Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
11.1.2013, 19:02
Сообщение
#2
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 26.4.2008 Из: Усолье-Сибирское Пользователь №: 11042 |
Подскажите , где это на автомобилях вы видели бесщеточные генераторы ? Я работаю автоэлектриком , ни разу не видел таких, ни на японцах ни на немцах ни тем более на наших тазах и газах? И вобще если убрать реле регулятор , то вполне можно выжать и 60 вольт требуемых для зажигания дуги , только вот нужно придумать как отключать гену от бортовой сети во время сварки , и отключать на это время реле регулятор , они сейчас поголовно встроенные ,а есть и такие машины, в которых генератор процем управляется , хотя можно , как нибудь вывести один провод через вентиляционные отверстия и через релюшку садить его на землю когда варишь.Да и вообще эта идея, переделывать свой автомобиль в самоходный сварочный агрегат , не очень , это может понадобиться каким ни будь джипперам путешественникам в экспедиции машину починить , если сломалась далеко от людей.
Сообщение отредактировал Душман - 11.1.2013, 19:17 |
|
|
13.1.2013, 14:27
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 26.12.2012 Пользователь №: 29874 |
Подскажите , где это на автомобилях вы видели бесщеточные генераторы ? Я работаю автоэлектриком , ни разу не видел таких, ни на японцах ни на немцах ни тем более на наших тазах и газах? И вобще если убрать реле регулятор , то вполне можно выжать и 60 вольт требуемых для зажигания дуги , только вот нужно придумать как отключать гену от бортовой сети во время сварки , и отключать на это время реле регулятор , они сейчас поголовно встроенные ,а есть и такие машины, в которых генератор процем управляется , хотя можно , как нибудь вывести один провод через вентиляционные отверстия и через релюшку садить его на землю когда варишь.Да и вообще эта идея, переделывать свой автомобиль в самоходный сварочный агрегат , не очень , это может понадобиться каким ни будь джипперам путешественникам в экспедиции машину починить , если сломалась далеко от людей. Генератоы безщёточные ГА-2 700вт 14В используются на тракторах и как запчасти к ВАЗ классике |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.1.2025, 22:55 |
|