Заземление на рабочий ноль , как правильно заземлить технику при отсутствии шины заземления |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Заземление на рабочий ноль , как правильно заземлить технику при отсутствии шины заземления |
Гость_Сергей1986_* |
7.12.2013, 10:57
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день!
С приобретением новой техники на кухню остро встала проблема заземления. В щитке шины заземления нет есть только рабочий ноль. Можно ли организовать заземление на рабочий ноль и как его обезопасить. Где то слышал что если установить заземление на рабочий ноль через отдельный автомат и поставить УЗО все риски сводятся к минимуму Прошу специалистов прокоментировать и подсказать способ реализации! Заранее спасибо |
|
|
Гость_Ноль_* |
8.12.2013, 0:00
Сообщение
#2
|
Гости |
Честно говоря, я по образованию железнодорожник, но никогда не работал на транспорте. Уважаемый Роман Д, а Вы из какой структуры? Может меня возьмёте к себе? Мой Друг, о котором я рассказывал - Иван Николаевич Якуня, сейчас Учёный в ПКТБ ЦШ РЖД.
Есть книжка Беседы об электрической железной дороге 1989 года. Хотя я Связист и СЦБист по образованию, книжку такую имею. Вот как там написано: "Не опасно-ли наступить на рельс"? "В нормальных условиях напряжение в рельсовой сети по отношению к Земле не представляет опасности для человека, одной ногой стоящего на Земле, а другой на рельсе. Значительные потенциалы могут возникнуть лишь при коротком замыкании в тяговой сети, но оно отключаается защитной аппаратурой в доли секунд. И только в том случе, когда по каким-либо причинам короткое замыкание остаётся неотключенным (что бывает чрезвычайно редко), шаговое напряжение может стать ощутимым". Но, понятное дело, что это не относится к перекрытию изолированного стыка. Интересно, долбало-ли в Истории кого-нибудь во время прогулки по рельсу через изолированный стык |
|
|
8.12.2013, 20:35
Сообщение
#3
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10839 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Интересно, долбало-ли в Истории кого-нибудь во время прогулки по рельсу через изолированный стык Это вряд ли; в нормальном режиме изостык безопасен. Но я видал, как при прохождении электричкой изостыка со спёртым дроссель-трансформатором из-под колёс вырывался нехилый фейерверк. Если вернуться к теме, то рабочий ноль отличается от защитного тем, что по нему протекает рабочий ток; а по защитному - ток бежит во время аварии. У ТСа система с совмещенным защитным и рабочим проводником. С некоторых времён её называют TN-C. Раньше другой и не знали, и зануляли корпуса электрооборудования на этот самый совмещённый (PEN) проводник. Собственно, и сейчас этого никто не запрещает. Однако в старых домах с убитой и перегруженной проводкой, которую полста лет никто не обслуживал, есть вероятность потери контакта в щите. Если отгниёт фаза, то просто погаснет свет у трети потребителей. А если ноль - то произойдёт перекос напряжений, и на нулевом проводнике возникнет потенциал. Вплоть до фазного; и понятное дело, что если корпус электрооборудования подключен к такому вот "заземлению", мало не покажется. То же самое произойдёт, если в нуль врезать коммутационный аппарат. А если корпус не заземлять, то при неисправности оборудования на корпусе может оказаться фазный потенциал. Вот и выбирайте... -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.12.2024, 7:40 |
|