Роль "нуля" в цепи 380 вольт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Роль "нуля" в цепи 380 вольт |
Гость_misha_a_86_* |
20.5.2011, 16:00
Сообщение
#1
|
Гости |
Ответьте, пожалуйста, неграмотному человеку - какую роль играет нулевой провод для приборов, работающих от сети 380 вольт?
|
|
|
20.5.2011, 16:08
Сообщение
#2
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 176 Регистрация: 16.9.2008 Пользователь №: 12073 |
При симметричной нагрузке он на... не нужен
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
20.5.2011, 17:29
Сообщение
#3
|
Гости |
|
|
|
20.5.2011, 18:50
Сообщение
#4
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10873 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Даже в любом трёхфазном электродвигателе её нет, вот здесь-то ноль и нужен. А на кой нужен? Без него моторчик целее будет. Имею ввиду звезду, про треугольник молчим. -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
20.5.2011, 22:16
Сообщение
#5
|
Гости |
А на кой нужен? Без него моторчик целее будет. Имею ввиду звезду, про треугольник молчим. Нам, в своё время, объясняли так: ноль в трёхфазном двигателе нужен для компенсации токов не симметрии (речь шла об электродвигателях з80 В). При отсутствии ноля в обмотках электродвигателя возникают встречные токи, что не есть хорошо. Допустим, в обмотке фазы "А" ток 10 А, фазы "В" - 8 А, фазы "С" - 12 А, "ноля" нет, где-же уравняются токи? А разница этих токов бывает и больше, абсолютной симметрии не бывает, думаю, что с этим Вы согласитесь? |
|
|
20.5.2011, 22:34
Сообщение
#6
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10873 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
А разница этих токов бывает и больше, абсолютной симметрии не бывает, думаю, что с этим Вы согласитесь? С этим - соглашусь. А с тем, что двигатель, у которого токи 8, 10 и 12 А - исправен, и что ему при этом поможет ноль - нет. Кстати, откуда у по дефолту симметричного двигателя несимметрия - это отдельный вопрос. Сообщение отредактировал Roman D - 20.5.2011, 23:22 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
21.5.2011, 10:51
Сообщение
#7
|
Гости |
С этим - соглашусь. А с тем, что двигатель, у которого токи 8, 10 и 12 А - исправен, и что ему при этом поможет ноль - нет. Кстати, откуда у по дефолту симметричного двигателя несимметрия - это отдельный вопрос. Чисто теоретически: садовое товарищество, скважина, трёхфазный двигатель насоса. Вопрос: будет-ли симметричной нагрузка в электродвигателе при разбросе фазных напряжений в десятки вольт, чем страдает большинство этих самых товариществ, и что неоднократно обсуждалось на данном форуме? |
|
|
21.5.2011, 11:28
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2589 Регистрация: 26.1.2005 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 2252 |
Чисто теоретически: садовое товарищество, скважина, трёхфазный двигатель насоса. Вопрос: будет-ли симметричной нагрузка в электродвигателе при разбросе фазных напряжений в десятки вольт, чем страдает большинство этих самых товариществ, и что неоднократно обсуждалось на данном форуме? Не будет. Но ноль к средней точке звезды двигателя подключать все равно не нужно. Он нагрузку симметричнее не сделает. Токи по обмоткам будут идти все равно разные, только с неподключенным нулем в движке будет на векторке смещение средней точки. Со смещенной средней точкой нагрузки по обмоткам распределятся равномерно, в зависимости от небаланса напряжений, но когда средняя точка момента вращения не совпадает с осью вращения, это плохо. С подключенным нулем нагрузки в обмоткаж будут разные, но момент вращения совпадает с осю вращения, хотя на каждое плечо (фазу) приходится разное усилие. В обоих случаях рабочие характеристики двигателя будут немного хуже, двигатель будет работать рывками, вы это услышите по звуку вибрации. Нагрев движка, вращающий момент, соответственно срок службы, за все надо платить. Сообщение отредактировал Viktor2004 - 21.5.2011, 11:35 -------------------- Лучший способ получить ответ на форуме, это не задать вопрос, а написать неправильный ответ
|
|
|
Гость_Гость сочувствующий_* |
22.5.2011, 7:08
Сообщение
#9
|
Гости |
Не будет. Но ноль к средней точке звезды двигателя подключать все равно не нужно. Он нагрузку симметричнее не сделает. Токи по обмоткам будут идти все равно разные, только с неподключенным нулем в движке будет на векторке смещение средней точки. Со смещенной средней точкой нагрузки по обмоткам распределятся равномерно, в зависимости от небаланса напряжений, но когда средняя точка момента вращения не совпадает с осью вращения, это плохо. С подключенным нулем нагрузки в обмоткаж будут разные, но момент вращения совпадает с осю вращения, хотя на каждое плечо (фазу) приходится разное усилие. В обоих случаях рабочие характеристики двигателя будут немного хуже, двигатель будет работать рывками, вы это услышите по звуку вибрации. Нагрев движка, вращающий момент, соответственно срок службы, за все надо платить. Я не ратую за обязательное наличие "нулевого" провода при подключении электродвигателя, просто пытаюсь обосновать свою точку зрения: наличие "ноля" убирает токи небаланса, исключает перетоки, что полезно для электродвигателя. Может кто-то из форумчан проведёт, для любопытства, необходимые замеры для снятия характеристик электродвигателя при наличии "ноля", и при отсутствии? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.12.2024, 7:48 |
|