Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Реклама ООО "ТМ ЭЛЕКТРОНИКС" ИНН: 7806548420 erid: 3apb1Qrvkep6iK1Ydj2HsNzHBE1JyWa46bE83UzrbbnUP
Продажа электронных компонентов
> 

Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность

astrahard
сообщение 21.6.2017, 16:09
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?

Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.?

P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности).

Сообщение отредактировал astrahard - 21.6.2017, 17:12
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
Pantryk
сообщение 17.7.2017, 12:35
Сообщение #2


Кое в чем специалист
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2823
Регистрация: 23.6.2013
Из: Минск, Беларусь
Пользователь №: 33972



Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнению с BLDC КПД меньше за счет сопротивления щеточного узла?
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
astrahard
сообщение 19.7.2017, 0:24
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 403
Регистрация: 23.7.2016
Пользователь №: 49672



Цитата(Pantryk @ 17.7.2017, 14:35) *
Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнению с BLDC КПД меньше за счет сопротивления щеточного узла?

У коллекторных двигателей КПД больше чем у BLDC, коллектор имеет КПД больше чем полупроводники в районе до киловатта. При условии, что применяются те-же материалы, например магниты редкоземельные. А насчет срока службы вопрос спорный, что проживет дольше коллектор или IGBT? В конце концов, коллекторных двигателей до киловатта производиться больше чем каких-либо других. А если коллекторный узел усовершенствовать, то icon_biggrin.gif

Цитата(чукча @ 17.7.2017, 12:32) *
В BLDC и прочих EC моторах принципиально например то, что у них потери на перемагничивание ротора и вихревые токи в нём отсутствуют вообще в принципе.
А если вы о цыферках к.п.д., то у этих моторов он выше на 5-6% по сравнению с асинхронниками. Если это для вас не принципиально, то откуда такая принципиальность в плане всех этих оптимизаций асинхронников, они ведь дадут прирост к.п.д. не больший.

И зачем это нехорошее слово ВПРИНЦИПЕ ? Имейте в виду, что так как Вы говорите не бывает НИКОГДА.

1. Асинхронный мотор отличается отсутствием постоянных магнитов, редкие земли монополизированы Китаем и, эксперты сходятся во мнении, что их доступность непостоянна и сильно обусловлена;
2. КПД двигла с постоянными магнитами выше, но значительно дороже;
3. Потери на перемагничивание, неожиданно, есть в роторе BLDC и EC;
4. Есть примеры и устремления производителей AC к повышению энергоэффективности и, асинхронники СУЩЕСТВУЮТ icon_smile.gif ;
5. КПД EC моторов выше AC, в случае мощностей до 500 Вт, на 20-25% а не на 5-6%;
6. На 5-6% выше КПД AC серво современной конструкции, по сравнению с AC серии АИР, например 1 кВт.

Сообщение отредактировал astrahard - 19.7.2017, 0:35
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
чукча
сообщение 20.7.2017, 22:40
Сообщение #4


=VIP=
**********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1340
Регистрация: 27.2.2006
Из: село Самбек
Пользователь №: 4940



Цитата(astrahard @ 18.7.2017, 21:24) *
...
5. КПД EC моторов выше AC, в случае мощностей до 500 Вт, на 20-25% а не на 5-6%;
...

Нашёл с чем сравнивать. У совсем маломощных асинхронников к.п.д. может быть и 40-50%, и меньше.


--------------------
энге елдыбабай!
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
- astrahard   Энергоэффективность электродвигателя способы   21.6.2017, 16:09
- - Pantryk   А как же остановки и пуски, когда весь поперечный ...   21.6.2017, 23:12
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 22.6.2017, 1:12) А как ж...   22.6.2017, 7:45
- - чукча   Цитата(astrahard @ 21.6.2017, 14:09) Пред...   10.7.2017, 9:10
|- - astrahard   Цитата(чукча @ 10.7.2017, 11:10) Если вы ...   13.7.2017, 16:58
|- - чукча   Цитата(astrahard @ 13.7.2017, 13:58) Ширш...   17.7.2017, 10:32
- - astrahard   Вот нашел, конструктивные меры по повышению энерго...   13.7.2017, 21:04
- - Pantryk   Цитатаувеличением массы активных материалов при ум...   14.7.2017, 9:59
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 14.7.2017, 11:59) При пр...   14.7.2017, 14:56
- - Pantryk   Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнен...   17.7.2017, 12:35
|- - astrahard   Цитата(Pantryk @ 17.7.2017, 14:35) Подска...   19.7.2017, 0:24
|- - чукча   Цитата(astrahard @ 18.7.2017, 21:24) ... ...   20.7.2017, 22:40
- - astrahard   Впрочем, цель я преследовал именно такую, владеть ...   21.7.2017, 12:36
- - Ваня Иванов   Уважаемый astrahard! Вы так прекрасно начали р...   21.7.2017, 18:45


Быстрый ответДобавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 10:26
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены