Повторное заземление вагон-дома типа КЕДР |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Повторное заземление вагон-дома типа КЕДР |
Гость_geos_* |
10.2.2017, 9:14
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день.
Вагон-дом типа КЕДР установлен на кустовой площадке (буровая в условиях Крайнего Севера, грунт песок). Для питания от сети 0,4 кВ используется кабель КГхл 5х6 (50м), источник питания - ВРУ-0,4 кВ или ДЭС буровой установки. Система питания TN-C-S (Разделение PEN сделано в ВРУ). Обычно для заземления вагон-дома от существующего контура ЗУ используется кабель КГхл 1х25, подключен на металло- каркас(болт M10 на шасси вагон дома), а второй конец под болт на полосе 40х4 от контура ЗУ буровой. Иногда электротехнический персонал буровой подключают вагон от ЗУ применяя два прутка (стальная катанка Ф 6 мм) на сварку к вагон -дому (т.е. делают 2 луча). Далее от корпуса вагона (от отдельного болта на корпусе вагона) идет провод ПВ3 1х10(6) на шину PE и корпус щита ЩУР. Туда-же подключается жила PE которая пришла от ВРУ по кабелю. Прошу подсказать по следующим вопросам: 1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами. 2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ. 3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2. Имеется ввиду следующее - допустим 4 электрода буквой Г возле вагона и вывод одного луча из грунта стальной полосой 40х4 далее болтовое присоединение и переход на кабель 5 метров КГхл 1х25 и далее на шасси- вагон дома или нужно все таки по всему периметру вагона делать заземление в виде прямоугольника - допустим 12 электродов и далее выводится в двух противоположных точках и далее на шасси. P.S. Понятно что ответ на 3 вопрос зависит от первых двух (даже более от пункта 2). P.P.S Уст. мощность вагон дома 15 кВТ, расчетная 10 кВт. Основные потребители - кондиционеры 2 шт, обогреватели в зимнее время, и компьютерные и иные устройства. С уважением Юрий. |
|
|
10.2.2017, 11:15
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2555 Регистрация: 13.5.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 14498 |
1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами. Только в местных НД. В ПУЭ такого нет. 2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ. Опять-таки местные НД могут и 4 Ом потребовать.. ПУЭ при вводе от ВЛ не более 30Ом. При вводе КЛ не нормируется. 3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2. Одиночный вертикальный заземлитель никто не отменял. Всё зависит от удельного сопротивления грунта. По ПУЭ при удельном сопротивлении более 100 Ом*м, допускается увеличение норм не более 10-ти кратного. Т.е вместо всеми любимых 4 Ом на КТП получается до 40 Ом. Опять же, Ваши вагончики относятся к нефтедобывающей промышленности и могут быть свои местные нормы. Система питания TN-C-S Мощность эл.установки в данном случае ни при чем. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 10:53 |
|