Пуско-зарядное устройство |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуско-зарядное устройство |
24.8.2011, 1:00
Сообщение
#1
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Никто не решается открыть тему, попробую я.
Ситуация банальная, многие проходили: зима, мороз, вечером медленно в пробке с включенными фарами едем домой на авто, аккум почти не подзаряжается, скорее разряжается. При -20 он уже имеет половину от паспортной емкости, а если он еще и пожилой? что делать? Ведь на утро предвидятся проблемы с запуском двигателя. Если машина в гараже, есть розетка и пуско-зарядное устройство, то какие проблемы! У кого сварочный инвертор, то неплохо бы его научить его пуско-заряжать, и чуть позже обмозгуем как, а пока, для тех, у кого розетка далеко, предлагается, как один их вариантов, следующий: мобильный аккумулятор 12В 7А\ч AGM (упсовый), плюс преобразователь 12В в 14,5В 10А. Утром выносим заряженный, прогретый до комнатной температуры, AGM аккумулятор с преобразователем и подключаем в прикуриватель. За 5 минут, пока чистим машину от снега, все будет готово к старту. Заводим, и в путь. Вы бы сразу определились как заряжать собираетесь, если не через инвертор (интересно как это), то не в тот раздел форума Сообщение отредактировал с2н5он - 24.8.2011, 8:38 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
||
24.8.2011, 18:36
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2781 Регистрация: 6.11.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12490 |
Цитата Ведь даже подсевший аккум не против позавтракать выходными диодами. Не пойму только, ну на кОйнахх вам именно зарядник с током под 150- 200 Ампер? всеравно стоит в качестве буфера хоть и убитый , но АКБ. Который собственно и крутит наполовину гнилой и башмачащий из-за изношенных втулок якоря стартер. Потому как ЧЕЛ, желающий иметь такой пускач, именно и есть обладатель гнилого стартера и из-за этого убитого аккумулятора. Достаточно иметь для этих дел зарядник с регулировкой тока до 25-40 Ампер и напряжением до 18 Вольт в первом режиме и до 30 Вольт во втором режиме- эт понятно почему. Он должен быть оснащен ЖКИ или ЛСД индикатором тока и напряжения- лЕхко встраивается, есть гдето в инете схэ и прошивок полно. Тока 25-40 Ампер достаточно для того, чтобы в убитый напрочь буферный АКБ в течении всего одной-двух минут качнуть столько энергии, что он быстренько заведет вашего железного друга, хотя и сам может еще больше раздуться. На таком токе схема без базару делается на флае-обратноходе и ставится скоростнАя защита от переполюсовки. Потому как полевикОв на 150 Вольт и ток под 100 Ампер полнО, он-то и будет рубить КЗ и переполюсовочку. Все упрощается до безобразия просто и надежно. Сообщение отредактировал yjriy - 24.8.2011, 18:42 |
|
|
24.8.2011, 20:13
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Не пойму только, ну на кОйнахх вам именно зарядник с током под 150- 200 Ампер? всеравно стоит в качестве буфера хоть и убитый , но АКБ. Который собственно и крутит наполовину гнилой и башмачащий из-за изношенных втулок якоря стартер. Потому как ЧЕЛ, желающий иметь такой пускач, именно и есть обладатель гнилого стартера и из-за этого убитого аккумулятора. Достаточно иметь для этих дел зарядник с регулировкой тока до 25-40 Ампер и напряжением до 18 Вольт в первом режиме и до 30 Вольт во втором режиме- эт понятно почему. Он должен быть оснащен ЖКИ или ЛСД индикатором тока и напряжения- лЕхко встраивается, есть гдето в инете схэ и прошивок полно. Тока 25-40 Ампер достаточно для того, чтобы в убитый напрочь буферный АКБ в течении всего одной-двух минут качнуть столько энергии, что он быстренько заведет вашего железного друга, хотя и сам может еще больше раздуться. На таком токе схема без базару делается на флае-обратноходе и ставится скоростнАя защита от переполюсовки. Потому как полевикОв на 150 Вольт и ток под 100 Ампер полнО, он-то и будет рубить КЗ и переполюсовочку. Все упрощается до безобразия просто и надежно. Кто в армии служил, тот в цирке не смеется! Видать, yjriy, ни разу не попадал под раздачу. К тому же своеобразное представление о токе зарядки. Зачем? Потому что: 1. Инвертор - это уже на 90% пуско-зарядное устройство, и если он есть, грех его не использовать. Что многие и делают. 2. Зимой при минус 25 и ниже мотор заводится хуже, чем летом, причем, чем круче октановое число бензина, тем хуже заводится. Зачем насиловать и так потерявший емкость и, часто недозаряженный аккум (многие отечественные авто не имеют терморегулятора напряжения зарядки), если можно ему помочь. 3. Даже летом неожиданно отказывают именитые и не очень аккумы. Энергии на зажигание хватает, а завести нет. Нужно просто завестись, и доехать до магазина или СТО за новым. Обычная зарядка тут не поможет. 4. У всех, думаю, есть зарядные устройства (у меня 3 разных зарядки, четвертый сварочник-трансформатор с пуско-зарядом подарил брату на трактор, ему нужнее). Но зарядка - не пускатель! 5. Зарядками 18 (30) Вольт 45А (и пускателями тоже) обычно молодых пугают, и не советуют подключать на не снятый с иномарки аккум (за электронику переживают). В этом есть логика, и думаю, чей-то печальный опыт, поэтому и уделяю повышенное внимание защитам. 14-14,5 10А вполне достаточно и безопасно, читай сообщ. 1. Если инвертор может выдать 200А, то это не значит, что это будет ток заряда. Будет первоначальный всплеск зарядного тока, и через 3 сек. ток не будет превышать 10-15А. А вот полевик в качестве выпрямителя - это да! У меня, кстати, уже заготовлено 4 шт. для экспериментов в этих целях. Ничто не мешает использовать его как в отдельном устройстве, так и в инверторе параллельно с выпрямителем или на отдельной обмотке. А как защититься от КЗ и переполюсовки - схема есть, но возможны варианты. -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 23:38 |
|