Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Автомобильный сварочник.

Гость_husein_teik_*
сообщение 21.2.2006, 22:48
Сообщение #1





Гости






Приветствую всех Электриков!

Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая.

Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги.

Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки.

Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля.

Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы:
svarauto.djvu
svar12v.djvu

В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют.

Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов.
1. Смотрим цепь возбуждения генератора.
АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален?

2. Смотрим цепь заряда АКБ:
Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит?
Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления?


3. Цепь сварки:
С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору.
Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Delta
сообщение 26.12.2010, 0:03
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Регистрация: 8.1.2008
Из: МО Мытищи/Чехов
Пользователь №: 10182



Я тоже вспомнил изобретение института автоэлектроники. И как-то не догадался искать здесь, а написал на другом форуме, но меня направили на путь истинный icon_smile.gif
А предистория такая: Мне обломился генератор от ВшивойНивы в сомнительном состоянии. У меня на Оке стоит похожий, но с малость другим корпусом. Да не суть - суть в том что его можно повесить на мотоблок или перебрать и поэкспериментировать...
В Авто-49 видел "подкову" от 100-Амперного генератора, там 5 фазных вводов (если я правильно понял) А гена вообще-то 3-фазный звездой. Ещё один на среднюю точку, а ещё?
Плюс хочется пуско-зарядник малость переделать (тоже подкову туда воткнуть)...
Цитата(husein_teik @ 21.2.2006, 22:48) *
Приветствую всех Электриков!
...
Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы:
svarauto.djvu
svar12v.djvu

В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют.

Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов.
1. Смотрим цепь возбуждения генератора.
АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален?

2. Смотрим цепь заряда АКБ:
Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит?
Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления?


3. Цепь сварки:
С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору.
Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!!

А ссылки можно?
По ГОСТу допускаются выбросы в бортсети до 160В. А поднять напряжение до 80 не получится - АКБ работает буфером. Прикуривали Оку сварочником на 3 кВт, в бортсети было 20В. Коммутатор, приемник и тах выжили.
Меня волнуют два вопроса: Можно ли для этого использовать индукторный генератор (И как?)
Если просто подключить ОВ к АКБ то что получим на выходе? Сколько можно выжать из 100-а моста? Вообще ток генератора который указывается - это какой? Всех 3 фаз или каждой в отдельности?

Цитата(ВВ @ 28.2.2006, 12:58) *
Согласен полностью. Рассуждал обзорно. Для того чтобы зажечь дугу необходимо около 60 вольт (40-60), после, как она вспыхнет напряжение стабилизируется в пределах 20-24 вольта. Когда потребляемый ток превысит возможности генератора, должна подключиться АКБ. Из этих соображений и следует производить настройку работы схемы. Это мне объяснял разработчик около полугода назад.
Но когда горит дуга U=20 в, а на АКБ в Жигулях 12 в. Как АКБ подключится не понял я его. В случае 24 в АКБ препятствий нет. А если 12 в ? Логически рассуждая можно предположить, что в этом случае подключение АКБ последовательно, но генератор не пропустит 100 - 150 А через себя. Сгореть должен.

Генераторы есть и на 80 и на 100а. АКБ, как я понял вообще не использвется - напряжение снимается только с генератора.

Цитата(Nexor @ 3.3.2006, 1:59) *
Замечено, что сварочный трансформатор способен зажечь дугу при напряжении 45 вольт. Ниже уже проблематично. При 60 вольтах хорошо, ну а, если ещё выше, то любой электрод поджигается без проблем.

