Выпрямитель для стартерной нагрузки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Выпрямитель для стартерной нагрузки |
17.6.2016, 9:52
Сообщение
#1
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
Добрый день, уважаемые эксперты!
Нужно экспертное мнение по поводу правильности выбота схемы выпрямителя (а может проблема и в другом) для запуска двигателя. Имеется стартер. Напряжение питания 28 В. Ток потребления в момент старта порядка 1000 А. Выпрямитель собран по прилагаемой схеме. В принципе, все запускается и двигатель раскручивается, но есть одно "но". В момент старта напряжение на доли секунды проваливается до 10-11 В. Затем оно через 1,5-2 с входит в норму, но вот этот провал фиксируется и вызывает неодобрение со стороны потребителя. Опыт изготовления источников питания на могучие токи есть. К расчету и изготовлению транса вопросов быть не должно. Но единственно, что все выпрямители работают на гальванике. Так проблем нет. Если и есть (провалы), для них это было не важно. А вот тут возникла такая проблема. Что можете сказать уважаемые эксперты по этому поводу? Не тот выпрямитель, не та элементная база? Или вообще все должно быть не так? Может кондер тысяч на 200-300 мкФ по выходу поцепить? Да, еще. Тиристорами управляет схема на основе микроконтроллера. Скорость реакции хорошая и можно увеличивать. Но...уменьшается время восстановления напряжения после наброса тока, а провал остается Есть нечто подобное на аналоговой схеме управления. И у нее провал несколько поменьше. Вольт до 13-14. Пока хотелось бы услышать мнение по выбору силовой части. И еще. Конечно есть провал и по первичному питанию. Сеть при запуске просаживается до 190-195 по каждой фазе. Вторички на ХХ показывают по 29 В относительно середины. Есть второй источник. У него на ХХ по 35 В. Но реакция на нагрузку аналогичная. С уважением. Сообщение отредактировал DANTIST - 17.6.2016, 11:33 -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
22.6.2016, 9:47
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
А какая мощность вашего трансформатора? И какие его характеристики вам известны? А то может трансформатор впринципе мал для пуска? При пусковом токе 1000А и напряжении 28В получается пусковая мощность 28 кВт. Тут где-то тема была про пуск двигателя от трансформатора и выкладывали табличку с соотношением между мощностью двигателя и трансформатора при разных требованиях к просадке напряжения. Если не ошибаюсь там для смешанной нагрузки 30%. Если пусковой ток АД принять 7*Iном, то получается, что мощность вашего трансформатора ориентировочно должна быть 13 кВт. При большем отношении мощности нагрузки к мощности трансформатора будет бОльшая просадка напряжения. Возможно, что стартер был изначально расчитан на такой провал напряжения и в таком случае уменьшить провал можно быдет только увеличением мощности трансформатора. В любом случае применение мостовой схемы увеличит используемую мощность трансформатора, что хоть немного, но должно повысить напряжение в момент пуска.
|
|
|
22.6.2016, 12:13
Сообщение
#3
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3020 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 8733 |
... В любом случае применение мостовой схемы увеличит используемую мощность трансформатора, что хоть немного, но должно повысить напряжение в момент пуска. Хотелось бы несколько приподнять минимальное напряжение при пуске. Вольта на 2-3, хотя бы. Будем экспериментировать с выпрямителями. Потом отпишусь. По поводу остальных вопросов в сообщении напишу чуть позже. Сейчас нет физической возможности обмерить транс. -------------------- Мы, танкисты, горючее завсегда на язык пробуем!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.1.2025, 8:48 |
|