Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> 

Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 4-я.

Svarnik
сообщение 16.3.2008, 7:36
Сообщение #1


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 102
Регистрация: 18.4.2007
Из: РФ
Пользователь №: 8560



Цитата(Д713 @ 16.3.2008, 3:34) *
из 6 комплектов "строчников" можно и поболе выудить.
только есть неприятность в сборке и размерах.

Поддерживаю. Как обещал-выкладываю фото
Прикрепленное изображение

про этот агрегат с "заводилкой" писал на стр.44
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...ost&p=48233
Радиаторы "под напругой", "звона" не заметил. Работает устойчиво.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов
AlexNik
сообщение 17.3.2008, 18:25
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



Продолжение темы. Начало - Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 1-я - см. на http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 2-я - см. на
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0
Делаем сварочный инвертор Barmaley'я. Часть 3-я - см. на
http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...t=0&start=0


Цитата(Svarnik @ 16.3.2008, 8:36) *
Поддерживаю. Как обещал-выкладываю фото про этот агрегат с "заводилкой" писал на стр.44 http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...ost&p=48233
Радиаторы "под напругой", "звона" не заметил. Работает устойчиво.
Самый бюджетный вариант транса косого моста с более менее приемлемыми габаритами может получиться , если вы складываете три комплекта строчных ферритов спинками - это будет ваш керн 12 см примерно , а затем отпилив у двух*3 комплектов половинок "рога" складываете таким макаром транс . При этом окно намотки составляет 2*3=6 см . Конечно литц первички и вторички не влезет , а вот если первичку намотать лентой ,( разделив ее пополам одну половину сначала а вторую над вторичкой "бутербродом"), а вторичку литцем , то вполне можно получить бюджетный вариант трансформатора . который не будет выглядеть не настолько монстроидально , еффективная мощность железа при этом растет , только придется немного поиграться с отпиливанием рогов половинок .

Сообщение отредактировал AlexPetrov - 24.3.2008, 11:45
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex72
сообщение 21.3.2008, 13:07
Сообщение #3


Посетитель
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 30.11.2006
Из: Кировск
Пользователь №: 7805



Не помню где была приведена технология изготовления транса (в котором получается максимальное Кзап. окна сердечника и остаются однослойные обмотки) суть которой сводилась к следующему:

Для примера - нужен транс 12/4. Сначала полпервички, вторичка, и еще пол первички.
Т.е. сначала мотаем 6 витков первички. Считаем ширину окна. Допустим 48 мм. Делим на 6 - получаем 8 мм. Это расстояние в которое должен влезть 1 виток.
Берем провод 0.45 (для примера). С изоляцией получиться 0.5 мм. (грубо). Получаем, что в 8 мм влезет 16 проводков.
Нарезаем 16 кусков провода и мотаем лентой 6 витков. Ширина окна заполнилась.
Потом еще 16 кусков провода нарезаем и еще 6 витков сверху.
И т.д.
До тех пор пока не наберете расчетного сечения первички (допустим 5 слоев всего). Начала всех пяти лент (по 16 витков в каждой) спаиваем. Это начало первички.
Аналогично мотаем вторичку. и вторую часть первички.
Какие мысли? Помоему достатоно технологично.
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения
AlexNik
сообщение 21.3.2008, 13:13
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Регистрация: 6.2.2008
Пользователь №: 10401



Цитата(Alex72 @ 21.3.2008, 14:07) *
Не помню где была приведена технология изготовления транса (в котором получается максимальное Кзап. окна сердечника и остаются однослойные обмотки) суть которой сводилась к следующему:

Для примера - нужен транс 12/4. Сначала полпервички, вторичка, и еще пол первички.
Т.е. сначала мотаем 6 витков первички. Считаем ширину окна. Допустим 48 мм. Делим на 6 - получаем 8 мм. Это расстояние в которое должен влезть 1 виток.
Берем провод 0.45 (для примера). С изоляцией получиться 0.5 мм. (грубо). Получаем, что в 8 мм влезет 16 проводков.
Нарезаем 16 кусков провода и мотаем лентой 6 витков. Ширина окна заполнилась.
Потом еще 16 кусков провода нарезаем и еще 6 витков сверху.
И т.д.
До тех пор пока не наберете расчетного сечения первички (допустим 5 слоев всего). Начала всех пяти лент (по 16 витков в каждой) спаиваем. Это начало первички.
Аналогично мотаем вторичку. и вторую часть первички.
Какие мысли? Помоему достатоно технологично.

Абсолютно согласен именно так и намотан мой транс со вторичкой медной лентой , только еще у меня чередуются вторичка и первичка через слой - отсюда и крутая связь обмоток и мизерная индуктивность рассеяния , а самое главное мотать супертрансы есть возможность не супер намотчикам ! А чем мотать медной лентой или лентой из емалированных проводов - это решение каждого . А намотка сплошной шиной из 64 емаль проводов - это чудовищно трудно и не под силу большинству смертных .
Вернуться в начало страницы
Вставить ник
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
20 страниц V   1 2 3 > » 


Тема закрытаОткрыть тему
37 чел. читают эту тему (гостей: 37, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0


 



RSS Текстовая версия Сейчас: 9.3.2025, 2:49
Rambler's Top100     
Стиль от Desi.Ru - сайты и домены