Как говорили в НИИ автоэлектроники напряжение на хх около 80В

Цитата(Phaeton @ 11.1.2007, 18:46) *
Погодитека мужики!
Я щас туговато соображаю. Но увидев эту тему чета всплыли у меня воспоминания что мужики варили гараж. Причем я еще тогда удивился варят, а сварочника чета не видать, рядом тока обычный трактор стоит тарахтит. А от генератора его родного идут толстые провода. Да и по телеку по Discovery channel видел как там америкос один машину себе варил от обычного генератора. Я еще тогда в панике был - типа как так1 это же невозможно!
Меня приглючило или на самом деле можно варить используя обычный автомобильный генератор? А то у меня в сарае 12 вольт 40 ампер генератор с легковушки какойто есть...
Только все равно не понятно мне, 12*40=0,48 кВт Неужели этого достаточно для сварки?

Навероне нет, хотя 40 это при включенном РР, если подать напряжение на ОВ побольше то и ток будет побольше. Тем более современные генераторы на 80-100А

Цитата(Гость @ 4.4.2007, 5:37) *
А есть ли где нить более подробное описание по изготовлению этого чуда(АСП-1)?
http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/svar12v.djvu
по этой схемке местами встречаются непонятки icon_sad.gif

+1 Тоже хотел бы найти. В НИИ они где-то были, но мне их так и не нашли.

Цитата(ВВ @ 22.10.2007, 8:17) *
Позволю пару мнений.
Сам не пробовал, но спецы утверждают, что возбуждением, у автомобильного генератора несложно поднять напругу выхода до 60 в.
Для поджига дуги самое то. Электродом ф 1,6 варить хватает 20-30 А, двойкой 30-50. Получается вполне осуществимо, а если в случае нехватки мощности подцепляется энергия аккумуляторов то вообще прекрасно. Видимо АСП-1 где то так и работает.
Интересно, какую мощность может выдать движок от бензопилы Дружба, например. Встречал в инете самоделку: генератор с этим движком. Правда не помню выходные параметры. А агрегатишко получается привлекательный. Кстати, вместо аккумуляторов можно подцепить суперкондеры, и безопасно и практично. В ИРе публикация была (я уже упоминал про нее ранее) сварка от конденсатора,
напомню, кондер самоделка, размером с 55-й аккумулятор, заряжается через преобразователь от (в статье даже от батарейки) аккумулятора. Одной зарядки хватает на 10 секунд сварки.

А еще упоминал так же про улучшение характеристик автомоб. генераторов, в журнале "Электрик" заметка автора Бородатый. На ротор под когти, а еще лучше под ОВ одевается сплошное медное кольцо (КЗ виток). В этом случае отдача генератора возрастает на 30-40% если не ошибаюсь.
...

Интересно, как именно играть возбуждением? Особенно у бесщёточного генератора...
Бензопила 1-2 ЛС тоже видел, но там гена то ли от мотоцикла, то ли от трактора совсем слабый. Мотоблок уже 5кВт с автономным зажиганием - это привлекательнее icon_wink.gif
А что за кондёр-самоделка?
А какой толк от КЗ витка?

Цитата(UsamaBinLaden @ 25.10.2007, 15:44) *
Доброго времени суток !

Достал шесть тиристоров марки ТЧ125, ТЧ50 и ТЧ25. Скачал схему авто сварки на сайте http://nexor.electrik.org/svarka/ который в данный момент не доступен (хотя пару недель назад работал)
8-(((. Вот есть интерес собрать данный апарат но прочитав форум Я не нашел положительных отзывов (кроме одного в конце форума) - а теперь собственно говоря и вопрос :
-кто то уже собрал приставки по схемам взятых с сайта http://nexor.electrik.org/svarka/ ?
-какие требования к акамулятору, а то в двух инструкциях написаны 6 и 60А*ч?
-Какой ПВ данных апаратов?
-возникали ли трудности в процесе наладки и при подключении?

Жду ответов !

С уважением UsamaBinLaden.

+1
Только не понял, что там делают тиристоры? Они же не запрутся при постоянном токе...

http://nexor.electrik.org/svarka/svar12v/plata.djvu
Это о чём?


