Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Энергоэффективность электродвигателя способы , От чего зависит, как повысить эффективность |
21.6.2017, 16:09
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
От чего зависит энергоэффективность электродвигателя? Только ли от геометрической точности исполнения. Все упирается в немагнитный зазор? А если залить в немагнитный зазор магнитную жидкость, предварительно опрессовав все щели пластиком?
Представим себе, что геометрическая точность изготовления статора и ротора асинхронного двигателя столь совершенна, что представит из себя гидродинамический подшипник (немагнитный зазор на порядок меньше). Будет-ли такой двигатель в большей степени энергоэффективным чем серийный. Ведь нужная напряженность магнитного поля для создания момента будет достигнута при меньшей плотности тока в обмотках и, следовательно, потери на нагрев будут меньше.? P.S. В замен затрат на достижение высокой геометрической точности получим экономию меди, лучшую энегроэффективность и, экономию на подшипниках (только упорные низкой стоимости и несущей способности). Сообщение отредактировал astrahard - 21.6.2017, 17:12 |
|
|
17.7.2017, 12:35
Сообщение
#2
|
|
Кое в чем специалист Группа: Пользователи Сообщений: 2823 Регистрация: 23.6.2013 Из: Минск, Беларусь Пользователь №: 33972 |
Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнению с BLDC КПД меньше за счет сопротивления щеточного узла?
|
|
|
19.7.2017, 0:24
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 403 Регистрация: 23.7.2016 Пользователь №: 49672 |
Подскажите, а у коллекторных двигателей по сравнению с BLDC КПД меньше за счет сопротивления щеточного узла? У коллекторных двигателей КПД больше чем у BLDC, коллектор имеет КПД больше чем полупроводники в районе до киловатта. При условии, что применяются те-же материалы, например магниты редкоземельные. А насчет срока службы вопрос спорный, что проживет дольше коллектор или IGBT? В конце концов, коллекторных двигателей до киловатта производиться больше чем каких-либо других. А если коллекторный узел усовершенствовать, то В BLDC и прочих EC моторах принципиально например то, что у них потери на перемагничивание ротора и вихревые токи в нём отсутствуют вообще в принципе. А если вы о цыферках к.п.д., то у этих моторов он выше на 5-6% по сравнению с асинхронниками. Если это для вас не принципиально, то откуда такая принципиальность в плане всех этих оптимизаций асинхронников, они ведь дадут прирост к.п.д. не больший. И зачем это нехорошее слово ВПРИНЦИПЕ ? Имейте в виду, что так как Вы говорите не бывает НИКОГДА. 1. Асинхронный мотор отличается отсутствием постоянных магнитов, редкие земли монополизированы Китаем и, эксперты сходятся во мнении, что их доступность непостоянна и сильно обусловлена; 2. КПД двигла с постоянными магнитами выше, но значительно дороже; 3. Потери на перемагничивание, неожиданно, есть в роторе BLDC и EC; 4. Есть примеры и устремления производителей AC к повышению энергоэффективности и, асинхронники СУЩЕСТВУЮТ ; 5. КПД EC моторов выше AC, в случае мощностей до 500 Вт, на 20-25% а не на 5-6%; 6. На 5-6% выше КПД AC серво современной конструкции, по сравнению с AC серии АИР, например 1 кВт. Сообщение отредактировал astrahard - 19.7.2017, 0:35 |
|
|
20.7.2017, 22:40
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 1340 Регистрация: 27.2.2006 Из: село Самбек Пользователь №: 4940 |
... 5. КПД EC моторов выше AC, в случае мощностей до 500 Вт, на 20-25% а не на 5-6%; ... Нашёл с чем сравнивать. У совсем маломощных асинхронников к.п.д. может быть и 40-50%, и меньше. -------------------- энге елдыбабай!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.11.2024, 10:26 |
|