Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Не спеша, собираю бытовой однофазный полуавтомат |
18.2.2005, 8:41
Сообщение
#1
|
|
Посетитель Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 11.2.2005 Из: Минск Пользователь №: 2362 |
Не уверен, что эта тема актуальна, и, тем не менее спрошу.
Конструктивно сварочный полуавтомат состоит из функционально-законченных узлов: -силовая часть или источник питания дуги; -комплектная сварочная горелка и провод «массы»; -механизм подачи электродной проволоки; -регулятор скорости подачи; -блок управления; -газовая аппаратура. Для меня самую большую сложность в проектировании полуавтомата представляет регулятор скорости подачи проволоки. Требования к нему следующие: -форсированный разгон приводного электродвигателя в начале режима сварки и его интенсивная остановка в конце сварки; -плавная регулировка оборотов э/дв в пределах десяти крат; -независимость частоты вращения от нагрузки (стабильность около 1%); -простота, надежность в работе и доступность в повторении электронной части схемы. С первыми двумя пунктами особых проблем нет, а вот обеспечить стабильность вращения просто (хотя бы не очень сложно) пока не получается. Еще кто ни будь мучает эту тему? ig. mi |
|
|
24.5.2005, 11:39
Сообщение
#2
|
|
Администратор форумов о сварке Группа: Модераторы Сообщений: 1133 Регистрация: 17.8.2004 Из: Тольятти Пользователь №: 1622 |
Цитата(igmi) Nexor, я правильно понял, что дроссель в ВДУ 3021 никто не разбирает при перенастройке режимов сварки? И ещё никак не могу понять в чём кайф иметь в бытовом п/а регулируемые наклоны ВАХ. Что это даёт при сварке?
Дроссель никто не разбирает, наклон выбирается тумблером в блоке упраления. Регулируемая падающая характеристика в бытовом думаю абсолютно не нужна, просто побаловаться хотелось бы Более того, в производстве имея такой "навороченный" полуавтомат его используют по минимуму. Выставят один режим сварки (ток, скорость подачи проволоки), установят жёсткую характеристику и более не трогают ни какие его дополнительные функции, которые кстати всё равно ломаются и тянут за собой всю работоспособность аппарата - аппарат уходит в ремонт Попутно скажу о горячем старте, который также встречается, но в бытовом полуавтомате не нужен: Горячий старт это технологический приём для сварки оцинкованной стали. В первоначальный момент импульс большого тока выжигает слой цинка. При сварке обычной стали - этого не требуется. Возможно горячий старт улутшает поджиг (ничего удивительного) и его хвалят за это свойство, но это уже всё равно, что автомобиль гнать на подсосе - движок ревёт и тянет, но ехать так без необходимости нельзя. Вот и горячий старт ни к чему (ато вдруг тема уйдёт в сторону ). |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 9:19 |
|