Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
26.12.2010, 0:03
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 155 Регистрация: 8.1.2008 Из: МО Мытищи/Чехов Пользователь №: 10182 |
Я тоже вспомнил изобретение института автоэлектроники. И как-то не догадался искать здесь, а написал на другом форуме, но меня направили на путь истинный
А предистория такая: Мне обломился генератор от ВшивойНивы в сомнительном состоянии. У меня на Оке стоит похожий, но с малость другим корпусом. Да не суть - суть в том что его можно повесить на мотоблок или перебрать и поэкспериментировать... В Авто-49 видел "подкову" от 100-Амперного генератора, там 5 фазных вводов (если я правильно понял) А гена вообще-то 3-фазный звездой. Ещё один на среднюю точку, а ещё? Плюс хочется пуско-зарядник малость переделать (тоже подкову туда воткнуть)... Приветствую всех Электриков! ... Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! А ссылки можно? По ГОСТу допускаются выбросы в бортсети до 160В. А поднять напряжение до 80 не получится - АКБ работает буфером. Прикуривали Оку сварочником на 3 кВт, в бортсети было 20В. Коммутатор, приемник и тах выжили. Меня волнуют два вопроса: Можно ли для этого использовать индукторный генератор (И как?) Если просто подключить ОВ к АКБ то что получим на выходе? Сколько можно выжать из 100-а моста? Вообще ток генератора который указывается - это какой? Всех 3 фаз или каждой в отдельности? Согласен полностью. Рассуждал обзорно. Для того чтобы зажечь дугу необходимо около 60 вольт (40-60), после, как она вспыхнет напряжение стабилизируется в пределах 20-24 вольта. Когда потребляемый ток превысит возможности генератора, должна подключиться АКБ. Из этих соображений и следует производить настройку работы схемы. Это мне объяснял разработчик около полугода назад. Но когда горит дуга U=20 в, а на АКБ в Жигулях 12 в. Как АКБ подключится не понял я его. В случае 24 в АКБ препятствий нет. А если 12 в ? Логически рассуждая можно предположить, что в этом случае подключение АКБ последовательно, но генератор не пропустит 100 - 150 А через себя. Сгореть должен. Генераторы есть и на 80 и на 100а. АКБ, как я понял вообще не использвется - напряжение снимается только с генератора. Замечено, что сварочный трансформатор способен зажечь дугу при напряжении 45 вольт. Ниже уже проблематично. При 60 вольтах хорошо, ну а, если ещё выше, то любой электрод поджигается без проблем. Как говорили в НИИ автоэлектроники напряжение на хх около 80В Погодитека мужики! Я щас туговато соображаю. Но увидев эту тему чета всплыли у меня воспоминания что мужики варили гараж. Причем я еще тогда удивился варят, а сварочника чета не видать, рядом тока обычный трактор стоит тарахтит. А от генератора его родного идут толстые провода. Да и по телеку по Discovery channel видел как там америкос один машину себе варил от обычного генератора. Я еще тогда в панике был - типа как так1 это же невозможно! Меня приглючило или на самом деле можно варить используя обычный автомобильный генератор? А то у меня в сарае 12 вольт 40 ампер генератор с легковушки какойто есть... Только все равно не понятно мне, 12*40=0,48 кВт Неужели этого достаточно для сварки? Навероне нет, хотя 40 это при включенном РР, если подать напряжение на ОВ побольше то и ток будет побольше. Тем более современные генераторы на 80-100А А есть ли где нить более подробное описание по изготовлению этого чуда(АСП-1)? http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svar12v.djvu по этой схемке местами встречаются непонятки +1 Тоже хотел бы найти. В НИИ они где-то были, но мне их так и не нашли. Позволю пару мнений. Сам не пробовал, но спецы утверждают, что возбуждением, у автомобильного генератора несложно поднять напругу выхода до 60 в. Для поджига дуги самое то. Электродом ф 1,6 варить хватает 20-30 А, двойкой 30-50. Получается вполне осуществимо, а если в случае нехватки мощности подцепляется энергия аккумуляторов то вообще прекрасно. Видимо АСП-1 где то так и работает. Интересно, какую мощность может выдать движок от бензопилы Дружба, например. Встречал в инете самоделку: генератор с этим движком. Правда не помню выходные параметры. А агрегатишко получается привлекательный. Кстати, вместо аккумуляторов можно подцепить суперкондеры, и безопасно и практично. В ИРе публикация была (я уже упоминал про нее ранее) сварка от конденсатора, напомню, кондер самоделка, размером с 55-й аккумулятор, заряжается через преобразователь от (в статье даже от батарейки) аккумулятора. Одной зарядки хватает на 10 секунд сварки. А еще упоминал так же про улучшение характеристик автомоб. генераторов, в журнале "Электрик" заметка автора Бородатый. На ротор под когти, а еще лучше под ОВ одевается сплошное медное кольцо (КЗ виток). В этом случае отдача генератора возрастает на 30-40% если не ошибаюсь. ... Интересно, как именно играть возбуждением? Особенно у бесщёточного генератора... Бензопила 1-2 ЛС тоже видел, но там гена то ли от мотоцикла, то ли от трактора совсем слабый. Мотоблок уже 5кВт с автономным зажиганием - это привлекательнее А что за кондёр-самоделка? А какой толк от КЗ витка? Доброго времени суток ! Достал шесть тиристоров марки ТЧ125, ТЧ50 и ТЧ25. Скачал схему авто сварки на сайте http://nexor.electrik.org/svarka/ который в данный момент не доступен (хотя пару недель назад работал) 8-(((. Вот есть интерес собрать данный апарат но прочитав форум Я не нашел положительных отзывов (кроме одного в конце форума) - а теперь собственно говоря и вопрос : -кто то уже собрал приставки по схемам взятых с сайта http://nexor.electrik.org/svarka/ ? -какие требования к акамулятору, а то в двух инструкциях написаны 6 и 60А*ч? -Какой ПВ данных апаратов? -возникали ли трудности в процесе наладки и при подключении? Жду ответов ! С уважением UsamaBinLaden. +1 Только не понял, что там делают тиристоры? Они же не запрутся при постоянном токе... http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/plata.djvu Это о чём? -------------------- Не пожалев труда-терпенья, Я вашу выполнил мечту, Я изобрел изобретенье, Необходимое в быту!
Пусть замыканием коротким Все уничтожится дотла, Сгорит весь дом, сгорит проводка, Но будет пробочка цела! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.2.2025, 22:25 |
|