Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность |
21.6.2017, 16:09
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?
Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.? P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности). Сообщение отредактировал astrahard - 21.6.2017, 17:12 |
|
|
14.7.2017, 9:59
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Цитата увеличением массы активных материалов при уменьшении количества витков и увеличении сечения проводника обмотки При прочих равных чтобы сохранить МДС при уменьшении количества витков ток должен быть увеличен пропорционально уменьшению витков при этом потери растут в квадрате тока. чтобы сохранить постоянными потери придется увеличить сечение в квадрат раз от уменьшения количества витков, что приведет к увеличению материалоемкости. |
|
|
14.7.2017, 14:56
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
При прочих равных чтобы сохранить МДС при уменьшении количества витков ток должен быть увеличен пропорционально уменьшению витков при этом потери растут в квадрате тока. чтобы сохранить постоянными потери придется увеличить сечение в квадрат раз от уменьшения количества витков, что приведет к увеличению материалоемкости. Не я автор этих тезисов и, Вы правильно заметили что уровень понимания у "наших людей" ниже плинтуса. О численных оценках речи не идет вообще. Поэтому вопрос остается открытым. Одно мне понятно, что применительно к асинхронным двигателям общепромышленного назначения, следует уже сейчас, менять конструкцию ротора, а именно: отказ от мер, которые в прошлом улучшали пусковые характеристики, в настоящее время, с широким распространением устройств плавного пуска не актуально, а КПД снижается (глубокопазный ротор со скошенными зубцами) следует перейти к прямым зубцам, неглубоким пазам и полому ротору уменьшенному воздушному зазору- МДС возрастет уже от этого и, плотность тока обмоток можно снизить. Это все соответствует конструкции современного асинхронного сервомотора. Видимо, просто все перейдут на конструкцию асинхронного сервомотора и, понятие общепромышленный асинхронник уйдет в прошлое. Сообщение отредактировал astrahard - 14.7.2017, 15:46 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 4:03 |
|