Пуско-зарядное устройство |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуско-зарядное устройство |
24.8.2011, 1:00
Сообщение
#1
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Никто не решается открыть тему, попробую я.
Ситуация банальная, многие проходили: зима, мороз, вечером медленно в пробке с включенными фарами едем домой на авто, аккум почти не подзаряжается, скорее разряжается. При -20 он уже имеет половину от паспортной емкости, а если он еще и пожилой? что делать? Ведь на утро предвидятся проблемы с запуском двигателя. Если машина в гараже, есть розетка и пуско-зарядное устройство, то какие проблемы! У кого сварочный инвертор, то неплохо бы его научить его пуско-заряжать, и чуть позже обмозгуем как, а пока, для тех, у кого розетка далеко, предлагается, как один их вариантов, следующий: мобильный аккумулятор 12В 7А\ч AGM (упсовый), плюс преобразователь 12В в 14,5В 10А. Утром выносим заряженный, прогретый до комнатной температуры, AGM аккумулятор с преобразователем и подключаем в прикуриватель. За 5 минут, пока чистим машину от снега, все будет готово к старту. Заводим, и в путь. Вы бы сразу определились как заряжать собираетесь, если не через инвертор (интересно как это), то не в тот раздел форума Сообщение отредактировал с2н5он - 24.8.2011, 8:38 -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
||
25.8.2011, 20:55
Сообщение
#2
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 599 Регистрация: 31.5.2011 Пользователь №: 23007 |
Цитата настроить на порог +8V НЕ НАДО этого делать. Ведь задача - завести машину с разряженной АКБ, а не диагностировать ее состояние...Мне не попадались мелкие реле с током коммутации амперов в 200-300.Это скорее задача для пускателя 4-5 величины.(Может ошибаюсь, поправьте).Посему думаю,что для защиты устройства от переполюсовки надо применить ключик в виде баяна из 4-5 шт IRF4905 или подобных. А схемку силы -что Толян предлагал (у Бармалея). Хотя "косого" тоже можно, только получится немного больше и дороже.
Сообщение отредактировал p210 - 25.8.2011, 21:02 |
|
|
26.8.2011, 0:36
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1848 Регистрация: 19.12.2006 Из: Краматорск Пользователь №: 7929 |
НЕ НАДО этого делать. Не делайте. Мне не попадались мелкие реле с током коммутации амперов в 200-300. Про 300 и не говорили, на 200А ампер ссылка в сообщ.№7. Обьемным размером не более того, что вы ставите в инвертор... Вдвое меньшего размера(без выводов поместится в спичечную коробку) типа HFE9-2 на ток 60А у меня в тумбочке лежит, куплено за то-ли 1$, то-ли 2$ в самом обычном торговом месте радиорынка. Видел и на 120А, и много раз, и во многих местах, где релюхи продают .Это скорее задача для пускателя 4-5 величины.(Может ошибаюсь, поправьте) Думаю, ошибаетесь. Пускатель (контактор) назначен для десятков и сотен тысяч циклов коммутации , причем в тяжелом режиме (размыкание значительных токов под большим напряжением). Отседова его габариты. А здесь хватит даже того, что у меня в тумбочке... Потому что размыкать и замыкать ему практически на ХХ, и не так часто...4-5 шт IRF4905 Зачем Р-канал ? Они всегда хужей и дороже N-каналов . Р-мосфет нужен только тогда , когда по другому никак. Вот, к примеру, в прайсе рядом с IRF4905 оказался IRF3808 . Цена одинакова, а остальное нет |
|
|
26.8.2011, 10:00
Сообщение
#4
|
||
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 304 Регистрация: 9.1.2011 Из: Киев Пользователь №: 20995 |
Зачем Р-канал ? Они всегда хужей и дороже N-каналов . Р-мосфет нужен только тогда , когда по другому никак. Вот, к примеру, в прайсе рядом с IRF4905 оказался IRF3808 . Цена одинакова, а остальное нет Если использовать уже имеющийся выпрямитель, не надо забывать, что там бывает 60-70В, а с вольтодобавкой и более. Так что транзисторы в этом случае не менее, чем на 100В. Вот вариант стабилизации напруги. Может автор отзовется или кто знает, чья? -------------------- Чем скуднее знания, тем категоричнее суждения.
|
|
|
||
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 22:28 |
|