Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
> 

Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность

astrahard
сообщение 21.6.2017, 16:09
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?

Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.?

P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности).

Сообщение отредактировал astrahard - 21.6.2017, 17:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Pantryk
сообщение 21.6.2017, 23:12
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



А как же остановки и пуски, когда весь поперечный момент вала будет "помогать" тормозить ротор о статор. Но для генераторов, которые постоянно в работе и пуски-остановки редки, то может и пойдет. На микротурбинах используются аэроподшипники. Уж не помню статические или динамические, и на микротурбинах это у всех или только ноу-хау конкретной конторы, но такие турбины предлагали одному пром.предприятию для электростанции.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
astrahard
сообщение 22.6.2017, 7:45
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



Цитата(Pantryk @ 22.6.2017, 1:12) *
А как же остановки и пуски, когда весь поперечный момент вала будет "помогать" тормозить ротор о статор.

Серьезное возражение но, сейчас модно векторное FOC и прямое управление моментом. Помятуя как тестируют в этой парадигме положение ротора синхронного мотора перед запуском, я думаю, что можно, аналогично, заставить ротор подвсплыть в масле (прилагая чисто радиальный вектор без вращения), тем более, что заранее известно, где он (ротор) приземлится, а также его вес и момент инерции. Учитывая вязкость масла, этот процесс легко контролировать, так-как он, относительно, продолжительный. Как этот расклад?

P.S. Я уже представляю, как в арсенал электродвигателестроителей попадают технологические приемчики от ДВС -хонингование цилиндров, установка уплотнительных колец (магнитная жидкость), нутромеры для ловли овальности И.Т.Д. и.т.п. Впрочем, изначально, хотел поинтересоваться технологическими приемчиками при производстве двигателей класса ультра-премиум, кто знает? Что касается турбогенераторов к электростанциям, то там, вроде, сверхпроводимость "юзают" активно.

Сообщение отредактировал astrahard - 22.6.2017, 7:51
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- astrahard   Энергоэффективность электродвигателя способы   21.6.2017, 16:09
- - Pantryk   А как же остановки и пуски, когда весь поперечный ...   21.6.2017, 23:12
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 22.6.2017, 1:12) А как ж...   22.6.2017, 7:45
- - чукча   Цитата(astrahard @ 21.6.2017, 14:09) Пред...   10.7.2017, 9:10
|- - astrahard   Цитата(чукча @ 10.7.2017, 11:10) Если вы ...   13.7.2017, 16:58
|- - чукча   Цитата(astrahard @ 13.7.2017, 13:58) Ширш...   17.7.2017, 10:32
- - astrahard   Вот нашел, конструктивные меры по повышению энерго...   13.7.2017, 21:04
- - Pantryk   Цитатаувеличением массы активных материалов при ум...   14.7.2017, 9:59
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 14.7.2017, 11:59) При пр...   14.7.2017, 14:56
- - Pantryk   Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнен...   17.7.2017, 12:35
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 17.7.2017, 14:35) Подска...   19.7.2017, 0:24
|- - чукча   Цитата(astrahard @ 18.7.2017, 21:24) ... ...   20.7.2017, 22:40
- - astrahard   Впрочем, цель я преследовал именно такую, владеть ...   21.7.2017, 12:36
- - Ваня Иванов   Уважаемый astrahard! Вы так прекрасно начали р...   21.7.2017, 18:45


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 12:59
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены