Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность

astrahard
сообщение 21.6.2017, 16:09
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?

Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.?

P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности).

Сообщение отредактировал astrahard - 21.6.2017, 17:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
astrahard
сообщение 13.7.2017, 21:04
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



Вот нашел, конструктивные меры по повышению энергоэффективности, жаль только, что не указан весовой вклад по пунктам, кстати, кто располагает данными о распределении потерь (сталь, медь, подшипники в процентах)
Далее с моими комментариями:

В асинхронных двигателях повышение энергоэффективности достигается:

- Применением новых марок электротехнической стали с меньшими удельными потерями и меньшей толщиной листов сердечников. (очень сомнительно по-моему вклад стали в потери самый меньший)

- Уменьшением воздушного зазора между статором и ротором и обеспечением его равномерности (способствует снижению намагничивающей составляющей тока обмотки статора, уменьшению дифференциального рассеяния и снижению электрических потерь). (вот это я одобряю)

- Снижением электромагнитных нагрузок, т.е. увеличением массы активных материалов при уменьшении количества витков и увеличении сечения проводника обмотки (приводит к снижению сопротивлений обмоток и электрических потерь). (предыдущий пункт влияет на текущий и, вообще, взаимосвязь очень сильная между последними двумя тезисами, то-есть уменьшение зазора автоматически снижает электромагнитные нагрузки и повышает относительную массу активных материалов)

- Оптимизацией геометрии зубцовой зоны, применением современной изоляции и пропиточного лака, новых марок обмоточного провода (увеличивает коэффициент заполнения паза медью до 0,78…0,85 вместо 0,72…0,75 в электродвигателях стандартной энергоэффективности). Приводит к снижению сопротивлений обмоток и электрических потерь. (да это необходимая мера)

- Применением меди для изготовления короткозамкнутой обмотки ротора взамен алюминия (приводит к снижению электрического сопротивления обмотки ротора на 33% и соответствующему снижению электрических потерь).
(прикольно, это все, что автор мог выразить цифрами)

- Применением высококачественных подшипников и стабильных маловязких смазок, выносом подшипников за пределы подшипникового щита (улучшает обдув подшипников и теплоотдачу, снижает уровень шума и механические потери). (да и ликвидация скошенности зубцов ротора в случае частотного привода)

- Оптимизацией конструкции и производительности вентиляционного узла с учетом меньшего нагрева электродвигателей повышенной энергоэффективности (снижает уровень шума и механические потери).
(да и конструкция вентилятора обеспечивающего постоянный воздушный поток при изменении скорости в широких пределах )

- Применением более высокого класса нагревостойкости изоляции F при обеспечении перегрева по классу В (позволяет избежать переустановленной мощности в приводе с систематическими перегрузками до 15%, эксплуатировать двигатели в сетях с существенными колебаниями напряжения, а также при повышенной температуре окружающей среды без снижения нагрузки). (само собой в силу общего совершенствования полимерных пленок представленных на рынке)

- Учёт при проектировании возможности работы с преобразователем частоты.

Сообщение отредактировал astrahard - 13.7.2017, 22:56
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- astrahard   Энергоэффективность электродвигателя способы   21.6.2017, 16:09
- - Pantryk   А как же остановки и пуски, когда весь поперечный ...   21.6.2017, 23:12
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 22.6.2017, 1:12) А как ж...   22.6.2017, 7:45
- - чукча   Цитата(astrahard @ 21.6.2017, 14:09) Пред...   10.7.2017, 9:10
|- - astrahard   Цитата(чукча @ 10.7.2017, 11:10) Если вы ...   13.7.2017, 16:58
|- - чукча   Цитата(astrahard @ 13.7.2017, 13:58) Ширш...   17.7.2017, 10:32
- - astrahard   Вот нашел, конструктивные меры по повышению энерго...   13.7.2017, 21:04
- - Pantryk   Цитатаувеличением массы активных материалов при ум...   14.7.2017, 9:59
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 14.7.2017, 11:59) При пр...   14.7.2017, 14:56
- - Pantryk   Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнен...   17.7.2017, 12:35
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 17.7.2017, 14:35) Подска...   19.7.2017, 0:24
|- - чукча   Цитата(astrahard @ 18.7.2017, 21:24) ... ...   20.7.2017, 22:40
- - astrahard   Впрочем, цель я преследовал именно такую, владеть ...   21.7.2017, 12:36
- - Ваня Иванов   Уважаемый astrahard! Вы так прекрасно начали р...   21.7.2017, 18:45


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.2.2025, 6:32
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены