Пуско-зарядное устройство |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуско-зарядное устройство |
24.8.2011, 1:00
Сообщение
#1
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Никто не решается открыть тему, попробую я.
Ситуация банальная, многие проходили: зима, мороз, вечером медленно в пробке с включенными фарами едем домой на авто, аккум почти не подзаряжается, скорее разряжается. При -20 он уже имеет половину от паспортной емкости, а если он еще и пожилой? что делать? Ведь на утро предвидятся проблемы с запуском двигателя. Если машина в гараже, есть розетка и пуско-зарядное устройство, то какие проблемы! У кого сварочный инвертор, то неплохо бы его научить его пуско-заряжать, и чуть позже обмозгуем как, а пока, для тех, у кого розетка далеко, предлагается, как один их вариантов, следующий: мобильный аккумулятор 12В 7А\ч AGM (упсовый), плюс преобразователь 12В в 14,5В 10А. Утром выносим заряженный, прогретый до комнатной температуры, AGM аккумулятор с преобразователем и подключаем в прикуриватель. За 5 минут, пока чистим машину от снега, все будет готово к старту. Заводим, и в путь. Вы бы сразу определились как заряжать собираетесь, если не через инвертор (интересно как это), то не в тот раздел форума Сообщение отредактировал с2н5он - 24.8.2011, 8:38 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
||
24.8.2011, 2:23
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2393 Регистрация: 3.4.2007 Из: Харьков, пески Пользователь №: 8469 |
Вась. Изачем ты эту тему открыл?
Шоб готовое решение получить,(читать, как, то что вже поднималось и не раз)? Так для этого Вась, форум надо б почитывать, и советовать это резкоприбажавшим. -------------------- Дак мне деньги как таковые сами по себе не нада. Я добропорядочный гражданин...
|
|
|
24.8.2011, 11:34
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Вась. Изачем ты эту тему открыл? Шоб готовое решение получить,(читать, как, то что вже поднималось и не раз)? Так для этого Вась, форум надо б почитывать, и советовать это резкоприбажавшим. Готовые решения, что встречались, не устраивают. Как правило, это немного зарядное, слегка пусковое устройство. Пусковое всего на 200А без защиты при случайной переполюсовке легко можно выпустить кишки дорогим выходным диодам, а нормальное зарядное - это сложный алгоритм зарядки. Но даже такие готовые решения могут быть интересны, так что если у кого есть ссылки - милости просим, делитесь, так как все найти и прочитать невозможно. Вот, кстати, одна из схем, картинку которой уже показывали - http://sg-sg.chat.ru/sw_sch.htm В моем понимании надо делать того-же Бармалея (Это то что я уже умею) только с напряжением на выходе 12-13в,соответственно увеличиваем сечение вторички,дросселя и суммарную мощу вых. диодов.Ограничение тока ставим гдето 250А,больше и не надо и от КЗ спасет.Неплохо было бы стабилизировать вых.напряжение а на выходе поставить баян пленок.И еще не помешает защита от неправильного подключения(переполюсовки).Я не претендую на лавры сильного специалиста,из силовой электроники могу похвастаться только Бармалеем и горой бахнутых ключей и диодов.Основной опыт-радиокружок дворца пионеров.Исходя из этого прошу относиться к моим высказываниям и вопросам с пониманием.Спасибо,жду откликов. Как застабилизировать бармалея на 14В не проблема, ссылок, надеюсь, подкинут, как защиту лучше организовать? Не ставить же скоростной автомат на 300А? Ведь даже подсевший аккум не против позавтракать выходными диодами. Сообщение отредактировал ДядяВася - 24.8.2011, 13:13 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
24.8.2011, 12:12
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
нормальное зарядное - это сложный алгоритм зарядки. Это еще зачем? В тыщу первый раз озвучу свое мнение - зарядо-пускательное должно быть простым стабилизатором напруги 14V (для особо вьедливых, типа а как же зима-лето, с крутелкой 13,5-14,5V) с макс.током до 100А. как защиту лучше организовать? Не ставить же скоростной автомат на 300А? Ведь даже подсевший аккум не против позавтракать выходными диодами. А никак по другому. Поскоку выходные ключи неуправляемые (диоды в смысле). Нужон управляемый ключ. Либо механический (реле), либо полупроводниковый на соот.ток (с запасом). Такие реле , думаю, многим попадались на глаза ( типа HFA12, HFA17 )... Latching - бистабильное, имеет два устойчивых положения (как триггер), переключение производится коротким импульсом тока в соответствующей упр.обмотке (если их две), или импульсами разной полярности (если обмотка одна). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 23:27 |
|