Пуск мотора с помщью конденсатора |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пуск мотора с помщью конденсатора |
Гость_Гость_Сталкер_*_* |
23.9.2019, 15:16
Сообщение
#1
|
Гости |
Добрый день. Есть автомобильный пылесос. Внутри, предположительно обычный коллекторный мотор на 12 вольт. Маркировка на пылесосе такая: рабочий ток 6 ампер, пусковой ток 20 ампер. Хотя при напряжении 12 вольт рабочий ток получался меньше 5 ампер. Измерял мультиметром. Но не суть. Есть 2 разных БП на 12 вольт, один с допустимым током 5,5 ампер, второй 25 ампер, что даже выше заявленного пускового тока пылесоса. Но проблема в том, что и в том и в другом БП при включении пылесоса срабатывает защита и они вырубают 12 вольт. Ставил в параллель мелкий электролит на 16 вольт-1000 мкф и даже два таких тоже в параллель. Но мотор всё равно не запускается. Проблема в недостаточной ёмкости кондеров или они тут вообще бессильны? Или может нужен не электролитический, а какой то другой? Есть пусковые, но их цена сравнима с ценой пылесоса)) И вообще можно как то рассчитать необходимую ёмкость кондера, зная напряжение питания и пусковой ток мотора?
|
|
|
23.9.2019, 19:56
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 3597 Регистрация: 27.8.2011 Пользователь №: 24058 |
1000 мкФ, этот имхо, ни о чем. А большая емкость внешних электролитов может вызвать срабатывание защиты от зарядного тока оных. Попробуйте включать пылесос через балластный резистор или мощную автомобильную лапочку. Если раскрутится - балласт закоротить.
PS. Блок питания, случаем не компьютерный? Сообщение отредактировал uvk2 - 23.9.2019, 19:58 -------------------- "Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем." Плиний мл.
|
|
|
Гость_Гость_Сталкер_*_* |
23.9.2019, 21:17
Сообщение
#3
|
Гости |
1000 мкФ, этот имхо, ни о чем. А большая емкость внешних электролитов может вызвать срабатывание защиты от зарядного тока оных. Попробуйте включать пылесос через балластный резистор или мощную автомобильную лапочку. Если раскрутится - балласт закоротить. PS. Блок питания, случаем не компьютерный? Резисторов и лампочек нет. А вот пару кондеров уже на 10,000 мкф достать могу. Этого наверняка хватит. Если их предварительно зарядить (например от акб) и добавить в цепь без обесточивания в дальнейшем, БП ничего не заметит. БП светодиодный. |
|
|
Гость_Гость_Дачник_*_* |
24.9.2019, 18:50
Сообщение
#4
|
Гости |
А вот пару кондеров уже на 10,000 мкф достать могу. Этого наверняка хватит. Если их предварительно зарядить (например от акб) и добавить в цепь без обесточивания в дальнейшем, БП ничего не заметит. БП светодиодный. Если однажды немного запутаетесь с манипуляциями и подключите заряженный кондер к выходу БП, который ещё не включился или не вышел на режим, то БП скорее всего квакнет. Если нет мощного резистора, скажем, на 1 Ом, купите спираль для старой электроплитки, из нагревательного провода (сейчас нихрома нет, но он тут и не нужен). Воткните кусок спирали последовательно с двигателем и найдите такое минимальное сопротивление, при котором защита БП не срабатывает от пускового тока ЭД. Включаете компрессор через спираль, а потом после пуска отдельным тумблером перемыкаете спираль. Если электрик, собираете простую схему на реле, с самоподхватом и кнопками пуск-стоп, доп. размыкающие контакты кнопки пуск цепляете к спирали. Хотя... если проблемы с лампочками... какой там электрик... Ставьте тумблер на пусковую спираль и всё будет ок. |
|
|
Гость_Гость_Сталкер_*_* |
24.9.2019, 22:11
Сообщение
#5
|
Гости |
Если однажды немного запутаетесь с манипуляциями и подключите заряженный кондер к выходу БП, который ещё не включился или не вышел на режим, то БП скорее всего квакнет. Если нет мощного резистора, скажем, на 1 Ом, купите спираль для старой электроплитки, из нагревательного провода (сейчас нихрома нет, но он тут и не нужен). Воткните кусок спирали последовательно с двигателем и найдите такое минимальное сопротивление, при котором защита БП не срабатывает от пускового тока ЭД. Включаете компрессор через спираль, а потом после пуска отдельным тумблером перемыкаете спираль. Если электрик, собираете простую схему на реле, с самоподхватом и кнопками пуск-стоп, доп. размыкающие контакты кнопки пуск цепляете к спирали. Хотя... если проблемы с лампочками... какой там электрик... Ставьте тумблер на пусковую спираль и всё будет ок. Всё эти советы хороши, возможно даже, некоторые из них сработают. Но все они стоят денег. Кондеры же дармавые. Монтироваться будут раз и "навсегда" так что никаких манипуляций. Тема закрыта. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.11.2024, 21:28 |
|