Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Обработка трансформаторного масла , маслоочистительная установка НИТА после обработки масла только портит

dmon
сообщение 5.2.2015, 12:14
Сообщение #1


Заглянувший
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 17.10.2011
Пользователь №: 24651



Здравствуйте уважаемые коллеги. У меня очень интересный вопрос на засыпку. Подключайтесь, давайте подумаем...
Мы в рамках капитального ремонта технологического оборудования стали обрабатывать маслоочистительной (дегазационной) установкой НИТА трансформаторное масло типа Т-1500 однофазный печной трансформатор ЭОЦНК-54000/110. Трансформатор находится в эксплуатации уже около 30 лет, но руководство не думает производить ему капитальный ремонт из-за отсутствия средств. Но это уже другой вопрос. Меня интересует следующее...
На наш взгляд маслоочистительная установка НИТА после обработки масла только портит его. А вот причину почему портит не можем выяснить. Помогите разобраться. значит температура окружающей среды -15 градусов. Согласно руководству по эксплуатации маслоочистительной установки НИТА делаем всё как указано. Сливаем масло до верхнего ярма 300-400 мм до крышки. Включив установку, начинаем греть масло до температуры 80 градусов в течении 12 часов под вакуумом. После сливаем масло в чистую ёмкость. Далее масло в трансформаторе остаётся на уровне нижнего ярма. Начинаем греть до температуры 40 градусов и создавать вакуум 665 Па оставшегося масла. Операцию производим в течении 48 часов. В процессе нагрева и вакуумирования на идеи из твердой изоляции должно выделяться пары влаги, которые вакуумной системой откачиваются в атмосферу. Пары были, факт. Далее с емкости масло нагреваем до 80 градусов и начинаем заливать уже в трансформатор горячую струю масла со скоростью 3-6 м3/ч. Т.е. для того чтобы снова разогреть твёрдую изоляцию чтобы она начала испарять из неё влагу, а вакуум эту влагу высасывал.
Вот они результаты протоколов:
До обработки масла: тангенс 0,23% Пробой 76 кВ влагосодержание 2,6 ррм рН - 5,8 (масло кислое)
До обработки наладчиков: R60 - 194 МОм, тангенс 1,66 Температура приведенная к 52 градусам.
После первой обработки маслоочистительной установки НИТА:
После обработки масла: тангенс 0,21% Пробой 77,6 кВ влагосодержание 2,3 ррм рН - 5,8 (масло кислое)
После обработки наладчиков: R60 - 137,4 МОм, тангенс 1,1 Температура приведенная к 52 градусам.
После второй обработки маслаочистительной установки НИТА
После обработки масла: тангенс 0,3% Пробой 71,2 кВ влагосодержание 1,3 ррм рН - 5,8 (масло кислое)
После обработки наладчиков: R60 - 200 МОм, тангенс 1,29 Температура приведенная к 52 градусам.
Из протоколов мы видим что масло кислое. Что с помощью ниты мы удаляем только влагу в масле, но не в твердой изоляции. Твердая изоляция идет на ухудшение. Хотя по технологии вакуумирования делаем всё верно. У кого какие мысли? Возможно ли что масло под воздействием 80 градусов то ли вступает в реакцию с чем то, то ли выделяет какие то смолы и прочее, которые могут пагубно влиять на твердую изоляцию? Или от того что масло кислое она и дает плохие результаты? Давайте поделимся опытом. Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
OWOd
сообщение 12.2.2015, 21:50
Сообщение #2


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Регистрация: 14.1.2009
Из: Новокуйбышевск
Пользователь №: 13131



Если брать точку слива - кран, то в трансе остается масло, но уровень его ниже обмоток. Железо стоит не на дне а на 2 швеллерах (20), потом идет высота железа (сечение зависит от мощности и количества обмоток, на ТДТН-40000/110 высота что-то около 400 мм). потом изоляция обмотки относительно железа, Т.е. обмотки уже сухие. Если уж серьезно подходить к вопросу регенерации масла, то остаток сливали через донную пробку (трансы 1951-1964 г.в.) в маслоприямок, т.к. в этом уровне масла как правило собирается весь шлам, нерастворенная вода и т.д. Был случай когда заливку масла производили через нижний кран, включили через 8 часов и взорвался он, получилось что подняли весь шлам и вот результат.

По поводу нагрева обмоток без масла. Есть два основных способа: индукционные потери и нагрев обмоток постоянным током.

1. Индукционный нагрев.Сушка производится в собственном баке без масла (или с маслом), когда имеется возможность намотать на бак индукционную обмотку. Источником тепла при этом методе нагрева служит боковая поверхность бака трансформатора, на которую наматывается индукционная обмотка. Нагрев производится за счет потерь в металле бака с последующим излучением тепла (путем радиации) и конвекции нагретого воздуха внутри бака. Для питания индукционной обмотки используются источники трехфазного, двухфазного и однофазного тока напряжением 11О, 220 и 400 В. Сушка изоляции выполняется под вакуумом (трансформаторы напряжением 220 кВ и выше) или под частичным вакуумом (трансформаторы 110-150 кВ при давлении 0,054 МПа). Сушка этим методом возможна и без применения вакуума. Контроль за температурой отдельных частей трансформатора осуществляется применением термодатчиков, установленных по определенной схеме в различных зонах активной части и поверхности бака трансформатора. Сушка индукционным методом производится согласно специальной инструкции. Таким же способом проверяется состояние железа генератора на отсутствие замыкания листов железа (определение точки нагрева)

2. Нагрев трансформаторов методом постоянного тока. Нагрев по данному методу происходит за счет теплоты, выделяющейся в обмотках трансформатора при пропускании по ним постоянного тока. Источник постоянного тока подсоединяют к выводам соединенных соответствующим образом обмоток. Схему нагрева и необходимый для этого источник постоянного тока выбирают на основании расчета. Для расчета необходимо иметь активные сопротивления и номинальные значения токов обмоток, включенных в схему нагрева, и схему соединения обмоток в трансформаторе.
Мощность нагрева зависит от массы трансформатора с маслом и условий нагрева (окружающей температуры, наличия утепления и др.). Мощность нагрева должна быть достаточна для того, чтобы обеспечить рекомендуемую ниже скорость нарастания температуры верхних слоев масла. При нагреве трансформатора до температуры 20°С скорость нарастания температуры верхних слоев масла должна быть в пределах 5—8°С/ч, от 20 до 50°С/ч — 3—5°С/ч и от 50 до 70°С — 2—3°С/ч.

т.е. выбор способа остается за вами, все зависит от возможностей и оборудования
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.1.2025, 12:53
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены