Выпрямитель для стартерной нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выпрямитель для стартерной нагрузки |
17.6.2016, 9:52
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый день, уважаемые эксперты!
Нужно экспертное мнение по поводу правильности выбота схемы выпрямителя (а может проблема и в другом) для запуска двигателя. Имеется стартер. Напряжение питания 28 В. Ток потребления в момент старта порядка 1000 А. Выпрямитель собран по прилагаемой схеме. В принципе, все запускается и двигатель раскручивается, но есть одно "но". В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. Опыт изготовления источников питания на могучие токи есть. К расчету и изготовлению транса вопросов быть не должно. Но единственно, что все выпрямители работают на гальванике. Так проблем нет. Если и есть (провалы), для них это было не важно. А вот тут возникла такая проблема. Что можете сказать уважаемые эксперты по этому поводу? Не тот выпрямитель, не та элементная база? Или вообще все должно быть не так? Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить? Да, еще. Тиристорами управляет схема на основе микроконтроллера. Скорость реакции хорошая и можно увеличивать. Но...уменьшается время восстановления напряжения после наброса тока, а провал остается Есть нечто подобное на аналоговой схеме управления. И у нее провал несколько поменьше. Вольт до 13-14. Пока хотелось бы услышать мнение по выбору силовой части. И еще. Конечно есть провал и по первичному питанию. Сеть при запуске просаживается до 190-195 по каждой фазе. Вторички на ХХ показывают по 29 В относительно середины. Есть второй источник. У него на ХХ по 35 В. Но реакция на нагрузку аналогичная. С уважением. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 11:33 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
17.6.2016, 16:40
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2000 Регистрация: 27.12.2013 Из: Кузбасс Пользователь №: 37245 |
Объем - подразумевалось в объеме профтехучилища, техникума или института, по электротехнической профессии или нет... Ну да ладно, переделайте в представленной схеме выпрямитель по схеме Ларионова, и будет вам счастье
Сообщение отредактировал Ixtim - 17.6.2016, 16:47 -------------------- Электричество - жизнь, электричество - смерть...
|
|
|
17.6.2016, 19:31
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
...переделайте в представленной схеме выпрямитель по схеме Ларионова, и будет вам счастье Ларионовы тоже разные бывают. Есть треугольник, есть звезда. Я так понимаю, Вы имели ввиду 3-х фазный мост Ларионова. Может торопиться пока не стоит? Все-таки эта схема выбрана неспроста. В отличии от звезды Ларионова здесь через тиристоры ток течет 1/3 от нагрузочного, а там 1/1,2. Практически вся гальваника работает на таких схемах. Да и переделать ее не совсем просто. Включая переделку блока управления тиристорами. Но это, конечно, мелочи, по сравнению с тем, что уберется просадка. В принципе, можно обойтись и малой кровью по переделке: перекоммутировать обмотки, собрать мост Ларионова, вместо 3-х тиристоров поставить 3 диода (чтобы сохранить управление). Частота пульсаций уменьшится в 2 раза. Но то не страшно. Вот по поводу коэффициента пульсаций пока не знаю. А откуда такая уверенность, что нам будет счастье? Вы уже имели опыт работы выпрямителя с таким характером нагрузки? Извините, за нескромный вопрос, конечно. В книгах мне так и не попалось описание выходной характеристики со стартерной нагрузкой. Может не те книги читал... Одни тезисы, никаких толковых разъяснений. В сети одно и тоже на всех сайтах. Одни и те же рисунки, один и тот же текст... Может посоветуете что-то толковое почитать на эту тему. Может, что-то из раннего. Современные авторы ничего для понимания не дают. Есть "Электротехнический справочник" Энергоатомиздат, 1986 г. Том 2. Электротехнические изделия и устройства. Мне показалось, что он рассчитан на хорошо подготовленных читателей. Была мысль регулировать по входу, но сказали, что это такой геморой, что лучше туда не соваться. Только на рисунках все просто. Радикальное средство - это аккумулятор по выходу. Не большой. А/h на 30-40. Но опять проблемы с обслуживанием и т.д. Можно, конечно, сделать инвертор. Преобразовать 3 фазы 50 Гц в 3 фазы, например в 400 (или 1000) Гц, застабилизировать переменку и на выходе поставить небольшой транс с выпрямителем. Тогда точно будет счастье. Буржуи, в принципе, так и делают. Довольно дорогое изделие получается. Но это на будущее. Надо пока эту беду побороть. Да, профессия в институте была не электротехническая. Конструирование и производство радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов. Примерно этим и занимаюсь все время с 1982 года. Только не конструирую и произвожу, а обслуживаю и ремонтирую. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 19:36 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.1.2025, 5:53 |
|