Цветовая маркировка ПЕН шины |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цветовая маркировка ПЕН шины |
20.7.2014, 10:36
Сообщение
#1
|
|||
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Согласно:
ГОСТ Р 50571.5.54-2013 и И 1.03-08 Инструкция по устройству защитного заземления "Росэлектромонтаж" ПЕН может быть подключен к: 1. шине РЕ 2. шине N 3. шине PEN При этом шина автоматически становиться шиной PEN. Каким цветом ее обозначать в каждом случае по ГОСТ Р 50462-2009 Идентификация проводников посредством цветов и буквенно-цифровых обозначений. -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
||
|
|||
22.7.2014, 14:58
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 4022 Регистрация: 27.9.2009 Из: Дмитров Пользователь №: 15685 |
ink_elec,
Цитата нет ну где логика? как отводить с ПЕН на Н ... и обозначить как РЕ? ну и наоборот тоже.. или косяк.. или просвятите...-------------------- Задавая вопрос, необходимо знать ответ процентов на 70. В противном случае задавать его бессмысленно:
из ответа все равно ничего не будет понятно... |
|
|
22.7.2014, 15:06
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
как отводить с ПЕН на Н ... и обозначить как РЕ? не так.на шину Н приходит ПЕН, и от шины Н на РЕ идет РЕ. на шину РЕ приходит ПЕН, и от шины РЕ на Н идет Н. Олега, ПЕН вести последовательно на все шины, типа закольцевать, например. А зачем вообще не правильный вариант? Так же можно нарушить расположение проводников, например перемычку установить на другом конце шины от ПЕН. Либо ПЕН подключить на перемычку, либо использовать всего 1 шину. Сообщение отредактировал ink_elec - 22.7.2014, 15:11 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
22.7.2014, 15:16
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17502 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Олега, ПЕН вести последовательно на все шины, типа закольцевать, например... Либо ПЕН подключить на перемычку. Не доводите до абсурда. Вопрос всегда возникал, к какой шине подключить PEN проводник. Так же можно нарушить расположение проводников Еще раз, это другой вопрос. Я про последовательность подключения шин. |
|
|
22.7.2014, 15:24
Сообщение
#5
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Не доводите до абсурда. Вопрос всегда возникал, к какой шине подключить PEN проводник. До принятия ГОСТ Р 50571.5.54-2013 только к шине ПЕ, теперь будет можно и к шине Н.Ну я бы понял ещё, если б не читавший дискуссий с Гомедом кто-то спросил... Я всю дискуссию не читал.Сообщение отредактировал ink_elec - 22.7.2014, 15:23 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
22.7.2014, 15:50
Сообщение
#6
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17502 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
До принятия ГОСТ Р 50571.5.54-2013 только к шине ПЕ, теперь будет можно и к шине Н. А еще и к шине PEN это третья. Вот и толкую, что других вариантов уже и не придумать (абсурд не в счет) Я всю дискуссию не читал. По-моему "всю" читать - сбрендить можно. Там достаточно пару постов осилить... остальное идет кругами. теперь будет можно и к шине Н. При этом остался вопрос. Для чего написали второй абзац п.543.4.3 ? |
|
|
22.7.2014, 15:57
Сообщение
#7
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
При этом остался вопрос. Для чего написали второй абзац п.543.4.3 ? Для варианта с отдельно установленной ГЗШ.А еще и к шине PEN это третья. Вон вы о чем. Со временем будут варианты, например пен и заземляющий проводник на перемычку чем не вариант или использовать 1 шину?
Вот и толкую, что других вариантов уже и не придумать Сообщение отредактировал ink_elec - 22.7.2014, 16:15 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
22.7.2014, 17:40
Сообщение
#8
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17502 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
|
|
|
22.7.2014, 19:55
Сообщение
#9
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Из какого места ГОСТа можно заключить ? второй абзац п.543.4.3 Опять вы за фантазии. Ошибки это всегда фантазии. Просто не понятно, почему вы считаете что теперь не будет ошибок? Например использовать 1 шину было всегда.
-------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
22.7.2014, 23:46
Сообщение
#10
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17502 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
второй абзац п.543.4.3 Нет ничего во втором абзаце про отдельно установленную ГЗШ. Ошибки это всегда фантазии. Просто не понятно, почему вы считаете что теперь не будет ошибок? Например использовать 1 шину было всегда. Предлагаю не заниматься лично надуманными вариантами (фантазиями) - есть конкретная пища для размышлений. Первая часть абзаца из п. 543.4.3 отражает положение как "было всегда" - "см.рис.54.1а" И вдруг, откуда ни возьмись, появляется оговорка "если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN.." Т.е. если есть(окажется) некое место (болтик), куда еще можно прилепить PEN, то туда его можно, а вернее нужно, прилепить. Ведь первая часть абзаца походу выполняется в случае "если нет..." А поскольку странно было б не найти такое место на шине , то наш вариант, бывший единственным, уже вторичный, последний из возможных, маловероятный. Сообщение отредактировал Олега - 23.7.2014, 6:05 |
|
|
23.7.2014, 6:36
Сообщение
#11
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
Нет ничего во втором абзаце про отдельно установленную ГЗШ. Про ГЗШ нет, но есть "если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN...".И вдруг, откуда ни возьмись, появляется оговорка "если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN.." Либо, если РЕ меньше чем N. Сейчас в НТД стали уделять больше внимания гармоникам.
Т.е. если есть(окажется) некое место (болтик), куда еще можно прилепить PEN, то туда его можно, а вернее нужно, прилепить. Ведь первая часть абзаца походу выполняется в случае "если нет..." А поскольку странно было б не найти такое место на шине , то наш вариант, бывший единственным, уже вторичный, последний из возможных, маловероятный. Сообщение отредактировал ink_elec - 23.7.2014, 6:37 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
23.7.2014, 8:27
Сообщение
#12
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 17502 Регистрация: 6.8.2007 Из: СПб Пользователь №: 9143 |
Про ГЗШ нет, но есть "если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN...". Не усматриваю связи между "вариантом с отдельно установленной ГЗШ" и "но есть "если нет специального зажима или шины предназначенной для присоединения PEN...". К отдельно установленной ГЗШ PEN-проводник питающей линии не обязан подключаться. |
|
|
23.7.2014, 8:36
Сообщение
#13
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2308 Регистрация: 6.3.2010 Из: г. Павлодар Пользователь №: 17599 |
К отдельно установленной ГЗШ PEN-проводник питающей линии не обязан подключаться. Это если у вас в ВРУ есть еще шина РЕ, что является удорожанием решения. В любом случае, на истину не претендую. Одно обоснование (с сечениями шин ПЕ и Н) указано в инструкции, вложение п.1. Сообщение отредактировал ink_elec - 23.7.2014, 8:38 -------------------- Не могу сидеть, когда другие работают. Пойду...прилягу.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 23:08 |
|