Выпрямитель для стартерной нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выпрямитель для стартерной нагрузки |
17.6.2016, 9:52
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый день, уважаемые эксперты!
Нужно экспертное мнение по поводу правильности выбота схемы выпрямителя (а может проблема и в другом) для запуска двигателя. Имеется стартер. Напряжение питания 28 В. Ток потребления в момент старта порядка 1000 А. Выпрямитель собран по прилагаемой схеме. В принципе, все запускается и двигатель раскручивается, но есть одно "но". В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. Опыт изготовления источников питания на могучие токи есть. К расчету и изготовлению транса вопросов быть не должно. Но единственно, что все выпрямители работают на гальванике. Так проблем нет. Если и есть (провалы), для них это было не важно. А вот тут возникла такая проблема. Что можете сказать уважаемые эксперты по этому поводу? Не тот выпрямитель, не та элементная база? Или вообще все должно быть не так? Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить? Да, еще. Тиристорами управляет схема на основе микроконтроллера. Скорость реакции хорошая и можно увеличивать. Но...уменьшается время восстановления напряжения после наброса тока, а провал остается Есть нечто подобное на аналоговой схеме управления. И у нее провал несколько поменьше. Вольт до 13-14. Пока хотелось бы услышать мнение по выбору силовой части. И еще. Конечно есть провал и по первичному питанию. Сеть при запуске просаживается до 190-195 по каждой фазе. Вторички на ХХ показывают по 29 В относительно середины. Есть второй источник. У него на ХХ по 35 В. Но реакция на нагрузку аналогичная. С уважением. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 11:33 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
20.6.2016, 17:32
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
А, в таком свете да, это я почему-то связал следствие непосредственно с изменением схемы, а вы имели ввиду более стабильное напряжение в целом.
По поводу соотношения токов. В книге указан ток через обмотку, но в мостовой схеме через обмотку течет он в двуз направлениях, поэтому ток через диод(тиристор) не равен току через обмотку. Беглый просмотр гугла показал, что для мостового ток через диод =1/3*Iнагр. Но по хорошему надо подтвердить какой-нибудь литературой. Логика открытия тиристоров в мостовой схеме и однополупериодной же не отличаются (или я ошибаюсь?). Т.е. вроде бы можно вашу схему превратить в мостовую перекоммутацией силовой части и добавлением трех диодов без изменения схемы управления тиристорами. По крайней мере сможете определить существует ли насыщение трансформатора, или регулятор действительно тормозит. А у вас есть возможность узнать какой угол открытия на тиристорах в момент времени между концом пуска и восстановлением напряжения до нормы? Сообщение отредактировал Pantryk - 20.6.2016, 17:33 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.1.2025, 9:07 |
|