![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 ![]() |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
![]() |
|
![]() |
Гость_Гость_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Nexor, доброго времени суток. Ладно, посмотрим на развитие событий.
Если под словом «постоянка» понимать постоянное напряжение, тогда однозначно лучше не на постоянке. В моем случае регулятор оборотов получается как релейная система регулирования с обратной связью по оборотам электродвигателя (это так по науке называется), т.е. напряжение питания импульсное. «Направляющие» предлагаю называть по разному, например, просто «вход» (это от катушки с проволокой до роликов) в простейшем случае это текстолитовая пластинка с дыркой по диаметру проволоки, и соответственно «направляющий канал» (это от роликов до горелки, бывает цельный, бывает через евроразъем) под этим названием его продают поставщики запчастей к полуавтоматам. Если про сам подающий механизм, то приводной двигатель может быть любым: можно например к ведущему ролику приделать ручку, как в киноаппаратах начала прошлого века, и натренировать своего приятеля эту ручку равномерно вращать. Один варит, другой проволоку подает– шутка. А вот требования к этому двигателю (приятелю) никто не отменял: высокое быстродействие (старт-стоп), стабильность оборотов и жесткая механическая характеристика (устойчивость к переменным нагрузкам). По моей информации лучше всего этим требованиям отвечают быстроходные шаговые, и бесконтактные двигатели постоянного тока, правда их цена вместе с регулятором оборотов наверное будет больше чем покупной полуавтомат, да и не на каждом углу их купишь, достать-украсть тем более. На втором месте коллекторные двигатели с полым якорем и возбуждением от постоянных магнитов (серия ДПР), далее с пазовым якорем (серия ДПМ, ДП, ДМ и проч.), далее всеми любимый автотракторный (серия МЭ), закончить можно двигателями для электрифицированных игрушек и электробритв. Редуктор может быть любого типа, вот только выходной вал, если он заодно с ведущим роликом, лучше разгрузить. Если про ведущие ролики: в моем фабричном полуавтомате (SGA-131) две канавки и есть, одна на проволоку 0,6мм, другая на 0,8 и алюминиевую 0,9 (так на боковинах и выбито). В случае с 2-х и 4-х ведущих роликовых механизмов - возможно не в прибыли дело, как вариант - производителю проще и дешевле сделать ролик заодно с шестерней. Если про канавки в роликах: мне интересно в перспективе узнать ваши выводы (совпадут с моими или нет). ig.mi |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 19:13 |
|
![]() |