--------------------
Не пожалев труда-терпенья, Я вашу выполнил мечту, Я изобрел изобретенье, Необходимое в быту!
Пусть замыканием коротким Все уничтожится дотла, Сгорит весь дом, сгорит проводка, Но будет пробочка цела!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- husein_teik   Автомобильный сварочник.   21.2.2006, 22:48
- - Немцов_   husein_teik, судя по схеме второго варианта, в хол...   24.2.2006, 17:07
- - husein_teik   >Регулятор напряжения, все время включен к АКБ ...   24.2.2006, 23:02
- - Немцов_   husein_teik Эту схему любезно предоставил "экспере...   25.2.2006, 9:09
- - husein_teik   >следует обточить до совершенства схему "экспер...   25.2.2006, 17:23
- - ВВ   Всем привет. Не вдаваясь в схемные решения, склоне...   26.2.2006, 8:49
- - эксперементатор   реле-регулятор при работе в режиме сварки не задей...   27.2.2006, 9:09
- - Немцов_   ВВ, эксперемантатор, не забывайте, что возбуждающа...   27.2.2006, 14:49
- - Немцов_   ВВ, замечание верное, что на обм.возб. должно пода...   27.2.2006, 15:23
- - ВВ   Согласен полностью. Рассуждал обзорно. Для того чт...   28.2.2006, 12:58
- - SergKL   Как я понимаю, АКБ нужна только в момент начала по...   28.2.2006, 17:20
- - Гость   По жигулевской схеме в цепи возбуждения генератора...   28.2.2006, 22:46
- - Гость   предъидущее сообщение мое. husein_teik   28.2.2006, 22:53
- - Гость   На реле-регуляторе для восьмёрочного генератора на...   1.3.2006, 11:06
- - SergKL   Извиняюсь, в предыдущем сообщении забыл ввести сво...   1.3.2006, 11:11
- - Nexor   Цитата(husein_teik)В учебниках напряжение ХХ=80В д...   3.3.2006, 1:59
- - Нецов_   Будет ли устойчивый запуск дуги, если до касании э...   3.3.2006, 12:11
- - ВВ   В момент касания - КЗ. I=max. U=0. (По крайней мер...   3.3.2006, 12:28
- - Немцов_   Вот теперь явно понятен применение разработчиками ...   3.3.2006, 18:11
- - husein_teik   Господа! Мы с вами зациклились на сверх быстрых им...   4.3.2006, 16:17
- - ВВ   Мы с вами зациклились на сверх быстрых импульсных ...   6.3.2006, 10:25
- - Немцов_   О, да, герконы упустил с виду. Лично я не против ...   6.3.2006, 10:29
- - ВВ   В начале последнего патента по приставке ВК, Буден...   6.3.2006, 12:09
- - husein_teik   >механизм возникновения дуги. Процесс развивает...   8.3.2006, 21:16
- - ВВ   Бог его знает, но на сколько я помню герконы там, ...   9.3.2006, 8:09
- - husein_teik   Конечно ВВ!!! Геркон и есть управление тиристором...   9.3.2006, 19:46
- - ВВ   Есть одна хорошая идея. Отснял статью из ИРа про с...   13.3.2006, 15:31
- - Nexor   Статью "Сварка кузова током от карманных батарей" ...   17.3.2006, 1:16
- - ВВ   А теперь вопрос: может кто-нибудь поделится опытом...   17.3.2006, 8:37
- - Гость   "Сварка кузова током от карманных батарей" http:/...   18.3.2006, 21:34
- - ВВ   В Яндексе набрал "Ионистор своими руками" получил:...   20.3.2006, 8:17
- - Юрий   http://gauss2k.narod.ru/jab/ionistor.htm, -ссылка ...   20.3.2006, 19:57
- - Nexor   Цитата(Юрий)ссылка кажется не рабочая Уберите запя...   20.3.2006, 21:14
- - Юрий   http://gauss2k.narod.ru/jab/ionistor.htm -Понял, с...   20.3.2006, 21:44
