Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
10.1.2013, 12:42
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 26.12.2012 Пользователь №: 29874 |
Делал сварочный из генератора от ГАЗ-66 90А 14В от электродвигателя 3Ф 2800 об/мин4квт ген сам возбуждается. Провода от щеток один на массу второй плюс через выключатель на держаке.Варил электродом2.5мм .Варит отлично ток регулировал через проволочный реостат по возбуждению.Резал метал 10мм . На ХХ напряжение 57В. Частота по переменке 350 гц. Обороты на гене не мерял шкив на эл.дв.около 120мм. Дуга горит со свистом зажигается чирканьем.Но запустить эл.двигатель 3Ф от одной фазы не смог на холостом ходу работат как замыкаешь встаёт. На дуге 12В. Варит мягко. Элекродом 1мм заваривали ведро пробовали консервную банку. Аппарат делал лет 10 назад генератор лежит в гараже думаю посадить на бензопилу или поставить на вездеход ЛУАЗ.Сжигал подряд 4 элекрода 2,5мм гена холодный.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.1.2025, 23:15 |
|