![]() Питание насосной пожаротушения , Приведите пример правильной схемы подключения от ТП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() Питание насосной пожаротушения , Приведите пример правильной схемы подключения от ТП |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Доброго дня!
Возник спорный вопрос по питанию насосной станции пожаротушения. Исходные данные: 1) Объект большой топливозаправочный комплекс с резервуарным парком. 2) Источник питания двух-трансформаторная подстанция с резервным ДГУ на случай отключения основного питания с АВР. Вопрос куда подключить насосную пожаротушения? Предложенные варианты: 1) одним кабелем от 1 -секции шин РУ-0,4кВ с АВР - обеспечивающие 1-ю категорию 2) двумя отдельными кабелями от двух вводов 0,4кВ перед вводными автоматическими выключателями РУ-0,4кВ 3) один кабель от 1-й секции шин с РУ-0,4кВ с АВР, 2-й кабель от секции ДГУ. Какой вариант допускается? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3760 Регистрация: 19.5.2016 Из: г.Иваново Пользователь №: 49219 ![]() |
...на какие правила мне сослаться чтобы пояснить другим упертым людям что нельзя питать пожарную насосную одним кабелем от АВР... Попробуйте это объяснить следующим образом:Согласно всех действующих нормативных документов пожарная насосная относится к электроприёмникам 1-й категории. Это аксиома и обжалованию не подлежит! В том случае, когда питание от ТП выполнено всего по одной КЛ-0,4 кВ (пусть даже с АВР-0,4 кВ в ТП) ни о какой 1-й категории не может быть и речи, если всё время не держать ДГУ в "горячем" резерве. Однако по экономическим соображениям держать всё время ДГУ в "горячем" резерве нецелесообразно, но если её перевести в "холодный" резерв (т.е. заглушить), то условия электроснабжения по 1-й категории не выполняются, ибо отсутствует напряжение от ДГУ. Об этом Вам уже третьи сутки и талдычит коллега =Бетонщик= и другие более опытные коллеги, которые уже испытали все прелести системных и прочих аварий "на себе"... Сообщение отредактировал Ваня Иванов - 28.10.2019, 12:08 -------------------- Мне неизвестно даже то, что мне ничего неизвестно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
Попробуйте это объяснить следующим образом: Согласно всех действующих нормативных документов пожарная насосная относится к электроприёмникам 1-й категории. Это аксиома и обжалованию не подлежит! В том случае, когда питание от ТП выполнено всего по одной КЛ-0,4 кВ (пусть даже с АВР-0,4 кВ в ТП) ни о какой 1-й категории не может быть и речи, если всё время не держать ДГУ в "горячем" резерве. Однако по экономическим соображениям держать всё время ДГУ в "горячем" резерве нецелесообразно, но если её перевести в "холодный" резерв (т.е. заглушить), то условия электроснабжения по 1-й категории не выполняются, ибо отсутствует напряжение от ДГУ. Об этом Вам уже третьи сутки и талдычит коллега =Бетонщик= и другие более опытные коллеги, которые уже испытали все прелести системных и прочих аварий "на себе"... подождите, 1-я категория для насосной это понятно - вопрос в другом - в каком документе указано что именно две кабельные линии должны быть? 1- я категория электроснабжения по ПУЭ обеспечивается от двух источников с перерывом питания на переключение. Два источника - два трансформатора с АВР обеспечивают первую категорию и почему не могут это делать по одной кабельной линии? 2-ю кабельную линию питания насосной в этом случае разумнее на ДГУ подключить как аварийный источник электроснабжения (если оба трансформатора из строя выйдут, будет чем тушить пожар). Чем эта схема не нравится? Понимаю что если авр в бктп небыло, то питание 1-й категории от двух разных секций шин сделал с использованием АВР в насосной и думать не надо, а тут есть ДГУ с помощью которого можно повысить живучесть объекта при пожаре. Мощность насосной всего 70 кВт, там 3 насоса: 2 рабочих, 1 резервный с УПП, питаются от своего АВР, т.е. все насосы всё равно на одной шине насосной сидят. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() =VIP= ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 22973 Регистрация: 12.7.2009 Из: Вологодская область Пользователь №: 14996 ![]() |
в каком документе указано что именно две кабельные линии должны быть? вряд ли где это указано, иначе зачем было запитывать от 2-х источников -------------------- интереснее всего в этом вранье то, что оно враньё от первого до последнего слова
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 384 Регистрация: 20.1.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 13185 ![]() |
вряд ли где это указано, иначе зачем было запитывать от 2-х источников вот и я про то что конкретного указания нет про две кабельные линии, за свою проектную практику часто встречаю споры по этому поводу. Обычно если БКТП без авр, то пожарную насосную питают от разных секций шин с устройством АВР в самой насосной, а если есть АВР и ДГУ то на мой взгляд мой вариант схемы питания (один ввод от АВР, второй от ДГУ) наиболее практичен в данном случае, интересует есть ли у кого аргументированные возражения? Случаи вывода в ремонт одного из источников питания не рассматриваются, поскольку это относится к ремонтным работам, проектом подразумевается штатный рабочий режим объекта. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.2.2025, 23:45 |
|
![]() |