Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Повторное заземление вагон-дома типа КЕДР

Гость_geos_*
сообщение 10.2.2017, 9:14
Сообщение #1





Гости






Добрый день.

Вагон-дом типа КЕДР установлен на кустовой площадке (буровая в условиях Крайнего Севера, грунт песок). Для питания от сети 0,4 кВ используется кабель КГхл 5х6 (50м), источник питания - ВРУ-0,4 кВ или ДЭС
буровой установки. Система питания TN-C-S (Разделение PEN сделано в ВРУ). Обычно для заземления вагон-дома от существующего контура ЗУ используется кабель КГхл 1х25, подключен на металло-
каркас(болт M10 на шасси вагон дома), а второй конец под болт на полосе 40х4 от контура ЗУ буровой. Иногда электротехнический персонал буровой подключают вагон от ЗУ применяя два прутка (стальная
катанка Ф 6 мм) на сварку к вагон -дому (т.е. делают 2 луча). Далее от корпуса вагона (от отдельного болта на корпусе вагона) идет провод ПВ3 1х10(6) на шину PE и корпус щита ЩУР. Туда-же подключается
жила PE которая пришла от ВРУ по кабелю.

Прошу подсказать по следующим вопросам:

1. В каких нормативных документах оговаривается что присоединения вагон-дома к контуру ЗУ нужно выполнять 2 лучами.
2. В некоторых случаях когда вагон размещают далеко от существующего контура ЗУ , заставляют самим делать контур ЗУ для вагон дома. В таком случае какое должно быть сопротивления ЗУ.
3. Какая конфигурация ЗУ должна быть если рассматривать п.2. Имеется ввиду следующее - допустим 4 электрода буквой Г возле вагона и вывод одного луча из грунта стальной полосой 40х4 далее болтовое
присоединение и переход на кабель 5 метров КГхл 1х25 и далее на шасси- вагон дома или нужно все таки по всему периметру вагона делать заземление в виде прямоугольника - допустим 12 электродов и
далее выводится в двух противоположных точках и далее на шасси.

P.S. Понятно что ответ на 3 вопрос зависит от первых двух (даже более от пункта 2).
P.P.S Уст. мощность вагон дома 15 кВТ, расчетная 10 кВт. Основные потребители - кондиционеры 2 шт, обогреватели в зимнее время, и компьютерные и иные устройства.


С уважением Юрий.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Гость_geos_*
сообщение 10.2.2017, 14:06
Сообщение #2





Гости






Спасибо Всем за ответы.
В том то и дело что при замечаниях проверяющих типа у Вас должно быть присоединение к контуру двумя лучами, а при попытке узнать каким нормативным документом они пользуются- ответ следующий всегда так делается. или типа - я сейчас не помню смотри ПУЭ.
Да в пуе если смотреть раздел заземление в взрывоопасных зонах есть про 2 луча с разных сторон. Но дело в том что вагон не попадает в радиус взрывоопасной зоны.
Почему задал вопрос по поводу конфигурации контура потому что сейчас делается пароект внешнего электроснабжения и в нем есть раздел заземления. Так вот проектировщик сделал 2 варианта (контур в виде буквы Г с одним выводом и по периметру в форме прямоугольника с 2 выводами с разных сторон и двумя лучами к вагону). Говорит выбирайте любой один как окончательный. Просто на мой взгляд колотить контур по всему периметру вагона перебор- это же КТПН. Да и по кабелю от ВРУ приходит отдельный N и PE 6мм.кв. В таком случае этот контур играет роль повторного заземления и его сопротивление не нормируется или я не прав?

P.S. Пробовал узнавать про 2 луча у рябят которые делают замеры и протоколы на какие Н.Д. можно опереться. Ответ - где-то что-то было такое спроси у пожилых проектировщиков.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.2.2025, 10:54
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены