![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Администратор форумов о сварке ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 ![]() |
А если просто мощный редуктор поставить ! Всё равно дёргаться будет ?
Допуск на стабильность оборотов 1% не слишком ли сердито ? Случай из практики: Собирали испытательный стенд, приводом на котором был моторедуктор от стеклоочистителя автомобиля семейства ВАЗ 2110. Всего было 3 редуктора. Нагрузка не постоянная. Ставилась задача обеспечить разброс частоты вращения 60 об/мин +/- 5%. Раз плюнуть - намотали три транса с напряжением 12, 13, 14 вольт. Через выпрямитель подавали на моторедуктор. Т.к. сами моторедукторы изначально имеют разную скорость врачения при подаче на них одного и того-же напряжения, то путём подбора 12, 13 или 14 вольт, без проблем решили не сложную поставленную задачу. Но вот беда: счётчик циклов запитывался этим же напряжением от подвижного контакта в этом моторедукторе. И счётчик стал вспонтанно сам щёлкать циклы. Причина - не стабилизированное напряжение и при прохождении выпрямленной синусоиды через ноль счётчик воспринимал это как размыкание контакта и прибавлял "1". Проблему решили просто - зафигарили после диодного мостика кондёров. Счётчик заработал как надо, а вот обороты моторедукторов поплыли. Поднастроили напряжение заново. На следующий день обороты опять съехали с установленного. Поднастраивали несколько раз, Надоело, стали просто наблюдать за изменениями оборотов - обороты скакали то в плюс то в минус. Набор параллельно соединённых кондёров вместо одного большого усугублял положение, да и сами кондёры были элетролиты не первой свежести. Для восстановления их номинальной ёмкости их нужно было погонять с недельку под нагрузкой. Проблему решили ещё проще - исправили в тех задании 5% на 10%. Вывод:Сглаживающий кондёр применять не желательно. 1) Если следить за силой потребляемого тока и автоматически корректировать подаваемое напряжение, то это потребует настройки нагрузочно-скоростной характеристики, что возможно не подпадает под пункт 4 - хорошая повторяемость. И сразу возникает вопрос - эта характеристика линейная или нет ? - что может поставить под вопрос о таком способе. 2) Схема со слижением за оборотами двигателя - но это уже слишком бональное решение и полагаю не лёгкое в исполнении. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 19:11 |
|
![]() |