![]() ДОстоинства и недостатки пяти проводной схемы электроосвешения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ДОстоинства и недостатки пяти проводной схемы электроосвешения |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 20.7.2009 Пользователь №: 15046 ![]() |
Речь о помещении подземного паркинга, где из-за значительной протяженности кабелей растут потери напряжения. Вот и возник спор с коллегами сделать сеть пятироводной (соседние светильники от разных фаз) или трехпроводной (фаза размножается от светильника к светильнику). По теории лючше пятироводной делать исходя из того что потери в такой сети будут меньше, можно больше светильников повесить на группу, управление через контактор и у него все три фазы задействованы, меньшее количество контакторов- значит меньшее постов управления- система надежнее. В трехпроводной сети все наоборот, в оправдание только доводы:"мы всегда так делаем, с тех пор как закчику когда-то не понравилось"... Ворос больше к специалистам монтажникам: "Что лучше для вас - пять или три?".
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 7.5.2010 Пользователь №: 18221 ![]() |
Лучше конечно трёхфазная сеть, но при этом использовать не магистральную систему распределения, а радиальную. Вообще, такие вопросы должны решаться проектом. Надо смотреть расстояния, освещённость, нагрузку и т.п. Учтите, ещё нужно будет делать эвакуационное освещение.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13 Регистрация: 20.7.2009 Пользователь №: 15046 ![]() |
Лучше конечно трёхфазная сеть, но при этом использовать не магистральную систему распределения, а радиальную. Вообще, такие вопросы должны решаться проектом. Надо смотреть расстояния, освещённость, нагрузку и т.п. Учтите, ещё нужно будет делать эвакуационное освещение. Весь проект одними словами не опишешь, но вкратце о проблеме... С аврийным освещением проблема не стоит, по расчетам можно и трехпроводной разбросать, и потери в норме. А вот с рабочим освещением как лучше!? Ну да, трехпроводная- радиальная... "с центром около щита". Но светильники расположенные в дальней части парковки- это расстояния порядка 90м. потери продиктаваны - до 1,5% и хотят 1.5мм2. получается довольно много групп- порядка 9. Каждая из которых запитывается через контактор с оставшимися двумя не задействованными контактами. и к этому еще прибавляются кабели управления в соответствующем количестве, которые потянутся от нашего щитка в пост охраны и закончатся 9 кнопочными постами. Мне кажется эту схему логичнее несколько упростить - уменьшить количество групп до 3(по расчетам) применением пяти проводной схемы, с последующим уменьшением длин кабелей управления, количеством контакторов, и кнопочных постов соответственно. А вот в плане монтажа и эксплуатации ничего не могу сказать в чем недостатки и достоинства пятипроводной? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.2.2025, 4:18 |
|
![]() |