![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я. |
![]()
Сообщение
#1
|
||
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 102 Регистрация: 18.4.2007 Из: РФ Пользователь №: 8560 ![]() |
из 6 комплектов "строчников" можно и поболе выудить. только есть неприятность в сборке и размерах. Поддерживаю. Как обещал-выкладываю фото про этот агрегат с "заводилкой" писал на стр.44 http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...ost&p=48233 Радиаторы "под напругой", "звона" не заметил. Работает устойчиво. |
|
![]() |
||
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Продолжение темы. Начало - Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 1-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0 Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 2-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0 Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0 Поддерживаю. Как обещал-выкладываю фото про этот агрегат с "заводилкой" писал на стр.44 http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...ost&p=48233 Самый бюджетный вариант транса косого моста с более менее приемлемыми габаритами может получиться , если вы складываете три комплекта строчных ферритов спинками - это будет ваш керн 12 см примерно , а затем отпилив у двух*3 комплектов половинок "рога" складываете таким макаром транс . При этом окно намотки составляет 2*3=6 см . Конечно литц первички и вторички не влезет , а вот если первичку намотать лентой ,( разделив ее пополам одну половину сначала а вторую над вторичкой "бутербродом"), а вторичку литцем , то вполне можно получить бюджетный вариант трансформатора . который не будет выглядеть не настолько монстроидально , еффективная мощность железа при этом растет , только придется немного поиграться с отпиливанием рогов половинок .
Радиаторы "под напругой", "звона" не заметил. Работает устойчиво. Сообщение отредактировал AlexPetrov - 24.3.2008, 11:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Посетитель ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 239 Регистрация: 30.11.2006 Из: Кировск Пользователь №: 7805 ![]() |
Не помню где была приведена технология изготовления транса (в котором получается максимальное Кзап. окна сердечника и остаются однослойные обмотки) суть которой сводилась к следующему:
Для примера - нужен транс 12/4. Сначала полпервички, вторичка, и еще пол первички. Т.е. сначала мотаем 6 витков первички. Считаем ширину окна. Допустим 48 мм. Делим на 6 - получаем 8 мм. Это расстояние в которое должен влезть 1 виток. Берем провод 0.45 (для примера). С изоляцией получиться 0.5 мм. (грубо). Получаем, что в 8 мм влезет 16 проводков. Нарезаем 16 кусков провода и мотаем лентой 6 витков. Ширина окна заполнилась. Потом еще 16 кусков провода нарезаем и еще 6 витков сверху. И т.д. До тех пор пока не наберете расчетного сечения первички (допустим 5 слоев всего). Начала всех пяти лент (по 16 витков в каждой) спаиваем. Это начало первички. Аналогично мотаем вторичку. и вторую часть первички. Какие мысли? Помоему достатоно технологично. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 326 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 10401 ![]() |
Не помню где была приведена технология изготовления транса (в котором получается максимальное Кзап. окна сердечника и остаются однослойные обмотки) суть которой сводилась к следующему: Для примера - нужен транс 12/4. Сначала полпервички, вторичка, и еще пол первички. Т.е. сначала мотаем 6 витков первички. Считаем ширину окна. Допустим 48 мм. Делим на 6 - получаем 8 мм. Это расстояние в которое должен влезть 1 виток. Берем провод 0.45 (для примера). С изоляцией получиться 0.5 мм. (грубо). Получаем, что в 8 мм влезет 16 проводков. Нарезаем 16 кусков провода и мотаем лентой 6 витков. Ширина окна заполнилась. Потом еще 16 кусков провода нарезаем и еще 6 витков сверху. И т.д. До тех пор пока не наберете расчетного сечения первички (допустим 5 слоев всего). Начала всех пяти лент (по 16 витков в каждой) спаиваем. Это начало первички. Аналогично мотаем вторичку. и вторую часть первички. Какие мысли? Помоему достатоно технологично. Абсолютно согласен именно так и намотан мой транс со вторичкой медной лентой , только еще у меня чередуются вторичка и первичка через слой - отсюда и крутая связь обмоток и мизерная индуктивность рассеяния , а самое главное мотать супертрансы есть возможность не супер намотчикам ! А чем мотать медной лентой или лентой из емалированных проводов - это решение каждого . А намотка сплошной шиной из 64 емаль проводов - это чудовищно трудно и не под силу большинству смертных . |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.3.2025, 2:49 |
|
![]() |