Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Повторное заземление вагон-дома типа КЕДР

Гость_geos_*
сообщение 10.2.2017, 9:14
Сообщение #1





Гости






Добрый день.

Вагон-дом типа КЕДР установлен на кустовой площадке (буровая в условиях Крайнего Севера, грунт песок). Для питания от сети 0,4 кВ используется кабель КГхл 5х6 (50м), источник питания - ВРУ-0,4 кВ или ДЭС
буровой установки. Система питания TN-C-S (Разделение PEN сделано в ВРУ). Обычно для заземления вагон-дома от существующего контура ЗУ используется кабель КГхл 1х25, подключен на металло-
каркас(болт M10 на шасси вагон дома), а второй конец под болт на полосе 40х4 от контура ЗУ буровой. Иногда электротехнический персонал буровой подключают вагон от ЗУ применяя два прутка (стальная
катанка Ф 6 мм) на сварку к вагон -дому (т.е. делают 2 луча). Далее от корпуса вагона (от отдельного болта на корпусе вагона) идет провод ПВ3 1х10(6) на шину PE и корпус щита ЩУР. Туда-же подключается
жила PE которая пришла от ВРУ по кабелю.

Прошу подсказать по следующим вопросам:

1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами.
2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ.
3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2. Имеется ввиду следующее - допустим 4 электрода буквой Г возле вагона и вывод одного луча из грунта стальной полосой 40х4 далее болтовое
присоединение и переход на кабель 5 метров КГхл 1х25 и далее на шасси- вагон дома или нужно все таки по всему периметру вагона делать заземление в виде прямоугольника - допустим 12 электродов и
далее выводится в двух противоположных точках и далее на шасси.

P.S. Понятно что ответ на 3 вопрос зависит от первых двух (даже более от пункта 2).
P.P.S Уст. мощность вагон дома 15 кВТ, расчетная 10 кВт. Основные потребители - кондиционеры 2 шт, обогреватели в зимнее время, и компьютерные и иные устройства.


С уважением Юрий.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
ЛЕША
сообщение 10.2.2017, 11:15
Сообщение #2


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2555
Регистрация: 13.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 14498



Цитата(geos @ 10.2.2017, 13:14) *
1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами.

Только в местных НД. В ПУЭ такого нет.
Цитата(geos @ 10.2.2017, 13:14) *
2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ.

Опять-таки местные НД могут и 4 Ом потребовать.. ПУЭ при вводе от ВЛ не более 30Ом. При вводе КЛ не нормируется.
Цитата(geos @ 10.2.2017, 13:14) *
3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2.

Одиночный вертикальный заземлитель никто не отменял. Всё зависит от удельного сопротивления грунта. По ПУЭ при удельном сопротивлении более 100 Ом*м, допускается увеличение норм не более 10-ти кратного. Т.е вместо всеми любимых 4 Ом на КТП получается до 40 Ом.
Опять же, Ваши вагончики относятся к нефтедобывающей промышленности и могут быть свои местные нормы.
Цитата(geos @ 10.2.2017, 13:14) *
Система питания TN-C-S

Мощность эл.установки в данном случае ни при чем.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.2.2025, 10:53
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены