Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Имею наглость , помогите школоте в собственном начинании

Nnnikita
сообщение 6.11.2012, 21:31
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Новые пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 6.11.2012
Пользователь №: 29004



Есть идея собрать ветрогенератор. При курении гугла наткнулся на такую схему http://vetrogeneratorsvoimirukami.ru/images/19-big.jpg , как сказал автор статьи о ветрогенераторе это некий контроллер заряда. Разобраться с этим после долгого мозгового штурма я так и не смог. Прошу помочь Вас, профессионалов, разобраться в этом нелёгком для меня, и "как два пальца" для вас, деле. Самое непонятное на данный момент это схема контроллера.
Буду искренне благодарен всем откликнувшимся!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
keem
сообщение 7.11.2012, 9:25
Сообщение #2


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 26009



Схема правильная. Двухпороговый компаратор на IC2 и RS триггер на IC3. Схема питает потребителей (LOAD#1,2,3) и заряжает аккумулятор (Bat. Bank) После заряда аккумулятора, при превышении напряжения на нем 14,9 В, контролер переключает через реле источник (ветрогенератор и солнечная панель) на эквивалент нагрузки (Dummy Load) предотвращая тем самым перезаряд аккумулятора. Потребитель питается чисто от аккумулятра. Светодиоды показывают заряд (зеленый) и окончание заряда (желтый) аккумулятора.
А спаять много ума не надо. Если без ошибок и из исправных деталей, то сразу заработает. Надо только выставить пороговые напряжения, как указано в схеме в контрольных точках на входах компараторов. Или закажите эту схему знакомому радиолюбителю.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 7.11.2012, 11:42
Сообщение #3


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10953
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата(keem @ 7.11.2012, 8:25) *
Схема правильная.

Да уж... То, что работает в воркбенче, не обязательно будет пахать в натуре.
В компараторе нет гистерезиса, поэтому триггер может опрокинуться от случайного импульса раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. И пока аккумулятор не разрядится до нижнего порога, заряда не будет.
Я бы взял компаратор с гистерезисом, а триггер на фиг.


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
keem
сообщение 7.11.2012, 12:24
Сообщение #4


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 95
Регистрация: 6.2.2012
Пользователь №: 26009



Цитата(Roman D @ 7.11.2012, 13:42) *
Да уж... То, что работает в воркбенче, не обязательно будет пахать в натуре.
В компараторе нет гистерезиса, поэтому триггер может опрокинуться от случайного импульса раньше, чем аккумулятор зарядится полностью. И пока аккумулятор не разрядится до нижнего порога, заряда не будет.
Я бы взял компаратор с гистерезисом, а триггер на фиг.

Компаратор двухпороговый, собран на двух операциониках, пороги срабатывания 5,95В и 7,4 В (смотрите схему), так, что гистерезис обеспечен. Без проблем можно поставить один компаратор с гистерезисом. А триггер нужен только чтобы зажигать соотв. светодиод. Согласен, можно без него. Но с ним комфортнее.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Roman D
сообщение 7.11.2012, 20:44
Сообщение #5


Инспектор Бел Амор
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 10953
Регистрация: 11.8.2007
Из: Куртенгофъ
Пользователь №: 9187



Цитата
Цитата(keem @ 7.11.2012, 11:24) *
Компаратор двухпороговый, собран на двух операциониках, пороги срабатывания 5,95В и 7,4 В (смотрите схему), так, что гистерезис обеспечен

Компараторов два, безгистерезисные. Смотрите схему.
Цитата
А триггер нужен только чтобы зажигать соотв. светодиод.
Здесь я, пожалуй, не соглашусь. Триггер был применён для подавления дребезга...

Если применить один компаратор, но с гистерезисом, время переключения будет зависеть от емкости аккумулятора. Реально, секунды.

А, и ещё.
Желтый СД означает заряд, зелёный - окончание заряда.

Цитата(kip_88 @ 7.11.2012, 18:07) *
Посмотрите в сторону специализированных ИС, например LTC4000.

Данная МС подойдет для никель-кадмиевых или никель-металлгидридных аккумуляторов со встоенным термодатчиком. Если у нас кислотная свинцовая батарея, то не подойдёт.

Сообщение отредактировал Roman D - 8.11.2012, 7:56


--------------------
Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 31.1.2025, 15:42
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены