Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
Гость_ВВ_* |
22.10.2007, 8:17
Сообщение
#2
|
Гости |
Позволю пару мнений.
Сам не пробовал, но спецы утверждают, что возбуждением, у автомобильного генератора несложно поднять напругу выхода до 60 в. Для поджига дуги самое то. Электродом ф 1,6 варить хватает 20-30 А, двойкой 30-50. Получается вполне осуществимо, а если в случае нехватки мощности подцепляется энергия аккумуляторов то вообще прекрасно. Видимо АСП-1 где то так и работает. Интересно, какую мощность может выдать движок от бензопилы Дружба, например. Встречал в инете самоделку: генератор с этим движком. Правда не помню выходные параметры. А агрегатишко получается привлекательный. Кстати, вместо аккумуляторов можно подцепить суперкондеры, и безопасно и практично. В ИРе публикация была (я уже упоминал про нее ранее) сварка от конденсатора, напомню, кондер самоделка, размером с 55-й аккумулятор, заряжается через преобразователь от (в статье даже от батарейки) аккумулятора. Одной зарядки хватает на 10 секунд сварки. А еще упоминал так же про улучшение характеристик автомоб. генераторов, в журнале "Электрик" заметка автора Бородатый. На ротор под когти, а еще лучше под ОВ одевается сплошное медное кольцо (КЗ виток). В этом случае отдача генератора возрастает на 30-40% если не ошибаюсь. А "Мидиком 160" это сварочный инвертор? ВВ |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.1.2025, 22:45 |
|