Малогабаритный осциллятор |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Малогабаритный осциллятор |
14.1.2005, 21:06
Сообщение
#1
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Есть схема:
Подробней о схеме и её номиналах можно прочитать здесь: Описание тиристорного возбудителя дуги На мой взгляд в неё нарошно внесены ошибки, чтобы идею не украли, т.к. эта схема из какого-то журнала с выставки достижений народного хрзяйства. Я попытался её реализовать. Внеся следующие изменения: 1) Перевернул самый верхний диод (в диодном умножителе правый). 2) Конденсаторы взял МБГО по 2 мкФх500 В. Итого получив по 4 мкФ в каждом плече, вместо 5 мкФ как в схеме (это связано с тем, что такие оказались под рукой). 3) Тиристор ТЧ-25-9 4) Ферритовое кольцо К35х20х12 первичка 2 витка, вторичка 20 витков. Под рукой оказалось только такое колечко. 5) Схему управления выкинул, запускаю напрямую в холостую, без сварочного трансформатора. Запустил схему. Кондёры гудят как трансформатор. Искры нет. При замыкании вторичной обмотки высокочастотного трансформатора появляются искорки, как при КЗ, но не более. Подскажите, реальна ли схема ? Или может кто подскажет другую малогабаритную схему осциллятора. Практическое применение: 1) В электродуговой сварке, дуга зажигается сама, что значительно облегчает работу, особенно в вертикальных угловых швах, когда дугу приходится зажигать часто. 2) Для аргонодуговой сварки - делает сварку комфортной и менее изнашивается электрод, т.к. не нужно зажигать дугу чирканием последнего о металл. 3) При сварке алюминия при аргонодуговой сварке - необходим. 4) И наконец, собираюсь зажигать дугу в самодельной плазменной сварке, благодаря чему удастся упростить конструкцию горелки. |
|
|
2.4.2005, 1:26
Сообщение
#2
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Юрий, ещё пара вопросов:
1) От катушки зажигания к высоковольтному диоду идёт обычный провод или высоковольтный автомобильный ? Это я к тому, что автомобильный имеет встроенное сопротивление в 5кОм. И возникает вопрос как при этом крепить к проводу Диод и кондёр ? А если использовать обычный провод, то как его закрепить в катушке зажигания ? 2) Справа провод идёт на корпус катушки зажигания. Но ведь корпус катушки изолирован от всего остального - Т.е. он не имеет никакой связи ни с землёй, ни с минусом, ни с обмотками. Получается он весит в воздухе и тогда к разряднику подходит один провод. Может корпус катушки имеет связь ещё с чем нибудь ? 3) Плюсовое питание микросхемы как ты сказал от вывода 5 коммутатора, а минус вести от диодного моста или можно тоже с комутатора взять ? Если да, то с какого вывода ? 4) Замыкание геркона приведёт к пуску осциллятора ? Т.е. если его заменить на кнопку, то можно управлять включением/выключенинем осциллятора ? 5) Как выставить частоту 150-200 Гц на входе 6 коммутатора ? Ни разу не мерил частоту. Есть прибор VC9808 - он может мерить частоту. Что для этого нужно сделать ? Нужен какой-нибудь дополнительный делитель или напрямую щупы тыкать к выводам ? - к каим ? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.1.2025, 7:24 |
|