![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 18.4.2007 Из: РФ Пользователь №: 8560 ![]() |
из 6 комплектов "строчников" можно и поболе выудить. только есть неприятность в сборке и размерах. Поддерживаю. Как обещал-выкладываю фото про этот агрегат с "заводилкой" писал на стр.44 http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...ost&p=48233 Радиаторы "под напругой", "звона" не заметил. Работает устойчиво. |
|
![]() |
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Продолжение темы. Начало - Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 1-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0 Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 2-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0 Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0 Поддерживаю. Как обещал-выкладываю фото про этот агрегат с "заводилкой" писал на стр.44 http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...ost&p=48233 Самый бюджетный вариант транса косого моста с более менее приемлемыми габаритами может получиться , если вы складываете три комплекта строчных ферритов спинками - это будет ваш керн 12 см примерно , а затем отпилив у двух*3 комплектов половинок "рога" складываете таким макаром транс . При этом окно намотки составляет 2*3=6 см . Конечно литц первички и вторички не влезет , а вот если первичку намотать лентой ,( разделив ее пополам одну половину сначала а вторую над вторичкой "бутербродом"), а вторичку литцем , то вполне можно получить бюджетный вариант трансформатора . который не будет выглядеть не настолько монстроидально , еффективная мощность железа при этом растет , только придется немного поиграться с отпиливанием рогов половинок .
Радиаторы "под напругой", "звона" не заметил. Работает устойчиво. Сообщение отредактировал AlexPetrov - 24.3.2008, 11:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Примного благодарен за консультацию! Для 35 кГц резюк между 4 и 8 ногой вместо 8.2к - 7.5к , остальное все на месте , только 5 кГц никакого выиграша не дадут наоборот усугубят режим работы транзюков моста , они и так почти на пределе пашут , а сростом частоты максимальный ток коллектора падает в логарифмической прогрессии . Частотой можно поиграть например когда трансик намотали уже лентой и разматвать не хочется , ну и предполжим прогадали на 1-2 витка меньше , тогда путем увеличения частоты преобразования на 5 кГц выйдем на нормальный реж. работы - контролируем осцилом размагничивание транса срез импульса должен быть с плавным загибов до прим середины высоты импульса ). Измененй не никаких не надо , максим ток всеравно придется выставлять рез 1.5+ - 10-20% ома в цепи ТТ .Материал на трансы есть, завтра смотаюсь на радиорынок за пп деталями и вперед. Вот токо хотелось спросить можно ли мотать не лицем а лентой и какие номиналы должны быть в обвязке шим контроллера для 35 кгц это помоему между 8 и 4 ногами. Главное нет ли изменений в обр связи и задатчике тока? И самое главное сильно ли вся конструкция садит сеть с соотношением 12*4? Соотнешение 12*4 мне непонятно . Сеть просаживается пропорционально току сварочной дуги . Для примера мой тесть вечно переживает за проводку в доме , но при этом утюг на 2.4 кВт фирмы Браун работает нормально - лампочки не притухают в доме , значит и сварник троечкой варить будет без проблемм . Лентой не рекомендуется. Важно свести к минимуму количество слоев обмотки из-за эффекта вытеснения тока. Почитай. http://www.electrik.org/forum/index.php?au...nload&id=31 Лентой имелось ввиду паралельными проводниками на всю ширину окна малого сечения 3(для 30кГц 0.6 -0.7 мм) , а насчет "выдавливания" или взаимодействия обмоток ну тут есть методы 1. Мотать первой обмотку вторичной обмотки , затем первичку (как у Бармалея). 2. Мотать половину первички , затем вторичку, потом снова половину первички . Как мотать решает каждый сам , мотать литцем - верный шаг . обмотки в окно не влезут , кроме того есть опасность разной длины параллельных проводников . Верный шаг для получения качественных и с наименьшими габьаритами трансов - мотать как Бармалей , лентой проводов на всю ширину окна , сначала вторичку , затем первичку . К зап получается в пределах 0.5 , в домашних условиях большего не добиться . Мотать лентой очень трудно , намотка транса с залуживанием проводов может занять день да и мотать надо вдвоем . Лентой не рекомендуется. Важно свести к минимуму количество слоев обмотки из-за эффекта вытеснения тока. А вообще необходимо присмотреться к заводским конструкциям - там вообще не сильно заморачиваются , мотают вторичку шиной и не парятся .
Почитай. http://www.electrik.org/forum/index.php?au...nload&id=31 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.3.2025, 3:48 |
|
![]() |