Ограничение пускового тока , Плавный запуск трехфазного двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ограничение пускового тока , Плавный запуск трехфазного двигателя |
26.1.2015, 14:23
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Новые пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 26.1.2015 Пользователь №: 43694 |
Доброго времени суток. Есть трехфазный скважинный насос мощностью 1,1кВт предназначеный для подключения в однофазную бытовую сеть 220. Конденсатор встроен в насос. Хочу уменьшить пусковой ток за счет плавного запуска двигателя. В качестве управления хочу использовать фазовый регулятор мощности на базе микросхемы КР1182ПМ1. Схемку прикладываю. Собственно вопрос получится или нет?
Сообщение отредактировал goosr - 26.1.2015, 14:31 |
|
|
19.8.2015, 18:13
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
На симисторе не будет всплеска напряжения при отключении так как он будет открыт пока через него течет ток пока не достигнет точку перехода через 0 где и спокойно без проблем закроется. В регуляторах угол открывания синхронизируется по напряжению. На индуктивной нагрузки ток отстает от напряжения. И это может вызвать трудности в управлении. Есть одно но, простые схемы управления симисторами могут не одинаково регулировать полуволны, могут после регулятора положительные сильно отличаться от отрицательных. Для ламп нагревателей это не страшно. Для трансформаторов и асинхронных двигателей небольшая разница приводит к насыщению сердечника и резком возрастании тока
|
|
|
Гость_Гость_boba_*_* |
20.8.2015, 7:57
Сообщение
#3
|
Гости |
На симисторе не будет напряжения, если он полностью открыт (угол регулирования = 0). В это время он представляет собой проводник. При этом совершенно не важно какая там нагрузка - активная, индуктивная.
А вот если симистор открывается с задержкой относительно начала полупериода напряжения (угол регулироания, например, более 90 град), то ток будет прерываться, переходя через ноль в отрицательную сторону (т.н. обратный ток тиристора) в момент его запирания. Обратный ток тиристора при наличии индуктивности дает всплеск напряжения, для гашения которого параллельно тиристорам традиционно ставятся RC-цепочки. Это относится к элементарным основам преобразовательной техники, которыми должен владеть каждый электрик Таким образом, ваше утверждение об отсутствии всплеска напряжения не верно. Вопрос в его амплитуде. А она выше, чем больше крутизна спадающего тока и величина обратного напряжения питания на тиристоре в момент запирания. Относительно асимметрии управления тиристорами - это вы загнули. В любом преобразователе , а особенно с ШИМ, производится индивидуальное управление множеством полупроводниковых приборов для формирования тока в каждом полупериоде напряжения как питющей сети, так и в нагрузке с помощью блока управления. На практике не случалось иметь дело с настолькоИ "простыми" схемами управления, чтобы они вводили асимметрию, приводящую к появлению постоянной составляющей тока. Не надо кошмарить трехфазный двигатель односторонним натяжением ротора при его "кривом" конденсаторном питании от однофазной сети да еще именно в момент пуска через какой-то, понимаешь, симистор. Про ток намагничивания, трудно сказать о его избытке при таком повышенном скольжении и большом недоборе установленной мощности двигателя |
|
|
21.8.2015, 23:14
Сообщение
#4
|
|
Специалист Группа: Пользователи Сообщений: 917 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 24364 |
Таким образом, ваше утверждение об отсутствии всплеска напряжения не верно. Вопрос в его амплитуде. А она выше, чем больше крутизна спадающего тока и величина обратного напряжения питания на тиристоре в момент запирания. Вообще, если грамотно сказать, то выброс ЭДС будет зависеть от параметра, который зовется " ТОК УДЕРЖАНИЯ". |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.1.2025, 6:21 |
|