Пробивка на корпус двигателя ABB 800kW , двигатель ABB 800kW 6000 вольт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пробивка на корпус двигателя ABB 800kW , двигатель ABB 800kW 6000 вольт |
10.5.2017, 15:48
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
Добрый день всем!
Сегодня с утра в нас на заводе выяснилось что пробивает фазу на корпус двигателя (ABB 800kW). После диагностики спец. ремонтников причина была установлена (на снимку ). Как это можно объяснить? На снимку видно что медь просто вылезла из обмотки. Так же видно что некоторое витки обмотки темнее других что объяснят высший ток и соответственно высшую температуру, но видно что витки не те из которых вылезла медь… Сообщение отредактировал zakonenko - 13.2.2021, 19:20 |
|
|
12.5.2017, 14:43
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3737 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 |
Уважаемый zakonenko! Это как же надо было перегрузить двигатель, чтобы расплавились медные обмотки? Температура плавления меди 1085 С. Этого не может быть, да и защита по перегрузке (МТЗ) должна была отработать раньше, чем начнут плавиться обмотки. Напрашивается следующий вывод: обмотки расплавились не по причине перегруза, а по причине ухудшения пазовой изоляции вплоть до её пробоя на корпус статора, а уж потом электрическая дуга сделала с воё "чёрное" дело - расплавила участок обмотки в месте пробоя. К чему я это говорю? Да всё к тому же - не надо врать ни нам, ни себе в первую очередь, что выполнялись все виды технического обслуживания. Вы не задумывались над тем, почему пробой произошёл не где-нибудь сверху, сбоку, а в нижней части статора? А пробой произошёл именно там потому, что там была вода, которая имеет свойство скапливаться внизу! Поэтому там и лакокрасочное покрытие заметно отличается от остальных частей статора. Как могла туда попасть вода? Очень просто - из сырого воздуха выпадал конденсат во время простоя двигателя, причём не за один день (в работе это исключено). А Вы нам врёте, что двигатель работал непрерывно. Мне в общем-то по барабану, что там у Вас произошло, но себя обманывать не надо...
-------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
|
|
12.5.2017, 15:16
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 10.5.2017 Пользователь №: 52256 |
Ну конечно Спасибо Вам за идею!!! Вот для чего нужен этот форум!!! Наверное нагреватель перегорел, он должен как раз спасать от этого… Нужно его проверить!
Причина редактирования: нет необходимости в полном цитировании предыдущего сообщения!
|
|
|
4.10.2017, 2:27
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2314 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Наверное нагреватель перегорел, он должен как раз спасать от этого… Нужно его проверить! У вас элементарное витковое замыкание, надо поднимать секции и не одну, к тому же выгорело железо а с этим будет проблема ! За одно проверьте состояние стержней ротора(особо на наличие трещин) и пайку к токозамыкающим кольцам ! Разберитесь с количеством пусков и условиями пуска и эксплуатации (в последнее время) - это и есть ваша причина. А вообще-то двигатель отработал 13лет да еще в режиме Нон-Стоп - дюже живучий попался. Для успокоения могу добавить - от виткового замыкания никакой регламант не спасет, только капремонт (который Менеджоры Вам не дадут сделать) со 100% заменой обмотки. P.S. За 20лет эксплуатации подобных эл.дв. закрытого исполнения - конденсата ни разу не видел, и ТЭНы не подключали, а горели они как раз по причине "менеджорской" эксплуатации. Вытаскивайте клин, поднимайте стержень, увидите сами Только не стержень а секцию, стержни устанавливают в роторе. Сообщение отредактировал eugevict - 4.10.2017, 2:30 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.2.2025, 13:42 |
|