Зарядное устройство для автоаккумулятора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Зарядное устройство для автоаккумулятора |
24.10.2009, 20:27
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.10.2009 Пользователь №: 15960 |
Решил собрать зарядное устройство, чтобы реанимировать аккумулятор. Трансформатор достал, диодный мост ( с генератора от машины), но там 6 диодов, а говорят вроде надо 4, амперметр купил. Вопрос - какой нежен реостат и какие диоды.
|
|
|
23.1.2010, 2:56
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 6 Регистрация: 27.12.2009 Пользователь №: 16715 |
Я рожден в стране "СоветоВ" поэтому , 1 - несколько советов обсолютно правельные. 2- задача поставленная корректна, есть транс на 16V 250ВТ, диодный мост Хоть и автомобильного генератора, и жгучее желание сделать "нужную вещь". 3- к старому АКБ ещё потребуется ( амперметр желательно на 10А; спираль от старой плитки (ибо реостата мощного ты сейчас не найдешь), а еще лучше лампочки на 12В разные по мощности 40, 50, 90ВТ. 4- глупость о зарядке ассеметричным током забудь , там только номиналы сопротивлений убивают человека знакомого с законом ома, не говаря о их мощности. 5- сборка данного девайса не очень сложна когда представляш суть работы, и так ко вторичной цепи тр-ра цепляеш диодный мост- на нем должны быть три клемачки это те на которые садятся провода статора ген-ра, сами диоды должны стоять на аллюм "подковах" по три на каждой и собрано это все на изоляторах, если ты сам разбирал генератор то мот заметить что одна подковка стоит прям на карпусе это минус, а от второй через изолятор выходил болт и далее провода в схему автомобиля -это плюс. Соеденив транс и мост можно включить в сеть (если мост исправен) на выходе мы уже получаем постоянное напряжение, если есть вольтметр лучше проконтролировать прибором. Далее все просто, с минусовой подковки (сеть не забудь отключить) провод бросаем на минус АКБ, с плюсовой включаем
плюс амперметра, потом минус амперметра на самодельный реостат (спирль плитки свиваем в три конца примерно сантимов 60-70 в доску забиваем 2 гвоздя и натягиваем нашу переделаную спираль) . От плюсовой клемы акб провод прикручиваем к пасатижам это будет перемещаемый контакт реостата. Ну и можно начинать процесс. Включаеш сеть, береш пасатижи в руку и присоединяешь на противополож конце выпрямителя , амперметр должен показать ток. Теперь немного теории, если транс дейст на 16в то ток по идеие 10а не превысит, если будет показ мало то пасатижи двигаем по струне к выпрямит, если ток зашкалит выкусываеш один конец из нашей тройной скрутки, с двумя сопротивление больше ток меньше, хотя нагреваться будет сильней. Находим точку чтоб ток был прим 5а в этом месте зажимом крепим провод и усё. Когда это все заработает ты сам поэксперементируеш и поймеш как сделать лучше. Можно конечно, реостат сделать по умнее, лампочки вместо него подобрать, ток можно ставить 2а, но заряжать сутки ну и т.д. Удачи. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.1.2025, 23:57 |
|