Административно-технический персонал , Полномочия |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Административно-технический персонал , Полномочия |
1.1.2010, 22:30
Сообщение
#1
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 |
Здравствуйте. Возник вопрос о полномочиях административно-технического персонала. Организиационная структура у нас такова: Начальник цеха по электрообеспечению - 2 старших мастера - эксплуатация (ОДС) и ремонтная служба (РЗА,ТМХ,ВО и т.п.); у старших мастеров в подчинении - мастера и специалисты. Право выдачи распоряжений и нарядов-допусков переданы мастерам рем.службы с V-ой группой. Есть у нас в организации товарищ (старый ИТРовец уже), который по свОему интерпретирует МПОТЭЭ. Он утверждает, ссылаясь на МПОТЭЭ, что мастера ремонтых служб являются лишь ремонтным персоналом, т.к. административно-технический персонал, согласно МПОТЭЭ, должен иметь права не только "по организации технического и обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках", но и "оперативного обслуживания". Таким образом на мастеров рем.служб не могут быть возложены права выдачи нарядов-допусков и распоряжений (т.е., они не могут быть административно-техническим персоналом по определению).
Цитата "Персонал административно-технический - Руководители и специалисты, на которых возложены обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках." Возникает вопрос: либо наш товарищ неправильно интерпретирует МПОТЭЭ, либо МИНЭНЕРГО неверно отредактировало Правила, либо у нас в организации неправильная постанова (т.е. любой мастер-ремонтик может оперировать коммутационными аппаратами). Хотел бы узнать Ваше мнение. |
|
|
3.1.2010, 17:29
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 191 Регистрация: 19.11.2009 Из: Россия Пользователь №: 16274 |
Уважаемый Гость_Скобичевский! Я полностью разделяю Вашу точку зрения, тем более, что наша организация именно так и работает, как Вы говорите.
Цитата Мастер-ремонтник может быть АТП, а вот какие обязанности вы ему напишите в должностной инструкции, те он и будет выполнять. Цитата Вы снова пытаетесь странно прочитать определение АТП из МПОТЭЭ. Там не сказано, что раз АТП то предоставляются все обязанности, которые там перечислены. Могут быть все обязанности, может быть часть, а может и ни одной (решать руководителю). Я, конечно, не хочу показаться слишком назойливым, но не могли бы вы меня ткнуть носом в конкретные пункты конкретных документов, где об этом написано? Ведь об этом - Цитата Права выдачи нарядов такие АТП будут иметь в том случае, если эти права ему предоставит руководитель предприятия -написано в книжке, и вполне понятно. То, что Вы мне хотели сказать по п. 1.4.20. ПТЭЭП мне тоже понятно (т.е., если АТП, то это не значит, что он имеет право выдачи нарядов). А вот тут уже ближе к теме, но все равно не то, что мне надо: Цитата п.1.4.5.1.ПТЭЭП ..........С административно-техническим персоналом, имеющим права оперативного, оперативно-ремонтного ИЛИ ремонтного персонала, помимо указанных форм работы должны проводиться все виды подготовки, предусмотренные для оперативного, оперативно-ремонтного или ремонтного персонала. Итак, повторю вопрос... Не могли бы Вы мне указать на конкретные пункты конкретных документов, где отражены следующие Ваши тезисы: Цитата Мастер-ремонтник может быть АТП, а вот какие обязанности вы ему напишите в должностной инструкции, те он и будет выполнять. Цитата определение АТП из МПОТЭЭ. Там не сказано, что раз АТП то предоставляются все обязанности, которые там перечислены. Могут быть все обязанности, может быть часть, а может и ни одной (решать руководителю) ?Хотя мой коллега утверждает, что, согласно определению АТП, получается как раз наоборот - раз АТП, то предоставляются все обязанности. И как мне его переубедить? Ссылка на авторитет Скобичевского вряд ли поможет (нужны ссылки на пункты документов). Цитата пытаетесь странно прочитать определение АТП Ну, как написано, так и читаю. Цитата Интересно, а как Вы бы написали определение. Подкорректируйте и посмотрим, что получится. Хорошо, будем считать, что Вы меня убедили, и меня в определении все устраивает. Но не могли бы Вы мне тогда пояснить вот это словосочетание: "возложены обязанности". В каком пункте какого документа описан порядок "возложения обязанностей"? Еще раз повторюсь: нужны ссылки на пункты документов. Спасибо. Сообщение отредактировал asverevkin - 3.1.2010, 17:36 |
|
|
Гость_Скобичевский_* |
3.1.2010, 22:08
Сообщение
#3
|
Гости |
Доброго времени суток. Конечно же ссылаться надо на Правила и другую НТД, а не на мнения каких либо людей. И так, Вами был задан ряд вопросов. Давайте совместно попробуем найти на них ответ. Только предлагаю немного поменять полюс поставленных вопросов, изменить терминологию так сказать, а именно: будем ставить вопрос не «где сказано, что так должно быть?», а «где сказано, что так быть не должно». Ответ на вопрос по должностным обязанностям можно найти в «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» п.5. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела. В разделе "Должностные обязанности" установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В разделе "Должен знать" содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей. В разделе "Требования к квалификации" определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимый для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". п.8. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям должностных характеристик определяется аттестационной комиссией согласно действующему положению о порядке проведения аттестации. При этом особое внимание уделяется качественному и эффективному выполнению работ. Далее по п.1.4.20.ПТЭЭП: Очередная проверка должна производиться в следующие сроки: • для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров, - 1 раз в год; • для административно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также для специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок, - 1 раз в 3 года. Таким образом, у нас появляется административно- технический персонал, который непосредственно не организует и не проводит работы по обслуживанию действующих электроустановок, а так же не выполняет в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, и не имеет право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров. То есть Правила допускают, что имеется электротехнический персонал, который к определению электротехнического персонала, которое приведено в терминах в МПОТЭЭ, с первого взгляда не очень то и подходит. Цитирую «Персонал электротехнический: административно-технический, оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный персонал, организующий и осуществляющий монтаж, наладку, техническое обслуживание, ремонт, управление режимом работы электроустановок» А вот под определение административно-технического персонала таких работников «запихнуть» все же можно, потому как такие работники могут выполнять обязанности по организации технического и оперативного обслуживания, проведения ремонтных, монтажных и наладочных работ в электроустановках, но непосредственно работы (наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания) не организуют и не принимают в них участие (для этого имеется другой АТП, на которого возложены соответствующие должностные обязанности). Вы же верно уже писали на примере ремонтного персонала. Если работник относится к данной категории электротехнического персонала, то не обязательно он наделен обязанностями обеспечивать техническое обслуживание и ремонт, монтаж, наладку и испытание электрооборудования. Для того, что бы овладеть всеми этими навыками необходимо пройти соответствующее обучение, проверку знаний. А если на предприятии, допустим, нет необходимости держать персонал, которой будет выполнять монтаж, испытание, наладку (допустим дешевле заключить договор со специализированными организациями), если следовать логике Вашего коллеги, то «местный» ремонтный персонал, наделен такими обязанностями, что ли? Думаю, что он ошибается. Все обязанности работников прописываются в их инструкциях. А предоставление прав (единоличный осмотр, выдача наряда, распоряжения, быть ответственным руководителем, допускающим и т.д.) оформляются соответствующими распоряжениями руководителя , который прежде чем давать эти права должен проверить, а не противоречит ли это указанному в должностным инструкциях или должностных обязанностях работников. Извините за долгое повествование. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2024, 7:36 |
|