Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность |
21.6.2017, 16:09
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?
Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.? P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности). Сообщение отредактировал astrahard - 21.6.2017, 17:12 |
|
|
21.6.2017, 23:12
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
А как же остановки и пуски, когда весь поперечный момент вала будет "помогать" тормозить ротор о статор. Но для генераторов, которые постоянно в работе и пуски-остановки редки, то может и пойдет. На микротурбинах используются аэроподшипники. Уж не помню статические или динамические, и на микротурбинах это у всех или только ноу-хау конкретной конторы, но такие турбины предлагали одному пром.предприятию для электростанции.
|
|
|
22.6.2017, 7:45
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
А как же остановки и пуски, когда весь поперечный момент вала будет "помогать" тормозить ротор о статор. Серьезное возражение но, сейчас модно векторное FOC и прямое управление моментом. Помятуя как тестируют в этой парадигме положение ротора синхронного мотора перед запуском, я думаю, что можно, аналогично, заставить ротор подвсплыть в масле (прилагая чисто радиальный вектор без вращения), тем более, что заранее известно, где он (ротор) приземлится, а также его вес и момент инерции. Учитывая вязкость масла, этот процесс легко контролировать, так-как он, относительно, продолжительный. Как этот расклад? P.S. Я уже представляю, как в арсенал электродвигателестроителей попадают технологические приемчики от ДВС -хонингование цилиндров, установка уплотнительных колец (магнитная жидкость), нутромеры для ловли овальности И.Т.Д. и.т.п. Впрочем, изначально, хотел поинтересоваться технологическими приемчиками при производстве двигателей класса ультра-премиум, кто знает? Что касается турбогенераторов к электростанциям, то там, вроде, сверхпроводимость "юзают" активно. Сообщение отредактировал astrahard - 22.6.2017, 7:51 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 12:59 |
|