![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
![]() |
|
![]() |
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Nexor, доброго времени суток. Вдвоем на футбольном поле без вратаря в одни ворота…м-да. Полуавтомат, даже технически неграмотно собранный из того, что под рукой, работать будет по определению. Он не может не работать: проволока худо-бедно подается, газ идет, сварочное напряжение включается-выключается, дуга сама загорается, в общем, варит и многие довольны результатом. Просто на определенном этапе (я имею в виду бытовые аппараты и растущую сварочную квалификацию пользователя этих приборов) начинаешь замечать недостатки той или иной конструкции. Хочется недостатки обойти на этапе проектирования и я согласен с А.М. Семерневым, механизм подачи проволоки на базе стеклоочистителя имеет право на жизнь, но размножать его не хочется. Недостатки те же: плохо разгоняется, плохо тормозится. Это не исправишь электроникой: низкооборотный моторчик с массивным якорем неизлечимо «тупой».
Теперь по теме механизма подачи: цитата «вытачивается ролик, с канавкой снаружи…». В канавке вся суть! Первые советские «Спары» и др. имели ведущий ролик без канавки, там была накатка, как на напильнике Проволока никуда не убегала - ей некуда бежать: её позиционируют трубки, по которым она подходит к ролику и потом идет по шлангу к горелке (как эти трубки назвать?). После такого ролика проволока тоже становилась напильником со всеми вытекающими последствиями. Россияне для россиян сейчас продают бытовые полуавтоматы у которых ролики имеют канавку и в ней опять же накатку, но менее зубастую. Немцы и прочие на Западе так не делают – ихние канавки глубиной больше чем диаметр проволоки, а шириной меньше диаметра. Интересно на Вазе в полуавтоматах какие канавки в ведущих роликах? Заметьте, что в одном и том же полуавтомате для каждого диаметра сварочной проволоки предназначен свой персональный ролик (диаметр «своей» проволоки обычно выбит на его боковой поверхности). ig.mi |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 19:09 |
|
![]() |