Однофазный электродвигатель - в трехфазный (!) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Однофазный электродвигатель - в трехфазный (!) |
2.10.2006, 20:17
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Hi All!
Имел проблему с однофазным "бытовым" воздушным компрессором ... благо тепловая защита сработала! Гудит ... но вал компрессорной головки вращает еле-еле... Методом Тыка выяснил, что происходит это при кратковременном прекращении электропитания (ну например из розетки случайно вынули вилку на пару секунд) - после этого электродвигатель компрессора на рабочую частоту вращения уже не выходит. Запуск при срабатывании от кнопки на маностате устойчивый. Можно было бы это считать браком конкретного экземпляра компрессора - но аналогичные результаты получены для другого стоящего рядом компрессора другой модели с другим электродвигателем. Поясняю: компрессор "качает", давление 5 бар, выдергивает из розетки ... втыкаем обратно ... гудит и греется Та же ситуация ... то же давлением ... утапливаем кнопку на маностате ... двигатель ессно встает ... вытягивемм кнопку ... двигатель устойчиво запускается ... Подскажите в чем причина? ... про проблемы повторного пуска однофазных конденсаторных двигателей раньше ничего не слышал.... Ну и главное: подскажите, можно ли переделать электродвигатель под ТРЕХФАЗНЫЙ ... там вроде проблем с пусковым моментом нет и не предвидится, а реле места занимает не больше пускового конденсатора. ТРИ ФАЗЫ У МЕНЯ ЕСТЬ. |
|
|
4.10.2006, 22:29
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 2.10.2006 Пользователь №: 7000 |
Собсно, с этого и начинал Хочу переделать компрессор под ТРИ фазы ... потому что три фазы у меня есть и преимущеста трехфазных движков знаю ... а заменой э/двигателя не получится, ибо компрессорная головка моноблочная.
Везде кучи информации различного уровня детализации и компетентности по работе ТРЕХФАЗНЫХ двигателей в ОДНОФАЗНЫХ сетях. Доказывается, что такая работа сопровождается неизбежной потерей мощности, причем для каждого скольжения оптимальной является вполне определенная величина емкости фазосдвигающего конденсатора и т.п. А вот как выполнить обратную задачу (т.е. выбросить фазосдвигающий конденсатор и запустить двигатель в трехфазной цепи)? Обмоток в электродвигателе вроде как ТРИ, расположение полюсов смотреть не умею, попытка запуска подключением звездой не удалась (гудим-греемся). Соответственно нужен совет того КТО ЗНАЕТ, или того КТО ПОНИМАЕТ: как дилетанту (т.е. мне) при помощи простейших приборов определить возможность работы конкретного экземпляра двигателя в ТРЕХФАЗНОЙ сети И КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАТЬ ПРАКТИЧЕСКИ. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.12.2024, 5:00 |
|