Повторное заземление вагон-дома типа КЕДР |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Повторное заземление вагон-дома типа КЕДР |
Гость_geos_* |
10.2.2017, 9:14
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день.
Вагон-дом типа КЕДР установлен на кустовой площадке (буровая в условиях Крайнего Севера, грунт песок). Для питания от сети 0,4 кВ используется кабель КГхл 5х6 (50м), источник питания - ВРУ-0,4 кВ или ДЭС буровой установки. Система питания TN-C-S (Разделение PEN сделано в ВРУ). Обычно для заземления вагон-дома от существующего контура ЗУ используется кабель КГхл 1х25, подключен на металло- каркас(болт M10 на шасси вагон дома), а второй конец под болт на полосе 40х4 от контура ЗУ буровой. Иногда электротехнический персонал буровой подключают вагон от ЗУ применяя два прутка (стальная катанка Ф 6 мм) на сварку к вагон -дому (т.е. делают 2 луча). Далее от корпуса вагона (от отдельного болта на корпусе вагона) идет провод ПВ3 1х10(6) на шину PE и корпус щита ЩУР. Туда-же подключается жила PE которая пришла от ВРУ по кабелю. Прошу подсказать по следующим вопросам: 1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами. 2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ. 3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2. Имеется ввиду следующее - допустим 4 электрода буквой Г возле вагона и вывод одного луча из грунта стальной полосой 40х4 далее болтовое присоединение и переход на кабель 5 метров КГхл 1х25 и далее на шасси- вагон дома или нужно все таки по всему периметру вагона делать заземление в виде прямоугольника - допустим 12 электродов и далее выводится в двух противоположных точках и далее на шасси. P.S. Понятно что ответ на 3 вопрос зависит от первых двух (даже более от пункта 2). P.P.S Уст. мощность вагон дома 15 кВТ, расчетная 10 кВт. Основные потребители - кондиционеры 2 шт, обогреватели в зимнее время, и компьютерные и иные устройства. С уважением Юрий. |
|
|
Гость_geos_* |
10.2.2017, 14:06
Сообщение
#2
|
Гости |
Спасибо Всем за ответы.
В том то и дело что при замечаниях проверяющих типа у Вас должно быть присоединение к контуру двумя лучами, а при попытке узнать каким нормативным документом они пользуются- ответ следующий всегда так делается. или типа - я сейчас не помню смотри ПУЭ. Да в пуе если смотреть раздел заземление в взрывоопасных зонах есть про 2 луча с разных сторон. Но дело в том что вагон не попадает в радиус взрывоопасной зоны. Почему задал вопрос по поводу конфигурации контура потому что сейчас делается пароект внешнего электроснабжения и в нем есть раздел заземления. Так вот проектировщик сделал 2 варианта (контур в виде буквы Г с одним выводом и по периметру в форме прямоугольника с 2 выводами с разных сторон и двумя лучами к вагону). Говорит выбирайте любой один как окончательный. Просто на мой взгляд колотить контур по всему периметру вагона перебор- это же КТПН. Да и по кабелю от ВРУ приходит отдельный N и PE 6мм.кв. В таком случае этот контур играет роль повторного заземления и его сопротивление не нормируется или я не прав? P.S. Пробовал узнавать про 2 луча у рябят которые делают замеры и протоколы на какие Н.Д. можно опереться. Ответ - где-то что-то было такое спроси у пожилых проектировщиков. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.2.2025, 10:54 |
|