коэффициент абсорбции , силового маслянного трансформатора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
коэффициент абсорбции , силового маслянного трансформатора |
11.1.2011, 23:45
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Возник спорный вопрос кто ведает помогите. Суть первого вопроса -при температуре обмоток силового двухобмоточного маслянного трансформатора Р до 1600кВА выше +40 С, измерение кАб трансформатора не имеет смысла т.к. он каб. будет близок к 1.В каком нормативном доке это прописано (сам не нашел хотя ранее читал) Вопрос второй данное измерение согласно птээп является обязательным (хотя это косвенный метод) где в каком доке есть ссылка на необязательность данного измерения (об этом только слышал). И третий вопрос по поводу омического сопротивления обмоток точнее их разницы более2% данное требование относится только к обмотке ВН или же распрстраняется и на НН в ПТЭПП сказано на всех ответвлениях. В ГОСТ Р 52719-2007 на всех выводах и ответвлениях основных обмоток проясните. Данный вопрос возник в споре с инспекторами, я забраковал тм 630кВА по разбросу омического сопротивления более2% обмотки НН.
-------------------- |
|
|
19.1.2011, 15:55
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
Дык как у ПТФа отображаются цифры при диапазоне 10-6? Что в старшем разряде, что в младшем?
|
|
|
19.1.2011, 17:22
Сообщение
#3
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 |
Дык как у ПТФа отображаются цифры при диапазоне 10-6? Что в старшем разряде, что в младшем? Показания прибора умножаются на 10-6. а большой индуктивности или малой данным приборам по барабану Andrey Izh если не согласны -обоснуйте. Не совсем так, как вы пишите. Дело в том, что если вы измеряли высокоиндуктивные сопротивления, то заметили, что довольно длительное время происходит процесс насыщения индуктивного элемента и после этого возможны какие-либо действия по замерам. Но и после этого стрелка моста не остаётся строго в покое, а колеблется. И тем сильнее колебания, чем выше диапазон измерений. После довольно длительного промежутка времени стрелка моста всё-так останавливалась на нуле и эти данные записывались. Показания были аналогичными, как у ТС, т.е. обмотка фазы с-n значительно отличалась от сопротивлений других фаз, сопротивления которых оказались равны. Не претендую на истину, но выскажу свои соображения по этому поводу. Возможно всё дело в источнике питания Р4833, а именно в его несовершенности. Если предположить, что сглаживание выпрямленного напряжения в фильтре БП происходит не полностью в силу ряда причин, то переменная составляющая попадает в объект измерений. Если это чисто активное R, то его это никоим образом не влияет на результат измерений, но если кроме активной составляющей появляется ещё реактивная, то это меняет дело. И чем выше реактивная составляющая, тем сильнее это дело меняется. Что касается конкретно трансформатора, то, возможно, индуктивное сопротивление обмотки с-n немного отличается от других обмоток. Как и почему - не могу сказать. Возможно, разная длина замкнутых магнитных контуров, но тогда обмотка, располагающаяся на среднем стержне Ш-образного сердечника отличалась бы от двух крайних обмоток. Я трансформатор не разбирал, но если обмотка c-n располагается на среднем стержне, то вроде моя гипотеза верна. Моэет я ошибаюсь, но описанная картина результатов измерений полностью повторяет наши результаты при измерении мостом Р4833 четырёх трансформаторов мощностью от 400 до 1000 кВа. После замеров ПТФ-1 всё оказалось отлично. Попробуйте измерить мостом Р4833, подключив его не к сети, а к аккумулятору или другому источнику именно постоянного тока, а не выпрямленного. Ну и поищите ПТФ-1 или другой аналогичный. Сравните результаты измерений. Уверен, всё встанет на свои места и трансформатор будет признан годным. Сообщение отредактировал Andrey Izh - 19.1.2011, 17:48 |
|
|
19.1.2011, 17:40
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
|
|
|
19.1.2011, 20:41
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2768 Регистрация: 11.11.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 12534 |
Там внутренний источник питания БАТАРЕИ ,насчет длительности ВЫ же не час потратите на одну обмотку, а изменения происходят от нагрева обмотки измеряемым током хоть и незначительным но происходят,и второе что источник ээ БАТАРЕЯ имеет свойство разряда. Насчет времени насыщения обмотки все зависит от источника питания в большинстве ,индуктивность влияет тоже больше индуктивность -больше емкость но время не значительно.Когда нормальный транс никаких проблем нет все сходится в "ноль" . Касаемо обмотки с-n ее омическое отличается но не так чтобы более 2% .вывод с наиболее удален от вывода н. 1234*10-6=0,01234
Сообщение отредактировал ez81 - 19.1.2011, 20:45 -------------------- |
|
|
20.1.2011, 13:20
Сообщение
#6
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 667 Регистрация: 8.11.2007 Из: Удмуртия Пользователь №: 9778 |
Там внутренний источник питания БАТАРЕИ ,насчет длительности ВЫ же не час потратите на одну обмотку, а изменения происходят от нагрева обмотки измеряемым током хоть и незначительным но происходят,и второе что источник ээ БАТАРЕЯ имеет свойство разряда. Стрелка моста не перемещается в одну сторону, как это было бы при разряде батарей или нагреве обмоток (что крайне сомнительно, ибо ток крайне мал), а колеблется около нуля с размахом до 1/4 шкалы. Цитата Касаемо обмотки с-n ее омическое отличается но не так чтобы более 2% .вывод с наиболее удален от вывода н. Я Вам описываю свой опыт, не более. В нашем случае превышение R обмотки с-n составляло от 6 до 8%. Именно с-n и у всех трансформаторов. В результате этого закрались сомнения в правильности показаний, после чего был взят во временное пользование ПТФ-1, который показал разницу значений R между фаз в пределах 1%. После чего был сделан вывод, что для измерений высокоиндуктивных R приобрести ПТФ-1. |
|
|
30.1.2011, 22:47
Сообщение
#7
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 908 Регистрация: 9.4.2009 Пользователь №: 14118 |
Стрелка моста не перемещается в одну сторону, как это было бы при разряде батарей или нагреве обмоток (что крайне сомнительно, ибо ток крайне мал), а колеблется около нуля с размахом до 1/4 шкалы. У нас такое встречалось и не раз. Во всех случаях проблема была в плохом контакте: на вилках, которые чел держит на шпильках транса (или прикрутили неважно), на зажимах аккумулятора, который используем для питания моста. Попробую внести теперь и свои две копейки. Разброс по омическому встречается всё чаще, особенно на трансах, сделанных последние годы. Иногда заводы-изготовители не упоминают об этом в паспорте словами "Конструктивная особенность". По обмотке НН за последние 4 месяца мог забраковать штук восемь трансов уже (400 - 630 кВА). Везде разбег от 3 до 8 процентов. Раньше на трансах с медными обмотками это не сильно проявлялось, а теперь обмотки из люминия. Фаза "С" по НН самая дальняя от нулевой шпильки. Если внимательно посмотреть на замеры, всё видно. Ещё моя беда в том, что пользуюсь мостом МО-62 и по низкой на 630-м трансе снимаю 0,000897 (это при плюс 2 градуса, у нас зимой такая температура в маслохозяйстве). Мастера ПС на меня постоянно булькают, говорят меряй мостом Р333, а им же ни хрена не намеряешь толком. Так, плюс-минус две монтажки по карте. И ещё: про нагрев обмоток измерительным током. Сомневаюсь что-то. На ТП зимой в сильный мороз (-20 - 25 градусов). Вот ещё есть тема: транс только вывели из работы, он ещё тёплый был, на улице опять же минус 25 градусов. Обмотки начинают остывать и делают это неравномерно, так? А по низкой стороне разница в несколько градусов - уже значения отличаются больше 2 - х процентов. Теперь ещё про мост Р333. Исследования привели нас к выводу, что измерять им можно только при положительной температуре обмоток (+10 и более), потому как при более низкой он не способен измерить столь небольшие величины. Кстати, в паспорте транса, который мы пытали недавно во время ремонта и после него были такие значения: 0,0026 между фазами по низкой при +20 градусах, причём везде одинаковые. Между нулём в паспорте вообще значений не было. Мы намеряли при +2 градусах - 0,000871 0,000868 0,000903 (это с нулём) получается около 4 процентов. Причём перемеряли много раз. Я потом написал в протоколе "Конструктивная особенность" Получается завод не контролирует нулевую шпильку после сборки транса? Сообщение отредактировал Шаровая молния - 30.1.2011, 22:46 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 0:50 |
|