Электроподогреватель в электромобиле. , Изменение алгоритма работы электроподогревателя. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Электроподогреватель в электромобиле. , Изменение алгоритма работы электроподогревателя. |
29.10.2020, 11:39
Сообщение
#1
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
День добрый специалисты по электрике.
Возможно мой вопрос для вас не вопрос) Первый год владею автомобилем Mitsubishi i MiEV, на носу зима и возник вопрос - почему штатный нагреватель антифриза ,который циркулирует через печку, не нагревает жидкость больше 63-65 градусов,хотя мощность более чем достаточная - 6кВт . Походив по автофорумам так у всех и это не неисправность, люди просто ставят Вебасто для обогрева салона ,так ещё и увеличивается пробег электромобиля зимой. У меня же пробег маленький,да и розетка есть под боком дома и на работе,потому тратить 30 тысяч на Вебасто смысла нет, хочу добиться от нагревателя большего нагрева жидкости,хотя бы до 80 градусов, которая циркулирует в системе отопления. Показания температуры снимал с помощью программы Хобдрайв подключением к OBD 2 разъёму. Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны ))) Понятно что в программное обеспечение авто лучше не лезть, да и где взять такого спеца, можно ли что то сделать чтобы температурные датчики занижали показания для электронного блока управления градусов на 20 и по факту нагрев жидкости был выше ? Если будет простое решение этого вопроса вам скажут спасибо большое колличество замерзающих водителей электромобилей))) |
|
|
29.10.2020, 19:00
Сообщение
#2
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Сам подогреватель работает на полупроводниках,как они работают не знаю,знаю только тэны. Уточните: 1. Что за датчики температуры. 2. Что за ТЭНы. Есть вопрос, почему производитель ограничил температуру нагрева ? Самое простое это добавить резисторы (сопротивления), в зависимости от схемы - включить последовательно или параллельно датчикам. P.S. Я так понимаю что, замена датчиков на более "высокотемпературные" не получается ? |
|
|
30.10.2020, 11:46
Сообщение
#3
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
Уточните: 1. Что за датчики температуры. 2. Что за ТЭНы. Есть вопрос, почему производитель ограничил температуру нагрева ? Самое простое это добавить резисторы (сопротивления), в зависимости от схемы - включить последовательно или параллельно датчикам. P.S. Я так понимаю что, замена датчиков на более "высокотемпературные" не получается ? На форуме таких электромобилей пишут что нагреватель собран на каких то греющих пластинах и что они не очень надёжные и может поэтому производитель ограничил температуру нагрева,хотя может и другая причина ,- в Японии нет таких морозов. По температурным датчикам информации нет у меня,тоже думал что в цепь если поставить резистор то греть должно лучше,но не перегорят ли они от большего нагрева ? Здесь надо думать и искать инфу ,чтобы не спалить штатный обогреватель 6 кВт это заявленная мощность т.е. фантазии производителя.Или если выдрать с тэна всю электронику и подключить провода напрямую.Но тогда и машина скорее всего ехать не сможет т.к. вся оставшаяся ёмкость акумулятора пойдёт на нагрев тэна.А электроника скорее всего отслеживает свободную электроэнергию которая не участвует в передвижении авто и только её пускает на обогрев. Помочь тут можно только радикальным колхозом.Снять с машины этот блок обогрева и разорвать провода идущие от электронного блока скорее всего от силовых ключей к тэнам.Их через пускатель или переключатель подключить так чтобы можно было подключатъ к специальному блоку питания или отдельному акумулятору и обогревать систему во время стоянки дома. Но тогда возможно ещё и помпу придётся ставить чтобы ОЖ прокачивать.Но это тоже фантазии т.к. именно с вашей машиной не знаком. Даже в стоящем режиме нагреватель не греет больше,на начальном этапе нагрева показания по программе доходят до 5кВт потребления,но потом ступенчато снижаются когда температура доходит до 60 градусов и когда ож вся прогрелась,а её там меньшее 2х литров ,нагрев отключается и периодически включается с мощностью чуть больше киловатта для поддержания программно заданной температуры. [quote name='Shura_with_KINEF' date='30.10.2020, 13:58' post='551705'] Шороший дом и хорошая розетка, 6 кВт выделить. Не мешайте машине ездить. Получится как у той Тойоты. В Ниссан лиф есть такая возможность нагревать салон включив зарядку ,а вот в Мицубиси нагреватель блокируется с подключенной зарядкой, всё же это первый серийный авто,эти мелочи не были учтены что где то холодно ,а не как в японии) Думал вариант врезать в систему подогреватель лун фей от 220 ,но он тоже оказывается нагреват только до 60 градусов,там стоит тепловое реле и если что то переделать возможно он сгорит,хотя чайники же греют воду до ста градусов и нормально))) |
|
|
30.10.2020, 12:26
Сообщение
#4
|
|
=VIP= Группа: Пользователи Сообщений: 2306 Регистрация: 5.10.2014 Пользователь №: 41773 |
Здесь надо думать Можно поставить дополнительный нагреватель, этот вариант имеет ряд преимуществ: 1. Не перегружается штатный нагреватель. 2. Как доп. блок который всегда можно снять. 3. На догрев антифриза с 65 до 80 гр. требуется небольшая мощность. 4. Проводка и коммутационные аппараты: малого сечения и небольшой ток. Есть и вопрос, как поведет себя штатная система обогрева. Датчики температуры стоят на входе и на выходе нагревателя и разница между ними при работе градуса 2. Вот это не совсем понятно, при таком раскладе получается что идет очень маленький теплосьем в системе обогрева. Возможно стоит разобраться для начала с этим вопросом (поставить другой или дополнительный радиатор, более производительный вентилятор обдува). |
|
|
31.10.2020, 17:10
Сообщение
#5
|
|
Заглянувший Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 29.10.2020 Пользователь №: 57813 |
Можно поставить дополнительный нагреватель, этот вариант имеет ряд преимуществ: 1. Не перегружается штатный нагреватель. 2. Как доп. блок который всегда можно снять. 3. На догрев антифриза с 65 до 80 гр. требуется небольшая мощность. 4. Проводка и коммутационные аппараты: малого сечения и небольшой ток. Есть и вопрос, как поведет себя штатная система обогрева. Вот это не совсем понятно, при таком раскладе получается что идет очень маленький теплосьем в системе обогрева. Возможно стоит разобраться для начала с этим вопросом (поставить другой или дополнительный радиатор, более производительный вентилятор обдува). Дополнительный нагрев системы это интересный вариант,чтобы не лезть сильно в провода хватит ли к примеру питания от 12 вольт прикуривателя,там Макс мощность может быть 150 ватт примерно - это чтобы проводка и предохранитель не перегружать,думаю это мощности на догрев мало будет. А скорость продувки ,когда увеличиваю, то система так же и пытается держать в районе 60 градусов,но начинает чаще включатся нагреватель - это видно через программу Хобдрайв,да и стрелка на приборном щитке так же показывает когда включается нагреватель и с какой мощностью. Думаю если бы нагреватель постоянно был включен на мощности 1.5 кВт то этого вполне хватило для поддержания температуры 80 градусов,но почему сделан такой алгоритм работы 60-65 градусов не понятно.может защита от возможного закипания антифриза? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 7:01 |
|