Выпрямитель для стартерной нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выпрямитель для стартерной нагрузки |
17.6.2016, 9:52
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый день, уважаемые эксперты!
Нужно экспертное мнение по поводу правильности выбота схемы выпрямителя (а может проблема и в другом) для запуска двигателя. Имеется стартер. Напряжение питания 28 В. Ток потребления в момент старта порядка 1000 А. Выпрямитель собран по прилагаемой схеме. В принципе, все запускается и двигатель раскручивается, но есть одно "но". В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. Опыт изготовления источников питания на могучие токи есть. К расчету и изготовлению транса вопросов быть не должно. Но единственно, что все выпрямители работают на гальванике. Так проблем нет. Если и есть (провалы), для них это было не важно. А вот тут возникла такая проблема. Что можете сказать уважаемые эксперты по этому поводу? Не тот выпрямитель, не та элементная база? Или вообще все должно быть не так? Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить? Да, еще. Тиристорами управляет схема на основе микроконтроллера. Скорость реакции хорошая и можно увеличивать. Но...уменьшается время восстановления напряжения после наброса тока, а провал остается Есть нечто подобное на аналоговой схеме управления. И у нее провал несколько поменьше. Вольт до 13-14. Пока хотелось бы услышать мнение по выбору силовой части. И еще. Конечно есть провал и по первичному питанию. Сеть при запуске просаживается до 190-195 по каждой фазе. Вторички на ХХ показывают по 29 В относительно середины. Есть второй источник. У него на ХХ по 35 В. Но реакция на нагрузку аналогичная. С уважением. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 11:33 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
17.6.2016, 23:57
Сообщение
#2
|
|
Инспектор Бел Амор Группа: Пользователи Сообщений: 10939 Регистрация: 11.8.2007 Из: Куртенгофъ Пользователь №: 9187 |
Не очень хорошо понял, причина физическая или психологическая:
В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. То есть запуск стартера даёт положительные результаты при любой погоде, только некий "потребитель" веществ вдруг против? Этот нехороший потребитель тупо прицепил контроль напряжения на зажимы 28 В и грозит санкциями за провалы? Поставьте RC-цепочку в цепь контроля напряжения "потребителем", мотивируя необходимостью защиты от импульсных перенапряжений. Тау выберите более 2 секунд. А выбор типа силовой схемы - очень дорогой вариант. И он не поможет. Пусть он даже будет "звезда-обратнаязвезда с уравнивающимреактором". Мне кажется, что на крайней блок-схеме картинка какого-то большого УПСа, но никак не стартерного БП. Добавил: А схема похожа не Миткевича. Сообщение отредактировал Roman D - 18.6.2016, 0:18 -------------------- Самая главная часть каждого оружия есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."
|
|
|
18.6.2016, 16:55
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Не очень хорошо понял, причина физическая или психологическая: То есть запуск стартера даёт положительные результаты при любой погоде, только некий "потребитель" веществ вдруг против? Этот нехороший потребитель тупо прицепил контроль напряжения на зажимы 28 В и грозит санкциями за провалы? RomanD, причина (или следствие) и физическая и психологическая. При напряжении питания ниже 12 В электронный блок выдает сигнал. Загорается табло и запуск должны прекратить. Эту проблему (сигнализацию)можно решить и без RC цепочек. А вот провал останется... Цитата А выбор типа силовой схемы - очень дорогой вариант. И он не поможет. Пусть он даже будет "звезда-обратнаязвезда с уравнивающимреактором". Зачем так сложно? Достаточно 3 полных моста параллельно. Не поможет - в смысле провал останется в любом случае? Цитата Мне кажется, что на крайней блок-схеме картинка какого-то большого УПСа, но никак не стартерного БП. Не, это не УПС. Это АХА. Или HOBART. Инверторный преобразователь 3 ф 50 Гц в 3 ф 400 Гц. Аэродромный источник питания. А крайняя схема - ХЗ, что такое. Я не понял. Но судя по работе, эффективнее нашей. Просадка меньше. Но там и габаритная мощность транса несколько поболее. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
18.6.2016, 18:49
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2179 Регистрация: 11.6.2015 Из: Кыргызстан Бишкек Пользователь №: 45736 |
А вот провал останется... В схеме есть тиристоры, на них сделайте плавный запуск двигателя. И провала не будет и всему оборудованию, включая двигатель, будет легче. А на выходе трансформатора в момент пуска измеряли? Кто виноват выпрямитель или трансформатор. Трансформатор не может под такой нагрузкой обеспечить необходимое напряжение, может мощности не хватает или с ним проблемы. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.1.2025, 5:44 |
|