Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
18.2.2005, 8:41
Сообщение
#1
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
|
|
18.5.2005, 14:58
Сообщение
#2
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
И я за стеклоочиститель
В полуавтомате ПДГ-3011 используется двигатель постоянного тока, ну прям как от стеклоочистителя, мощностью 120 ватт. Торможение в нём осуществляется закорачиванием обмотки ротора на тормозной резистор. Разгоном там думаю не заморачиваются. А вылет проволоки после снятия напряжения с двигателя по требованиям составляет 8-12 мм. На счёт стабилизации оборотов в нём - пока не знаю. Знаю, что заданная скорость подачи немного отличается от измеренной - блок управления замеряет этот параметр. Вообще этот сварочный до жути навороченный, от того и ломается чаще других. Остаётся только слизать с него всё лутшее в его конструкции и сделать свой бытовой. Ещё в этом агрегате дроссель любопытный (я упоминал в теме РАСЧЁТ ДРОССЕЛЯ) - он с подмагничивающей обмоткой, позволяющий регулировать наклон жёсткой характеристики, а также создавать падающую, лёгким переключением тумблера на блоке управления. Но думаю в бытовом полуавтомате регулируемый дроссель не нужен. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 9:15 |
|