Автомобильный сварочник. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автомобильный сварочник. |
Гость_husein_teik_* |
21.2.2006, 22:48
Сообщение
#1
|
Гости |
Приветствую всех Электриков!
Обсуждаем тут сварочные аппараты, затрагиваем их стоимость, а она, к сожалению немаленькая. Не все из нас обладают мощной сетью с жесткой характеристикой, способной выдержать нагрузку сварочного аппарата, не у всех из нас есть соседи, готовые терпеть перепады напряжения от работы сварочной дуги. Тем не менее, у многих из нас есть свой автомобиль, а там соответственно и генератор. У нас на вооружении есть разработка ВАЗовских конструкторов в виде автомобильной сварочной приставки АСП1, которая позволяет использовать автомобильный двигатель, генератор и аккумулятор для создания сварочного тока. Деталей там - два мощных тиристора + резисторы/конденсаторы на копейки. Почему-то эта тема как-то ненашла у нас внимания. Предлагаю это исправить и обсудить возможность дооборудования автомобиля. Покопавшись в поисковиках и на сайте, я нашел два варианта сварочника для авто, а именно файлы: svarauto.djvu svar12v.djvu В первом варианте используется микропереключатель в держателе электрода, что усложняет его схему и на мой взгляд работу с ним, кроме того, 2 дополнительных провода параллельно силовому меня нерадуют. Второй вариант мне приемлем больше, однако есть ряд вопросов. 1. Смотрим цепь возбуждения генератора. АКБ - резистор 0,15Ома – ОВ генератора. Тоесть ток возбуждения всегда максимален? 2. Смотрим цепь заряда АКБ: Генератор – тиристор – резистор 0,15 Ома – АКБ. Ток заряда должен быть максимальным, почти ничем неограниченным, тоесть мы перезаряжаем АКБ? У нас выкипает электролит? Если автомобиль имеет коммутатор или ещё хуже того инжектор, что будет с коммутатором или блоком управления? 3. Цепь сварки: С выхода генератора напряжение напрямую идет на электрод, причем при необходимости подключается АКБ через тиристор. В помощь генератору. Каково получается напряжение на выходе сварки на холостом ходу? Судя по схеме, ненамного больше напряжения кипящего аккумулятора, тоесть вольт 16-20? А ведь в сварочниках оно должно быть вольт 80 для безпроблемного поджига дуги!!! |
|
|
Гость_Гость_* |
19.10.2007, 17:07
Сообщение
#2
|
Гости |
Добрый час!
Жива тема или уже нет? Имею многолетний опыт эксплуатации Мидиком- 160 с парой 12в аккумуляторов. Тупо с соблюдением полярности два 55-х аккумулятора параллельно выходу. Варишь - садятся, не варишь - заряжаются. Смысл: штатно аппарат сажал дачную сеть на 10 в, сейчас просадки нет! Единственный минус - недолговечность аккумуляторов, из-за постоянного кипения они взрываются от случайно залетевшей искры. Крайний раз долбануло так, что забрызгало аппарат, бывший без кожуха... К данной теме: автомобильный генератор возбуждением разгоняется до 50-60 вольт, соответственно и мощность. То есть, влезаем в генератор и делаем отвод до диодов, оттуда снимаем сварочный ток напрямую(Выпрямляем). И переключатель, включающий нужное возбуждение и одновременно отключающий генератор от сети.... |
|
|
Гость_Гость_VAT_*_* |
24.10.2007, 22:30
Сообщение
#3
|
Гости |
Гость.
К данной теме: автомобильный генератор возбуждением разгоняется до 50-60 вольт, соответственно и мощность. То есть, влезаем в генератор и делаем отвод до диодов, оттуда снимаем сварочный ток напрямую(Выпрямляем). И переключатель, включающий нужное возбуждение и одновременно отключающий генератор от сети... VAT ...аккумулятор непосредственно в сварочном процессе не участвует, а переключатель это типа кнопки на держаке, нажал вариш , отпустил зарядка аккума, я правельно понял?... Я имел в виду штатное оборудование легкового авто. типа "Жигули" , открыл капот , подключил свар. провода и вариш. А аккумуляторы как подключены в паралель 12вольт , или последовательно тоесть 24 вольта. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.1.2025, 23:13 |
|