- - ВВ   Прослойки пористые есть готовые из аккумуляторов с...   21.3.2006, 15:57
- - эксперементатор   Выслал Nexor-у фото платы управления АСП-1 и "авт...   24.4.2006, 10:25
- - Nexor   Цитата(эксперементатор)Выслал Nexor-у фото платы у...   26.4.2006, 17:49
- - nitrogen   Цитата(Nexor)Цитата(husein_teik)В учебниках напряж...   28.4.2006, 5:09
- - эксперементатор   Тут ко мне в пятницу приезжал мужик, которому я д...   2.5.2006, 8:05
- - Немцов_   эксперементатор, какой генератор вставлен взамен р...   2.5.2006, 10:22
- - эксперементатор   марку генератора он не сказал - но предполагаю, чт...   2.5.2006, 14:27
- - nitrogen   Цитата(эксперементатор)"волговский" 65-амперный Н...   3.5.2006, 16:01
- - Phaeton   Погодитека мужики! Я щас туговато соображаю. Но у...   11.1.2007, 18:46
- - Phaeton   Почему тогда эти сварки не получили популярность?   16.1.2007, 0:12
- - Гость   Автомобильный сварочник.   4.4.2007, 5:37
- - эксперементатор   может где в схеме и ощибся х.з. но там довольн...   11.4.2007, 11:12
|- - Гость_VAT_*   Цитата(эксперементатор @ 11.4.2007, 11:12...   5.10.2007, 23:12
- - Гость   Автомобильный сварочник.   11.4.2007, 12:51
- - Гость   а как на счет сварки от четырех акумм соединенных ...   4.5.2007, 21:03
|- - Гость_св_*   Цитата(Гость @ 4.5.2007, 21:03) а как на ...   24.9.2007, 21:34
- - Гость   Добрый час! Жива тема или уже нет? Имею много...   19.10.2007, 17:07
|- - ВАТ   Цитата(Гость @ 19.10.2007, 17:07) Добрый ...   19.10.2007, 20:06
|- - Гость_VAT_*   Гость. К данной теме: автомобильный генератор воз...   24.10.2007, 22:30
- - ВВ   Позволю пару мнений. Сам не пробовал, но спецы утв...   22.10.2007, 8:17
|- - Гость_VAT_*   А еще упоминал так же про улучшение характеристик ...   22.10.2007, 12:33
- - Гость   ...аккумулятор непосредственно в сварочном процесс...   24.10.2007, 20:55
- - ВВ   "КЗ кольцо на ротор??? Пастернака не читал, н...   25.10.2007, 7:55
- - ВВ   Да, кстати, забыл уточнить. Журнал "Рдиоамато...   25.10.2007, 8:01
- - Гость_SergKL_*   По поводу короткозамкнутого витка думаю следующее....   25.10.2007, 11:09
- - UsamaBinLaden   Доброго времени суток ! Достал шесть тиристор...   25.10.2007, 15:44
- - мое имя   Люди, не заблуждайтесь - напряжение на генераторе ...   14.12.2007, 1:38
- - wyst   http://www.ab.ru/~geoph/html/index2.htm - Господа...   7.2.2008, 19:04
- - Delta   Я тоже вспомнил изобретение института автоэлектрон...   26.12.2010, 0:03
- - рустам 86   Делал сварочный из генератора от ГАЗ-66 90А 14В от...   10.1.2013, 12:42
- - Душман   Подскажите , где это на автомобилях вы видели бесщ...   11.1.2013, 19:02
|- - рустам 86   Цитата(Душман @ 11.1.2013, 20:02) Подскаж...   13.1.2013, 14:27
- - Душман   Цитата(рустам 86 @ 13.1.2013, 14:27) Гене...   13.1.2013, 15:31
- - Anatoli   безщёточные есть и на автобусах, и на грузовиках, ...   9.4.2013, 19:06


Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
18 чел. читают эту тему (гостей: 18, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.2.2025, 22:25
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены