии. Схема утыкана индуктивностями и емкостями, а реактив не потребляет!!!!- во как!!! Теперь нужно посмотреть на величину входных токов в схемакх 1 и 2. В схеме 1 Iвх больше почти в два раза чем в схеме №2. это говорит о том, что не меняя сопроивление нагрузки, мы разгрузили источник питания (раньше схема потребляла Iвх ток №1, а теперь №2 см. рис. 3 Вот в этом и есть компенсация. У меня был смешной случай , давно в студенчестве, когда я на практике первый раз столкнулся с компенсацией по сземе №2. Я начал клещами мерить ток в фазе двигателя см рис №2- это Iнагр у нас и получил результат- 55А- к примеру. Затем начал мерить ток параллельно включенного кондера Iс- у нас и получил результат- 50А. Затем, решил померить ток на вводе всего этого трихомудия, гордо предвидя результат: 55+50=105!!!! А после замера увидел входной ток величиной 25 А!!! Сначала я подумал, что столкнулся с вечным двигателем- еще бы ток на вводе меньше чем ток на нагрузке, затем решил, что у меня не правильные клещи и я ем не правильный мед, короче я долго тупил тогда, пока не нарисовал для себя вот эти две схемки- из них хорошо видно все процессы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 22:54 |
|